Внеклассное мероприятие Тема: "Уголовная ответственность граждан"

Внеклассное мероприятие

Тема: Уголовная ответственность граждан.

Цель:

Дидактическая.

  1. Познакомить студентов с Уголовным кодексом РФ, с понятием «преступление», с видами преступлений и предупредить об ответственности за их совершение.

Развивающая.

  1. Развивать негативное отношение к преступлениям и готовность к противодействию им.

Воспитательная.

  1. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение и поступки.

Социальный педагог: Хлебова Е.И.

































Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!

Сегодня мы встретились для того, чтобы обсудить жизненно важные вопросы - и чтобы вы могли избежать «темных пятен» в своей жизни.

Обратите, пожалуйста, внимание на доску и попробуйте догадаться о чем мы с вами будем разговаривать.

( На доске находится плакат. Ребята высказывают свое мнение).

Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего мероприятия «Уголовная ответственность граждан»

«От сумы и тюрьмы не зарекайся». Это суровое предупреждение пришло в наш быт из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьба. Ведь за решетку никто не стремится. Однако тысячи подростков разного пола ежегодно становятся клиентами воспитательно - трудовых колоний, приемников распределителей, наркологических диспансеров и т.д.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Не успев еще почувствовать радости жизни, человек уже катается по полу в кабинете следователя с криками: «Не хотел! Не знал!». И с трудом начинает осознавать, что наступает ответственность. Не папина, не мамина, а его ответственность.

Поэтому важно знать об опасностях игр с законом. И не дай Бог кому-нибудь выйти на тропинку, ведущую к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки.

А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое написал юноша в ВТК, осужденный на пять лет.

(Читает один из ребят).

«Все избито, искалечено И душа моя стонет в груди Рана сердца никем не замечена А ведь жизнь еще вся впереди.

Надоело все, опостылело,

Я и сам такой жизни не рад.

Говорю себе - счастье было ли? Оглянуться надо назад».

Попробуйте передать своими словами душевное состояние этого молодого человека: рад он или огорчен, счастлив или смысл жизни для него потерян?! Как вы думаете, за что подростки попадают в воспитательно-трудовые колонии? (За преступления).

Можно ли, избежать совершения преступления? (Да).

Что для этого необходимо знать? (Уголовный кодекс РФ, понятие преступления, со скольки лет наступает уголовная ответственность).

Вы совершенно правы. И сегодня на уроке мы с вами узнаем, что же такое преступление, со скольки лет лица привлекаются к уголовной ответственности, рассмотрим виды преступлений и поговорим о наиболее часто встречающихся из них.

Уголовная ответственность является наиболее суровой формой государственного принуждения, которое применяется за серьезные нарушения закона. Ее основанием является, преступление, т.е. виновно - совершенное, общественно - опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания (cm 14 УК РФ).

С какого же возраста наступает уголовная ответственность? (Ребята предлагают варианты ответов).

В ст. 20 УК РФ сказано, что лицо, совершившее преступление, может привлекаться к уголовной ответственности по общему правилу с 16 лет, а за наиболее опасные деяния с 14 лет. При достижении 14 лет подростки подлежат уголовной ответственности за убийство (ст. 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ), похищение человека (ст. 126 УК РФ), изнасилование (ст. 131 УК РФ), насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ), кражу (ст. 158 УК РФ), грабеж (ст. 161 УК РФ), разбой (ст. 162 УК РФ), вымогательство (ст. 163 УК РФ), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ), умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 167 УК РФ), терроризм (ст. 205 УК РФ), захват заложника (ст. 206 УК РФ), заведено ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2, ч. 3 ст. 213 УК РФ), вандализм (ст. 214 УК РФ), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226 УК РФ), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229 УК РФ), проведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК РФ).

Особое внимание мне бы хотелось уделить корыстным преступлениям, которые наиболее часто совершают подростки.

Основные причины преступлений против чужой собственности - жадность и зависть.

Поэтому считается, что в основе этих преступлений лежит корысть. Отсюда и термин - корыстные преступления.

Во всем цивилизованном мире торжествует очень простая истина - любая

собственность священна и неприкосновенна.

Человек, познавший эту истину, не посмотрит на чужое. Он зарабатывает деньги и создает свою собственность. И при этом будет спокойно спать.

Самым распространенным корыстным преступлением является кража. А сейчас давайте послушаем отрывок из письма Сергея В. - воспитанника исправительно -трудовой колонии (читает студент).







«Сейчас остается только вспоминать всю прелесть жизни на свободе.

А тогда казалось, что счастье все в деньгах, вернее в их количестве.

Зачем работать, спину гнуть?! Когда можно просто пойти и взять то, что плохо лежит. Ведь никто же не увидит. А значит, все сойдет с рук. То одно из сарая ночью вытащил, то другое из квартиры, когда хозяев не было. Так привык к легкой добыче, что по-другому уже не мог. Теперь вот думаю, лучше бы своим трудом все заработал.

Чужое, счастья не принесло! А только лишь изолировало от друзей, от семьи».

Кража — тайное хищение чужого имущества (ст. 158 УК РФ)

Наказание: лишение свободы на срок до двух лет.

Когда вор выходит на свой преступный промысел, он уверен, что действует незаметно для всех. Предположим, что злоумышленник завладел чужим имуществом в присутствии потерпевшего или сделал это на глазах других людей. Такое деяние может быть признано уже не кражей, а грабежом. А сейчас давайте послушаем отрывок из письма Игоря Д. - воспитанника исправительно-трудовой колонии.

«Нас было три друга. Сначала мы унесли из квартиры пару норковых шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Все продали. И хотя соседи видели, как мы все выносим, никому не сказали, так как мы сказали, если пикнут, то с рук им это не сойдет. По первому разу боялся, что поймают. Но когда увидел «живые деньги», обрадовался. Тогда не поймали. А деньги с друзьями прогуляли. Подумал, что так жить можно. Через месяц этой же компанией залезли еще в одну квартиру. Думали, что хозяев нет, а дома оказалась бабка. Сказали, что если будет вести себя тихо, ее никто не тронет. Мелочиться не стали. Забрали телевизор, плеер, компьютер. Когда меня взяли, сначала не поверил, что могу получить срок. Думал, что повоспитывают, как всегда, и отпустят. Не отпустили. Советую всем никуда не лезть. Все когда-нибудь попадутся. Здесь чувствуешь себя как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к матери. А здесь сам за себя. Никто не поможет. Знал бы, что меня ждет...»

Грабеж - открытое хищение чужого имущества (cm 161 УК РФ).

Наказание: лишение свободы на срок до четырех лет.

При этом грабитель осознает, что эти лица понимают характер его преступных действий, но игнорирует это. Существует преступление против собственности еще более опасное, чем грабеж - разбой.

Это не тайное хищение (не кража). И не просто открытое хищение (не грабеж).

Из обращения воспитанника Дзержинской ВТК, осужденного на четыре года.

«...Узнали, что крупная сумма в одной квартире спрятана. Ну и пошли на дело. Позвонили в дверь. Нам открыли. А дальше все как - то само собой получилось. Хозяина пришлось немного избить, так как мешал ходу событий. Деньги забрали, промотали. Итог — тюрьма.

Не надо слушать всяких там...Им что? Они сейчас гуляют. А «подставленные» здесь сидят. Вот сейчас есть время обо всем подумать: о близких, о доме, о жизни вообще.. .Чувствую, что любовь своей девушки теряю. Это уже не та любовь. Здесь сам карабкаешься. Обдумываешь каждое слово перед тем, как сказать...иначе туго придется. Нужно еще суметь за себя постоять. Лучше ничего не иметь, чем здесь сидеть...»

Разбой - это нападение с целью хищения чужого имущества, сопровождающееся насилием, опасным для жизни и здоровья лица, либо с угрозой применения такого насилия.

Наказание: лишение свободы на срок до 8 лет.

Еще одно преступление - это вымогательство.

Из письма воспитанника ВТК, осужденного на пять лет.

«...Когда применяешь силу для того, чтобы выудить деньги с малолеток, думаешь - не заложат, побоятся. Долгое время так и было. Но не все способны терпеть унижение и побои. Один пацан меня заложил. По первой «ходке» в суде получил с отсрочкой. Адвокат помог. Но я уже не смог остановиться, так как привык к «легким деньгам».

Теперь думаю, что адвокат зря старался. Тогда мне два года давали. Если бы сюда тогда попал — сразу бы все понял. По второй «ходке» уже за все сразу пять лет получил. Не советую радоваться тем, кто в первый раз проскочил мимо зоны. Все равно здесь будете...»

Вымогательство — это требование передачи чужого имущества (или права на имущество) под угрозой насилия над лицом, или над его близкими, а также под другими угрозами (например: уничтожить имущество) ст. 163 УК РФ. Наказание: лишение свободы на срок до четырех лет.


Мы с вами рассмотрели виды преступлений, их примеры и услышали обращения подростков, которые отбывают наказание в местах лишения свободы. Сейчас давайте рассмотрим примеры преступлений и попробуем определить, к какому виду относится каждое из них. (Идёт показ слайдов с примерами преступлений).

Примеры.

  1. Взяли музыкальный центр из чужой квартиры (кража)

  2. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся (грабёж)

  3. Группа ребят потребовала у подростка крупную сумму денег (вымогательство)

  4. Угрожая ножом, снял с девушки золотую цепочку (разбой)

  5. Проник в раздевалку и забрал чужую куртку (кража)

(Ребята высказывают своё мнение. На каждый пример приготовлены правильные ответы).

Итак, каковы же причины совершения преступлений? Что ожидает человека, совершившего преступление? Каким наказаниям подвергаются лица, совершившие преступления?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ