Социальный проект "Воспитывая - обучаем, обучая - воспитываем"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №19
муниципального образования Гулькевичский район
Социальный проект:
«Воспитывая – обучаем,
обучая - воспитываем»
Заместитель заведующего
муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад
комбинированного вида №19
г.Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район Хмель Ольга Павловна
2010 г.
Социальный проект МДОУ д/с №19 г. Гулькевичи:
«Воспитывая – обучаем, обучая - воспитываем»
Изменения в обществе быстрее всего сказывается на подрастающем поколении, будущем нашей страны. Мы видим, как социальное и имущественное расслоение, резко усилившиеся различия в уровне и образе жизни проявляются и в поведении, и в ценностях, и в жизненных планах общества.
За последние годы школа предъявляет большие требования к детям, их готовят к обучению в школе и на первое место ставят обучение. ДОУ подстраивается под влияние школы и воспитатели начинают учить маленького кроху геометрии, азбуке, а еще лучше иностранным языкам, только что заговорившего кроху в угоду его «продвинутым» родителям, забыв пред этим прочесть ему «Что такое хорошо и что такое плохо».
В связи с этим остро стал вопрос: что важнее – воспитывать или обучать?
Поиски ответа на этот вопрос мы начали с изучения мнения по данному вопросу людей разных категорий:
Родителей воспитанников,
Педагогов ДОУ,
Педагогам и работникам социальных служб: детской поликлиники, библиотеки, школы искусств.
Им была предложена анкета со следующими вопросами:
Что важнее в дошкольном возрасте – обучать или воспитывать?
Можно ли одновременно обучать и воспитывать?
Как связанно между собой воспитание и обучение?
Является ли воспитание проблемной областью, с чем связаны эти проблемы?
Какие пути решения проблемы вы видите?
Родители давали ответы с позиции отношения вопроса к своему ребенку. По их мнению, обучение в дошкольном возрасте должно преобладать, чтобы ребенку было легче обучаться в школе по «трудным программам», т.к. это требования школы.
Педагоги ДОУ давали ответы с позиции отношения вопроса к самому себе. По их мнению, воспитание, конечно, должно преобладать, но, что делать с заказом родителей, которым нужен практически готовый ученик с большим багажом знаний?
Представители общественности давали ответы с позиции отношения к обществу в целом. По их мнению должно преобладать воспитание, ведь дошкольник- это будущее и от взрослых зависит каким будет это будущее.
Проанализировав полученные данные, мы пришли к выводу, что проблема воспитание и обучения стоит очень остро. Можно выделить следующие причины возникновения этой проблемы:
Недостаточная квалификация и культурный уровень педагогов,
Школа и родители диктуют заказ на обучение,
Вопросу воспитания уделяется меньше внимания и времени,
Программное обеспечение современного детского сада, т.к. хотелось бы, чтоб в современных программах шире развивалось это
Теперь, давайте более подробно остановимся на каждой причине:
Слайд Кадровый потенциал – вся жизнь педагога, его духовный мир, увлечения, вкусы, симпатии, сильные и слабые стороны – все проходит на глазах детей, все подвергается их строгой, но объективной оценке. Ребята изучают педагога, выставляют ему свои отметки в особых дневниках памяти. Воспитывая ребенка, мы только и думаем, как воздействуем на него, и совсем не предполагаем, что дети тоже на нас воздействуют куда сильнее, чем нам кажется. Именно они делают нас красивее, умнее, собраннее, счастливее. Мы у них многому можем поучиться. Поэтому воспитательный процесс требует, чтобы личностью стал, прежде всего, сам педагог. Ребенок не рождается личностью, а становится ею. Помогает ребенку в его становлении – педагог-личность.
Слайд Заказ на обучение – школа предъявляет требования родителям о том, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу, родители в сою очередь перенаправляют требования к сотрудникам детских садов.
Слайд Воспитательный кризис - большой спектр образовательных мероприятий постепенно выталкивает мероприятия, носящие сугубо воспитательный характер.
Слайд Программное обеспечение – современное образование перенасыщено разнообразием образовательных программ, где главной задачей стоит – учить детей. Некоторые методические пособия даже не учитывают в своей структуре воспитательного момента.
Исходя из этого, можно сформулировать следующие задачи решения проблемы воспитания подрастающего поколения:
Научить педагогов стратегическому мышлению, помочь увидеть результат своих действий или бездействия.
Прививать детям чувства уважения, доброты, сочувствия, милосердия по отношению к ближнему.
Донести до сознания родителей, что обучение не может идти в отрыве от воспитания, что без воспитания не может формироваться гармоничная, всесторонне развитая личность.
Проводить больше мероприятий воспитательного характера.
Синтезировать образовательные и воспитательные задачи.
Для реализации этих задач мы разработали мероприятия по следующим направлениям:
Работа с детьми
Работа с педагогами
Работа с родителями и социумом
Бюро добрых дел
Педагогическая гостиная: «Что важнее - обучать или воспитывать?»
Консультация: «Растим маленького человека и гражданина»
День вежливости
Консультация: «Нравственность – основа воспитания»
Заседание круглого стола: «Сначала воспитываем, потом обучаем»
Беседа по стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Решение педагогических ситуаций на тему воспитания дошкольников.
Выпуск листовок на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Качество проведенной работы можно отследить по следующим критериям:
Мнение родителей (изменилось ли после проведенной работы),
Социальная адаптация выпускников (наблюдения учителей, педагогов дополнительного образования, представителей библиотек и т.д.)
Мониторинг реализации воспитательных задач,
Банк данных передового опыта педагогов (насколько популярной стала проблема в тематике исследовательских работ педагогов)
Популяризация передового педагогического опыта через СМИ, публикации
Будущее нашей страны во многом зависит от нас взрослых и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. От тех основ будет зависеть все духовное и материальное благосостояние государства и общества. Ведь каков человек и его деятельность, таков и мир, который он создает.
Благодарю за внимание!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ