Конспект урока по теме "Остановись у преступной черты"

Час социального педагога

Остановись у преступной черты

Автор: Спирина Светлана Викторовна

МБС УВУ ОТ СОШОТ г. Губаха Пермского края

социальный педагог

Цель: правовое воспитание школьников.

Задачи:

  1. Показать учащимся моральную недопустимость нарушений закона.

  2. Дать знания об ответственности за преступления, правонарушения.

  3. Воспитывать законопослушное поведение.

Ход занятия:

  1. Введение в проблему.

Человек в силу разных причин может оказаться втянутым в преступную деятельность. Но до определённого момента ещё есть возможность отойти от криминального поведения. Тема нашего занятия – «Остановись у преступной черты».

II. Основная часть.

  1. Вы уже знаете, что незнание закона не освобождает от ответственности. Проверим, как вы знаете закон. Кроссворд «Преступление и наказание» (Приложение 1). Дети разгадывают кроссворд, проверяем вместе, определяем ключевое слово.

  2. Упражнение «Драматизация ситуаций». (Приложение 2). Часто возникают ситуации, когда подросток просто не знает, как поступить в том или ином случае. Давайте разберём некоторые из них. Разделимся на три команды. Каждая команда должна сыграть сценку и придумать как можно больше аргументов для отказа от совершения противоправных деяний.

Ситуация № 1. Олег не был готов к зачёту. Он решил подговорить своего одноклассника, чтобы позвонить в школу и сказать, что здание заминировано. Как вы думаете, это преступление? Как бы вы отказались от его совершения? Обыграйте ситуацию. (Преступление. Ст. 207 УК РФ, заведомо ложное сообщение об акте терроризма).

Ситуация № 2. Ученик 9 класса Максим предложил Вам отобрать деньги у учеников младших классов. Как вы думаете, это преступление? Как бы вы отказались от его совершения? Обыграйте ситуацию. (Преступление. Ст. 163 УК РФ, вымогательство).

Ситуация № 3. В выходной день ребята гуляли по улице. Дима предложил купить и распить бутылку пива. Это преступление? Как бы вы отказались от этого. Обыграйте ситуацию. (Правонарушение. Ст.20.20. ч.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, распитие алкоголя в общественных местах).

  1. Упражнение «Объясни». Есть такая народная поговорка «Живи своим умом, а не чужим добром». Как вы её понимаете?

  2. Подвижное упражнение «Согласен – не согласен». (Приложение 3). На стенах класса развешаны высказывания «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен», «Не имею точного мнения».

Подростки иногда неверно понимают некоторые законы, и преступления, правонарушения принимают за шалость, проступок. Давайте поиграем. Я зачитываю ситуацию, в конце высказываю своё мнение, что это – преступление, правонарушение или проступок, а вы должны встать на то место в классе, где верное утверждение и объяснить вашу позицию.

Ситуация № 1. Маша стала замечать, что у неё из портфеля пропадают деньги. Однажды она заметила, что её одноклассницы роются в её сумке. Я считаю, что это преступление. А вы как считаете? Встаньте около нужного утверждения. Поясните свою позицию.

Ситуация № 2. Группа ребят в школе вела себя вызывающе: сквернословили, грубили, награждали своих одноклассников обидными кличками, курили в туалете. Я считаю, что это преступление. Ваше мнение?

Ситуация № 3. Компания ребят обижала малышей. Саша и Семён заступились за них. В ответ на это ребята их жестоко избили. Я считаю, что это правонарушение.

Ситуация № 4. Серёжа прогуливал школу, во время уроков шёл гулять по улицам. Я считаю, что это проступок.

5. Реклама законопослушного поведения. Вы понимаете, что закон нарушать нельзя, так как государство может защитить своих граждан от преступлений. Нарисуйте иллюстрацию и придумайте слоган, прочитав который было бы ясно, что так поступать нельзя. (Готовые плакаты поместить на доске).

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия. Закончи предложения:

- Я понял…

- Меня удивило…

- Я почувствовал…

- Сегодня меня раздражало…

- Мне очень понравилось…

2. На прощание я расскажу вам притчу.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Я желаю вам не кормить своего волка злобы и жестокости. Вовремя остановитесь у преступной черты.

Наше занятие закончено. До свидания.


Библиография

  1. Правовое воспитание школьников 5-9 классы, конспекты занятий, составитель О.В. Летнева, издательство «Учитель», Волгоград, 2005.










































г. Губаха 2014 г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ