Конспект урока на тему "Логопедический праздник красивой и правильной речи"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 62

города Хабаровска.












Сценарий логопедического праздника

«Праздник красивой и правильной речи»

( с использованием ИКТ)









Подготовила:

учитель-логопед

Лихова Елена Павловна









Хабаровск 2010


Сценарий логопедического праздника

«Праздник красивой и правильной речи»

( с использованием ИКТ)

(на праздник приглашаются зав.д/с, старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп, родители, дети, не посещающие логопункт - болельщики)

ЦЕЛИ:

  • Закреплять приобретённые произносительные умения.

  • Развивать навыки самоконтроля за речью.

  • Активизировать творческие способности.

  • Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение.

  • Формировать умение работать в коллективе сверстников.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование.

Бейджики для капитанов команд.

Табличка «ЖЮРИ», бланк для выставления балов, пластмассовая игла, бутылка с водой.

Мешочек с шариками под номерами 1 и 2 для розыгрыша очередности.

Сборные мячи-человечки с буквами, плакаты для каждой команды со словами (с пропущенными буквами, вместо которых прикрепить колечки скотча)

Пластмассовые яйца с буквами П и Б

Подарки победителям, поощрение участников, медали и удостоверения выпускников.

ХОД ПРАЗДНИКА:


Организационный момент: (слайд 1) Дети входят под песню Шаинского «Игра»

Логопед:

Дорогие ребята, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы. Для того, чтобы увидеть, чему научились дети, проведём наш праздник в форме игры – путешествия по островам. Нам на занятиях помогал незаменимый электронный логопед. Как мы можем провести этот праздник без него?! Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах. Оценивать работу команд будет жюри. (представление членов жюри). Мы приветствуем так же наших болельщиков!!! Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь! Вести себя тихо. Итак, начинаем!













Конкурсная программа.


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.


Состав команды

Название команды

Девиз

Приветствие команде

Приветствие жюри

Кан Мино

Карлов Илья

Семенченко Никита

Иванов Марк

Басенко Яша

Вурц Сеня

Якимова Катя

Семенова Даша

Лихов Саша

Филютович Дима

Ткаченко Миша

Козлов Кирилл

Гамурарь Даниил

Лидовская Соня


«Поиск»

Всё разведать, всё узнать - лёгких тропок не искать!

Ваши мало каши ели, чтобы наших одолеть!

Пусть ваши глаза будут остры, как эта игла

(отдать жюри иглу)

Холоден Оля

Мохов Леня

Смолин Саша

Кальницкий Илья

Филимонова Арина

Унжаков Миша

Унжаков Даниил

Гаврилюк Никита

Филатов Алеша

Михайлова Даша

Андреюк Никита

Лосева Илона

Пащенко Толя

Антипов Алеша

Исаев Кирилл

«Искорка»

Гореть самим, зажечь других, быть впереди и точка!

Кто не горит, тот небо коптит!

А совесть чиста, как эта вода!

(отдают жюри бутылку с водой)














1 конкурс

Логопед:

Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Каждая команда приготовила для своего противника свои задания.

(Участники по очереди произносят свои фразы другой команде)



1.Ло-ло-ло – в лодку бросили …(весло).

1.Лу-лу-лу – стоит сумка на …(полу).

2.Уж давно забылись лютые морозы,

Распускают почки белые …(березы)

2.Отложил дела бездельник

Со среды на … (понедельник)

3.Много платьев, много хруста.

А зовут её … (капуста)

3.У меня попугай живет

И большой полосатый … (кот)

4.Чтобы ноги отдохнули

Посиди – ка ты на … (стуле)

4.Я сегодня утром рано

умывался из-под … (крана)

5.Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, … (карандаш)

5.Не послушал зайка папу,

Отдавили зайке … (лапу)

6. Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния … (сверкнула)

6. Часто к озеру напиться

Ходит рыжая … (лисица)

7. На скамейке у ворот

Таня горько слёзы … (льёт)

7. Мы не ели, мы не пили

Бабу снежную … (лепили)

8. Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой … (мыли)

8. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису)

9. Дети в скверике сидели

И мороженое … (ели)

9. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (лейки)

10. Ла-ла-ла - муха денежку… (нашла).

10. Ук-ук-ук – над кустом летает … (жук).

11. Ась-ась-ась – в пруду плавает … (карась).

11. Усь-усь-усь – по полянке идет … (гусь).

12. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы).

12. Су-су-су – я боюсь … (осу).

13.Ок-ок-ок – мы пьем вкусный … (сок).

13.Ас-ас-ас – купила мама … (ананас).

14.Сту-сту-сту – автобус едет по … (мосту).

14. Чи-чи-чи – прилетели … (грачи).


Жюри объявляет итоги 1 конкурса


2 конкурс

Профессиональный залив.

Логопед:

Мы приближаемся к Профессиональному заливу. Этот конкурс для вас приготовил электронный логопед. Давайте посмотрим, что же за задание вам необходимо выполнить! (дети угадывают по презентации загадки о профессиях). Конкурс проводится на скорость. Первая правильно ответившая команда зарабатывает очко.


3 конкурс

Логопед:

Наше путешествие продолжается. Следующий по курсу остров Кроссворды. Каждой команде за минуту нужно назвать как можно больше слов по их толкованию. Разыграем, какая команда будет первой (двое детей вытягивают из мешочка Шарик с номером 1 или 2).

ВОПРОСЫ № 1

  1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)

  2. Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)

  3. Для снеговика катают снежный … (Ком)

  4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)

  5. Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)

  6. Детёныш овцы. (Ягнёнок)

  7. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)

  8. Помещение для стоянки автомобиля ( Гараж)

  9. Лиственное дерево с белой корой. (Береза)

  10. Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)

  11. То, что остается после сгорания чего-либо. (Пепел)

  12. Зимой берут коньки и идут на … (Каток)

  13. Летом – футболка, зимой – шуба, весной - … (Куртка)

  14. Водитель автомобиля. (Шофер)

  15. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)


ВОПРОСЫ № 2

  1. Гремящая игрушка для маленького ребенка. (Погремушка)

  2. Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)

  3. Упакованные вещи пассажира. (Багаж)

  4. Орган зрения. (Глаз)

  5. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож)

  6. Речная рыба с длинными усами …(Сом)

  7. Движения под музыку. (Танец)

  8. На них катаются зимой с горки. (Санки)

  9. Выражение горя с помощью слёз. (Плач)

  10. Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)

  11. Скошенная и высушенная трава. (Сено)

  12. Из снега намело большой … (Сугроб)

  13. Летняя трикотажная рубашка без рукавов. (Майка)

  14. Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях. (Зеркало)

  15. Весенние месяцы. (Март, апрель, май)


Жюри объявляет итоги 2 конкурса.






4 конкурс

Остров Пропавших букв.

Логопед:

Мы находимся на Острове Пропавших букв. По стечению обстоятельств, буквы оказались в этих смешных мячах. Капитаны команды, получите своих человечков. Сейчас вы их откроете и раздадите буквы каждому игроку.

Работа по презентации. Угадав пропущенную букву, ребенок поднимает её, на экране появляется картинка.

Жюри объявляет итоги 3 конкурса.








































Музыкальная пауза.

Частушки в исполнении детей.

Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка, и не плов –

Эта каша – то из слов!

Любит буква Р тигрёнка,

С детства он её рычит.

Любит буква Р рыбёшку:

Лучше всех её … молчит.

Звук – то Р наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить –

Р поможет мне учить!


На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками!

Должен каждый офицер

Говорить отлично Р,

Ведь иначе он солдат

Не построит в дружный ряд!

(раздаются команды

«Стройся!», «Равняйся!»,«Смирно!»)

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто!

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами вместе учатся!

Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся!

Поют все «артисты» хором: Это пели мы любя,

Про тебя и про себя.

Если ты себя узнал,

Значит, труд наш не пропал!




5 конкурс

Остров Рассыпавшихся слов.

Логопед:

Мы находимся на Острове Рассыпавшихся слов. Работа по слайдам: составление слов из слогов. Конкурс проходит на скорость ответа команды.


Жюри объявляет итоги 3 конкурса.






6 конкурс

Остров Пяти ответов.

На один звук…

Логопед:

Наше путешествие продолжается. Мы все добрались до Острова Пяти ответов … на один звук. Один из игроков в каждой команде получает по одному яйцу с буквой (П или Б), на которую и должны быть ответы на вопросы. Команды отвечают по очереди.

Буква П в начале слова: Буква Б в начале слова:

  1. Имя девочки. 1. Имя мальчика.

  2. Прием пищи между обедом и ужином. 2. Желтый фрукт.

  3. Один из родителей. 3. Насекомое

  4. Учебная вещь 4. Нездоровый человек.

  1. Детеныш птицы. 5. Домашнее животное.


Жюри объявляет итоги 4 конкурса и предварительный результат всей игры.







7 конкурс

Остров Зорких читающих.

Логопед:

Как вы думаете, что предстоит нам сделать на этот раз. Что же пригодится на этом острове? Хорошее зрения и умение читать слова! Проверить эти ваши умения и навыки хочет электронный логопед. Презентация «Угадай, кто это».










8 конкурс (заключительный)

Логопед:

У нас по курсу всего один остров. Это Остров Театральный. Каждая команда приготовила инсценировки. Итак, встречайте наших артистов!

(логопед по очереди объявляет названия инсценировок и участников)


Рыжий кот и старушка-говорушка

(звук Р)


- Рыжий кот,

Вернись к старушке,

Одинокой говорушке!


- Ни за что я не вернусь,

Под забором я свернусь:

По утрам и вечерам

В твоем доме та-ра-рам!


- Не ходи ты под забор,

С кем вести мне разговор?

У старушки – говорушки

Рыжий кот – одна подружка!


- Я вернусь, но –

Чур-чур-чур! – не ругать меня

За мур-мур-мур!


Паучок и пчела

(звуки Ч, Л)


- Кто это ночью плачет на даче?


- Это я, паучок, намочил я колпачок,

В чай упал я ночью,

чайник для меня, как бочка.


- Я, пчела, помочь готова:

Вот бечёвка, вот калач,

Вот печенье, а вот мяч,

Только, паучок, не плачь!


- Мне, пчела, чуть-чуть полегче,

Не мечтал я о таком.

Ты лети ко мне на печку,

Угощу тебя чайком!




Логопед:

Понравились вам наши артисты? Им и всем остальным ребятам из обеих команд немало пришлось потрудиться. Но труд никогда не бывает напрасным – вы сами убедились, что дети умеют говорить правильно, красиво, выразительно.



Подведение итогов праздника.


Подведение итога жюри, награждение команды победителей, поощрение участников подарками. Вручение удостоверений выпускникам логопедического пункта.

Логопед:

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, разрешите мне вручить заслуженные медали и удостоверения выпускников логопедического пункта.


Затем вручение призов победителям соревнования и поощрительных подарков.

Итоговая песня «Маленькая страна»


ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ, ОТЛИЧНОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ КАНИКУЛ!
































ПОИСК



ПОИСК



ПОИСК




ПОИСК





ПОИСК





ПОИСК




ПОИСК





ПОИСК









ИСКОРКА





ИСКОРКА





ИСКОРКА





ИСКОРКА





ИСКОРКА





ИСКОРКА
























Итоговая таблица

игры – путешествия по островам (бланк для жюри)


Название конкурса

Критерии

оценок

Команда

«Поиск»

Команда

«Искорка»


Остров Рифмы



Оценивается качество произношения и правильность ответов.













Профессиональный залив

Оценивается скорость и правильность отгадывания загадок.







Остров

Кроссворды

Балл присуждается команде, победившей по

количеству правильных ответов

1

2

3

1

2

3

4

5

6

4

5

6

7

8

9

7

8

9

10

11

12

10

11

12

13

14

15

13

14

15




Остров

Пропавших

букв

Оценивается

скорость и правильность ответов.




Остров Рассыпавшихся слов

Оценивается количество правильных ответов






Остров

Пяти ответов

Оценивается

скорость и правильность ответов,

качество произношения.



Остров Зорких читающих

Оценивается количество правильных ответов





Остров

Театральный

Оценивается артистизм и качество звукопроизношения





ИТОГОВЫЙ

БАЛЛ








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ