Конспект урока по теме "Находим друзей" 5 класс
Адаптационное занятие по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 5классов
«Находим друзей»
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся в адаптации к обучению в 5 классе.
Задачи: развитие умения чувствовать другого человека, обучение способам регуляции своего эмоционального состояния, повышение эмоциональной устойчивости.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой.
Упражнение «Я желаю Вам добра».
Члены группы становятся в круг, берутся за руки и по инструкции психолога передают друг другу с помощью тактильного контакта свои положительные чувства.
Упражнение «Имя и качество».
Ребята, сидя в кругу, называют свое имя и качество (характеризующее характер данного ученика) при этом, передавая мягкую игрушку соседу с лева.
Упражнение «Знакомство с закрытыми глазами».
- Сейчас вам предстоит возможность узнать что-нибудь новое друг о друге необычным способом. Для этого нужно найти себе пару, встать лицом друг к другу с закрытыми глазами. Нельзя открывать глаза до тех пор, пока я вам не разрешу.
Когда группа распределится по парам, и каждый ребенок закроет глаза, перемешайте пары.
- А теперь вытяните руки вперед и найдите руки своего партнера, затем:
Познакомьтесь руками;
Поссорьтесь;
Помиритесь;
Попрощайтесь.
Рефлексия:
Что вы чувствовали в момент знакомства?
Что было наиболее приятно?
Что вас удивило?
Что было легче делать?
Чего не хотелось делать?
Упражнение «Два зеркала».
Один из участников группы садится на стул (это основной игрок, который будет «смотреть в зеркала»). Он должен определить, кто стоит за его спиной. Два других ученика становятся напротив основного игрока. Первый мимикой и жестами описывает («зеркало молчащее»), а другой словами («зеркало говорящее»).
Релаксационное упражнение «Красный шар на фоне зеленого луга».
«Закройте глаза и представьте большой красный горячий шар на фоне зеленого луга. Этот шар втягивает с себя все плохое… (пауза), отпустите его в небо, пусть он улетит".
Рефлексия занятия. Две оценки: эмоциональная (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
Ритуал прощания. По аналогии с ритуалом приветствия.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ