Конспект урока "Письмо слов предложений с изученными буквами" 1 класс









ГБОУ СОШ №119 г. Санкт-Петербурга.

Учитель начальных классов

Кривоногова Анастасия Валентиновна.



















Тема: " Письмо слов предложений с изученными буквами".


Цель: Закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами.

Задачи:

- создать условия для систематизации опорных знаний по теме;

- способствовать развитию речи, мелкой моторики;

- воспитывать аккуратность, чувство товарищества.

Форма - урок-сказка.


Ход урока:


I. Орг.момент.


II. Подготовка к работе:


Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие, в сказку. А в какую, вы попробуйте отгадать:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

(КОЛОБОК).


Мы отправляемся в сказку "Колобок" и вместе с героями этой сказки будем проходить различные испытания. Давайте вспомним, как же начиналась сказка.


III. Закрепление новых знаний и способов действий.

http://www.atorus.ru/public/ator/data/186ac5.jpg













Вот Колобок отправился в путь. Кого он встретил первым? ЗАЙЦА.

http://stolicadetstva.com/images/text/868488458b49b71ca771e4c72a261812.jpg

Увидел Заяц Колобка и говорит: - "Колобок, Колобок, я тебя съем"

- "Не ешь меня" - ответил Колобок.

- "Тогда выполни задание. Справишься, отпущу" - ответил Заяц.

Давайте поможем Колобку.

Посмотрите на картинки. Кто изображен на первой картинке?

http://img186.imageshack.us/img186/6223/cats108gz4.jpg


С какой буквы начинается слово - кошка?

Откройте свои тетради. На следующей строчке пропишите чередуя заглавную и строчную буквы К, к.

Кто изображен на второй картинке?

http://taktik.my1.ru/_fr/2/8649249.jpg

С какой буквы начинается слово - собака? Пропишите ниже, чередуя буквы С, с.

Кто изображен на третьей картинке?

http://stat8.blog.ru/lr/0b07413e30ca42ff8544b92a609fa182



С какой буквы начинается слово - белка? Пропишите ниже, чередуя буквы Б, б.

Какие еще слова мы можем придумать с этими буквами?

Запишем ниже, через запятую, под диктовку некоторые из них: кит, сон, бочка, крот, сыр, бантик, кино, сорока, барабан.

В этих словах поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. Проверим.

Все ли мы правильно сделали? Хорошо! И Заяц отпустил Колобка.

Физминутка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. http://stolicadetstva.com/images/text/Kolobok-02.jpg

















Увидел Волк Колобка и говорит: - "Колобок, Колобок, я тебя съем"

- "Не ешь меня" - ответил Колобок.

- "Тогда выполни задание. Справишься, отпущу" - ответил Волк.

А задание такое. Нужно из тех слов, которые мы записали составить предложения. Запишем ниже некоторые из них:

Кит плывет по реке.

Мышка ест сыр.

Лена завязывает бантик.

А теперь со словами кит и сон сделайте звукобуквенный анализ.

С заданием мы справились и Колобок отправился дальше.

Встретился ему - медведь.

http://rostocheksurgut.ru/uploads/posts/2012-06/1338632888_07.jpg

Увидел Медведь Колобка и говорит: - "Колобок, Колобок, я тебя съем"

- "Не ешь меня" - ответил Колобок.

- "Тогда выполни задание. Справишься, отпущу" - ответил Медведь.

Чтобы помочь Колобку откройте Букварь на с.106. Найдите текст. Прочитайте его про себя. Подчеркните простым карандашом заглавные буквы, чтобы вам было удобно. На следующей строчке, аккуратно, спишите текст в тетрадь. Молодцы.

Справились мы с этим сложным заданием.

Физминутка.

Покатился Колобок дальше и увидел... Кого? Лису.

http://cs5925.userapi.com/u154176808/-14/x_208d9eae.jpg


Что она сделала в конце сказки? Давайте попробуем выполнить задание. Если мы его выполним, то Лиса отпустит Колобка и наша сказка закончится хорошо.

Я читаю загадку, а вы записываете отгадку в строчку и карандашом выделяете корень:


Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю -хворостиной.
(Лес)

Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках душистый груз,
Разных бус На разный вкус.

(Сад)


Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

(Снег)


Порой за себя мне бывает неловко,

Торчит у меня вместо носа морковка.

(Снеговик)


Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.

(Снежинки)


Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник.)


Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.

(Гриб)



Все ли загадки мы разгадали?

IV. Рефлексия.

Как вы думаете помогли мы Колобку?

Не съест его Лиса?

Сложно ли было выполнять задания?

Молодцы!













































Интернет ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/konspekt-uroka-pisma-pismo-strochnoy-bukvy-i-po-sisteme-lzankova

  2. http://images.yandex.ru

  3. Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев «Букварь».



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ