Конспект урока по теме "Какие мы все разные" 6-7 класс
Разработка развивающего занятия по повышению уровня толерантности для учащихся 6-7 классов.
Тема: «Какие мы все разные»
Цель: Способствовать повышению уровня толерантности у учащихся.
Задачи:
- формировать позитивное отношение подростка к самому себе и окружающему миру.
- развивать коммуникативную, интерактивную, конструктивную стороны общения с целью возникновения коммуникативных барьеров.
- развивать терпимость к различным мнениям.
Материалы: принадлежности для рисования (бумага формата А4, фломастеры, маркеры). Природный материал, вырезки из газет, кусочки ткани.
Ход занятия:
Приветствие.
Цель:
способствовать снятию нервно-психического напряжения.
создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе;
повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.
Упражнение "Чем мы похожи"
Процедура проведения. Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: "Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)". Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.
Упражнение "Комплименты"
Процедура проведения. Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: "Дима, ты очень справедливый человек" или "Катя, у тебя замечательная прическа". Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.
2. Основная часть
Упражнение « Дорисуй»
Цель: развитие способности понимать мысли, чувства и желания другого человека и передавать свои собственные.
Материалы: принадлежности для рисования (бумага формата А4, фломастеры, маркеры).
Инструкция: Игра проводится без слов. Каждый участник задумывает какой-либо рисунок и начинает рисовать его на листе бумаги. Затем рисунок передается следующему по кругу. Получив чужой рисунок, каждый
дорисовывает то, что считает нужным. Обойдя круг, рисунки возвращаются к их авторам.
Примерные вопросы для рефлексии:
Какой элемент ты нарисовала на чистом листке?
Какую картину ты изначально задумала?
Ты смогла отразить свой замысел на бумаге?
Что ты чувствуешь, глядя на завершенную картину?
Почему ты это чувствуешь? (Как ты считаешь, твоя идея была в итоге воплощена)?
Хочешь что-то изменить, или оставишь все как есть?
Бывают ли в твоей жизни подобные ситуации?
Что ты чувствуешь, когда результат тебя не устраивает?
Что ты при этом делаешь?
Когда ты получила листок от ..., что ты дорисовала?
Почему ты нарисовала именно это?
Ты хотела продолжить идею ..., или руководствовалась своими собственными желаниями?
Как ты поняла, что она задумала?
Что ты сделала, чтобы узнать, что хочет получить в итоге ...?
У тебя была возможность уточнить - что именно она хочет? (Например, путем переписки - это не запрещалось в инструкции.)
Почему ты этого не сделала?
Что ты сейчас чувствуешь?
(Если ощущения негативные): что полезного в этих чувствах? О чем они тебе сигналят? Что ты поняла с их помощью?
Как ты будешь использовать этот опыт в дальнейшем?
На что из твоей жизни это похоже?
Обычно ты задумываешься - что от тебя хотят окружающие, или действуешь по собственному замыслу?
В каких случаях ты учитываешь желания другого человека и зачем?
Что ты чувствуешь, когда осуществляешь чью-то мечту, или помогаешь воплотить в жизнь его идею?
Ты всегда точно знаешь, о чем думает, что чувствует и что хочет человек?
Ты можешь развить свои способности понимать это точнее?
Ты знаешь, как ты будешь это делать?
Упражнение « Порадуй меня»
Цель: развитие способности понимать мысли, чувства и желания другого человека.
Инструкция: В центре круга находится один из участников. Предполагается, что у него сегодня День рождения. Задача всех остальных - доставить ему радость. Каждый из вас решает, что ему подарить - вещь, или событие, или что-то еще (например, шикарный автомобиль, кругосветное путешествие, благодарность от начальника и т. д.). Повторяться нельзя. Тот, чей подарок окажется самым удачным, получает в награду улыбку от «именинника». Затем становится «именинником» и принимает подарки другой участник.
Упражнение «Аплодисменты»
Цель: снятие напряжения, развитие доверия и поддержки внутри группы.
Инструкция: Я прошу встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например, «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и т. д.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.
3.Подведение итогов работы.
Цель: Интеграция опыта, полученного на занятии, и получение обратной связи. Предоставление возможности выразить свои мысли и чувства, возникшие в ходе занятия.
Упражнение «Групповой коллаж»
Учащимся предлагается склеить между собой 6 листов ватмана. Используя принесенный природный материал, вырезки из журналов, кусочки ткани и т.д., все учащиеся делают коллаж – пейзаж на тему «МЫ – вместе!»
Упражнение «Свеча по кругу»
Мы хорошо поработали. Сейчас будем передавать свечку по кругу, и говорить теплые пожелания друг другу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ