Конспект урока по теме "Права детей. Кто поступает хорошо, а кто плохо"

Коррекционное занятие.

Тема: Права детей. Кто поступает хорошо, а кто плохо

Задачи:

формировать у детей представления о том, что существуют рядом права человека и его обязанности;

познакомить детей с правом на жизнь;

учить пользоваться своими правами и цивилизованно их защищать.

Материалы: Иллюстрации: сова, лесные жители, сказка «Волк и семеро козлят», иллюстрации к сказке, книга «Всеобщая декларация прав человека» (Мн., 1998 г.)

Ход занятия

1 этап. Рассказ учителя о том, что с давних времен люди живут вместе, работают, отдыхают. И чтобы всегда и во всем был порядок, они придумали правила: как играть, отдыхать, говорить, работать. Система правил и норм поведения человека оформляется в виде права. У каждого человека есть права и обязанности. Это то, что нужно делать обязательно:

прилежно учиться;

помогать родителям;

быть вежливым;

бережно относиться к вещам;

бережно относиться к природе;

соблюдать правила дорожного движения.

(Обязанности записаны на лепестках цветика - семицветика, дети отрывают лепестки и вместе читают).

- Для вас, малышей, - говорит учитель, - в Республике Беларусь взрослые создали Закон «О правах ребенка». В нем перечисляется много прав, которые говорят о том, что государство заботится о детях.

2 этап. Игра в «Лесную школу».

- Согласны ли вы быть учениками «Лесной школы?» Сова хочет что-то вам рассказать. (Дети надевают маски зверей и птиц).

- Здравствуйте, дети. Послушайте, что я вам расскажу:

Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые права. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу, как братья и сестры. Каждый имеет право на жизнь. Никто не может лишить вас жизни. А если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи.

Каждый ребенок имеет право на образование. Вы ходите в школу, бесплатно учитесь.

Каждый ребенок имеет право на свободу. Никто не может заставить его делать то, чего он не хочет. Но при этом не следует забывать об обязанностях.

Никто не имеет права никого обижать, унижать, бить. Все споры дети и взрослые должны решать в мирной беседе, а не размахивая кулаками.

Каждый ребенок может иметь свое мнение и говорить то, что думает. Никто не имеет права его за это наказывать.

Каждый ребенок имеет право владеть своим имуществом. Никто не имеет права отобрать принадлежащие ему вещи.

Никто не имеет права вмешиваться в жизнь других людей: входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма и т.д.

Каждый имеет право на отдых. Детям в школе даются каникулы, а взрослым на работе – отпуск. У детей и взрослых есть выходные дни.



Учитель спрашивает у детей, понравился ли им рассказ Совы. Почему?

Все благодарят Сову за мудрый и интересный рассказ.

3 этап. Учитель читает сказку «Волк и семеро козлят», дети рассматривают иллюстрации.

4 этап. «Умей постоять за себя». Детям дается задание после прослушивания ответить на вопросы:

Почему волк поступил плохо?

За что вы осуждаете волка?

После ответов продолжение беседы.

Волк лишил жизни козлят. Как вы думаете, им хотелось жить? Кто нарушил их право на жизнь?

Все люди, в том числе и дети, должны сами стремиться защищать себя и свою жизнь. Прежде всего никого чужого не впускать в дом, не вступать в доверительные разговоры с незнакомыми людьми, соблюдать правила дорожного движения, правильно пользоваться режущими и колющими предметами, не играть с огнем и т.д.

Каждый ребенок имеет право на жизнь. И никто не имеет права лишать его жизни. Но не следует забывать о том, что есть плохие люди. И конечно, самим не надо быть плохим. Наше право на жизнь защищает милиция. Охраняет нас от бандитов и хулиганов. Помните: если вам грозит опасность, нужно звонить по телефону 0-2.

5 этап. «Набирайся силы». Дети слушают отрывок из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр». Но сначала выясняется суть слова «мой-до-дыр»

Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

- Почему от мальчика убежали все вещи? – спрашивает учитель.

Дети делают вывод: «Чистота – залог здоровья». Важно, чтобы у человека были чистая кожа, чистые руки. Тогда инфекции трудно будет проникнуть в организм. Как правило, не болеют люди сильные, закаленные, которые занимаются спортом.

Учитель проводит с детьми спортивные игры, эстафеты.

Учитель предлагает ребятам послушать, почему потом подружился с мальчиком – грязнулей Мойдодыр.

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдорыру угодил.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистым –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Если уж случится, что ребенок заболеет, то за его жизнь борются врачи. Надо только позвонить по телефону 0-3, вызвать участкового врача или пойти к нему на прием. Лечение в нашей стране бесплатное. Врачи защищают нас от болезней и от смерти.

6 этап. – С какими правами человека мы сегодня познакомились? (Дети отвечают).

Игра «Как часто мы имеем право на …?» На доске записаны слова:

а) иногда;

б) чаще всего;

в) всегда.

Учитель называет права, дети хором отвечают.

- Как сам человек, прежде всего, должен заботиться о своей жизни?

Дети отвечают и делают выводы:

1) соблюдать правила безопасности,

2) предупреждать болезни,

3) соблюдать правила дорожного движения.

- Что грозит людям, которые покушаются на жизнь другого человека, мешают жить другим? (От них отворачиваются, называют плохими; плохих людей наказывают, иногда изолируют от общества – сажают в тюрьму).



















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ