Конспект урока «Ученье путь к умению»

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Тема «Ученье путь к умению»


Составила и провела воспитатель Гусева Н.Р.


Форма проведения: профориентационная беседа.


Цель: Ориентация школьников на рабочие профессии с последующим поступлением в средние ПТУ.

Задачи:

  1. Формирование представлений мира профессий, помощь в выборе профессии.

  2. Развитие умения планировать своё будущее.

  3. Изучение своих психологических особенностей, соотнесение их с требованиями к выбранной профессии.

Заповедь «Всё, чего добивается в жизни человек, - это дело его рук, его выбор»

Ход занятия.

I. Организационный момент. Разминка. «Чет и нечет». (4 мин.)

Цель: это упражнение будет способствовать развитию инициативы, коммуникативных навыков, снятию внутреннего напряжения. В результате данной техники произойдёт дальнейшее сближение участников между собой, потепление психологического климата.

Материалы: по 15 горошин на каждого участника.

Техника проведения: каждый участник получает по 15 горошин. Затем, зажав произвольное количество их в кулаке, он ходит по классу и контактирует с другими участниками, протягивая им свой кулак и одновременно спрашивая при этом: «Чет и нечет?». Если партнёр по общению угадывает, то он получает эти горошины себе; если же не угадывает, то отдаёт ровно столько горошин, сколько у того их было в кулаке. Победит тот, у кого окажется больше всего горошин.

2. Педагог. Проходя обучение в общеобразовательной школе, на уроках и воспитательских часах, во время экскурсий и развлечений, вы все получаете определённый объём знаний и умений. Именно на уроках трудового обучения вы получаете возможность не только получить представление о тех или иных видах труда, но и развить и проверить свои способности, склонности и интересы. Поэтому, уроки трудового обучения, можно назвать своеобразной ступенькой к будущей профессии. Скоро вам придётся воспользоваться этими знаниями для того, чтобы найти своё место в жизни. Дополнительную и специальную профессиональную информацию вы получаете в беседах с социальным педагогом, который знакомит с рабочими профессиями, с особенностями и условиями труда. Очень скоро вам предстоит ответить на вопрос «Кем быть?» и пополнить ряды трудового класса. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. И поэтому, вам сначала предстоит стать студентами. Тема нашей беседы «Ученье путь к умению». Объясните смысл данной поговорки.

Объясните пословицы из этого списка:

  • Живи своим умом.

  • Гулять – гуляй, а дела не забывай.

  • Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит.

  • Без столбов забор не стоит.

  • Словами и туда и сюда, а делами никуда.

  • Откладывай безделье, да не откладывай дела.

  • И собака не лает на того, чей хлеб ест.

  • Поклониться, голова не отвалится.

  1. Педагог. Что означает слово «профессия»? Профессия (от латинского слова профессио – объявляю своим делом) - род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. В современном обществе существует более 40 тысяч видов труда – профессий. Их число со временем меняется, появляются новые виды, исчезают старые. Есть распространённые (часто встречающиеся) профессии, а есть и редкие. Для овладения одними профессиями необходимо длительное обучение, а для овладения другими – сравнительно короткий учебный курс. Мир профессий велик и разнообразен, и разобраться в неё не так-то просто.

Из определения слова «профессия» следует, что не всякая трудовая деятельность является профессиональной, например, уход за своими родственниками или уборка своей квартиры не относятся к профессиональной деятельности. Трудовая деятельность человека может считаться профессиональной, если он имеет специальное профессиональное образование и его труд является источником дохода.

Упражнение “Самая, самая профессия”.

Инструкция: “Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий. А вы должны назвать те профессии, которые соответствуют данной характеристике. Например, самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми – «самыми денежными?». Участники дают свои варианты ответов.

  • самая зеленая профессия

  • самая денежная профессия

  • самая сладкая профессия

  • самая смешная профессия

  • самая серьезная профессия

  • самая музыкальная профессия



  1. Педагог. О будущем стоит задуматься уже сейчас, ещё обучаясь в школе. Излишне говорить, насколько важным в жизни человека является выбор профессии. Разрабатывая планы своего профессионального будущего, вам следует учесть индивидуальные профессиональные интересы и предпочтения, способности к тому или иному виду деятельности, а также насколько востребована эта профессии на рынке труда. И конечно узнать возможности получения образования.

Выпускники, окончившие успешно общеобразовательную школу, решившие стать высококвалифицированными рабочими, могут воспользоваться правом поступления в профессионально-технические учебные заведения. Во всех училищах созданы все условия для обучения и проживания студентов: общежитие, бесплатное питание, просторные аудитории, оснащённые оборудованием мастерские, а также для всестороннего развития спортивные секции, танцевальные кружки, театральные студии. Также, наряду с профессией можно получить и полное среднее образование.

Любая профессия предъявляет определённые требования к человеку. Какими качествами должен обладать человек? Ответы детей:

  • Способность понимать людей.

  • Устойчивость внимания.

  • Уметь контролировать свои эмоции.

  • Терпение.

  • Работоспособность.

  • Аккуратность и ответственность.

  • Умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми.

  1. Педагог. Вокруг разнообразный и сложный мир, живя в котором необходимо постоянно искать ответы на возникающие вопросы. Ответы на одни вопросы можно найти без всяких раздумий, а для ответов на другие нужны длительные размышления. Нужно только хорошенько подумать, задать себе вопрос: «Есть ли у меня для этого необходимые знания и психологический настрой? Достаточно ли у меня выдержки, упорства и желания добиться поставленной цели?». А для этого, просто необходимо, построение личного жизненного плана.

  • Успешное окончание школы;

  • поступление в ПТУ;

  • успешное окончание ПТУ и трудоустройство;

  • постоянная работа и устойчивый заработок;

  • оказание материальной помощи своей семье (родителям, младшим братьям и сёстрам);

  • создание своей семьи (женитьба или замужество и рождение детей);

  • забота о престарелых родителях.

Итог занятия. Педагог.

  1. Какая информация сегодня была для вас полезна?

  2. Что вы узнали нового?

  3. Достаточно ли информации вы получили сегодня в беседе?

Много вокруг вас советчиков, помощников, а принимать решение, действовать, отвечать, жить – вам. Очень важно, чтобы каждый из вас уже сейчас, с первых шагов в жизни понял простую и самую главную заповедь: всё, чего добивается в жизни человек, - это дело его рук, его выбор. Спасибо за активную работу!

Литература.

  1. Е. Н. Прощицкая. Выбирайте профессию. М. «Просвещение». 1991.

  2. М. Бендюков, И. Соломин, Д. Чернейко. Дорога в будущее. Самоучитель для начинающих профессиональный путь. С – П. 2000.







5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ