Конспект воспитательного часа в 3 классе «О государственных символах России»

ГБОУ АО «Савинская СКОШИ»











Воспитательский час

«О государственных символах России»















Подготовила и провела:

Лищишина Н.Л











23.10.2013 г.

пос. Савинский

Цель: изучение государственных символов России.

Задачи:

  • дать основные понятия о символах государства, объяснить их символику;

  • воспитывать у детей чувство гордости и уважения к своей стране.

Ход занятия:

  • Вступительная часть

  • - Дорогие ребята! Наш классный час посвящен государственной символике России.

  • - Страна наша огромна. Она протянулась далеко с запада на восток и с севера на юг. Как и у каждого государства, у России есть свой герб, флаг, гимн.

  • Герб России.

  • Герб - это главный символ любого государства.

  • Герб России – это двуглавый Орёл, на фоне красного щита, на своих мощных крыльях взмывающий над страной. Более 400 столетий он олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких долговечных гербов!

  • Орёл – это символ непобедимости и силы, чтобы все знали что Россия – сильная страна. Но почему у орла две головы? Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит и на запад , и на восток. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живёт по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – это символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава». Держава – символ могущества страны.

  • Уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия – древняя и могучая страна. В центре герба ещё один герб- герб Москвы. Почему? Москва - столица России.

  • На груди орла щит с изображением всадника – святой воин Георгий Победоносец копьём поражает змея. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

  • Государственный флаг

  • Государственный флаг, как и герб, является символом государства.

  • Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.

  • У России флаг трёхцветный. Какие это цвета и что они обозначают?

  • Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны. Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет - цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.

  • Гимн России

  • Гимн – в переводе с греческого языка – «торжественная песнь».

  • У каждого государства есть свой гимн. В гимне проявляется величие страны, так как в нём, обычно, рассказывается о славных страницах истории государства, о его исторической судьбе и его предназначении.

  • Гимн – это главная песня нашей страны, прославляющая свою страну.

  • Мы – россияне – должны знать его, подпевать, когда он звучит и слушать его стоя, показывая этим самым уважение к нашей стране и нашему правительству.


  • -Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей

  • стране, побываем на станциях, где узнаем много нового о государственных символах России.

  • Первая станция«Символическая». С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это условное обозначение какого–либо понятия.

  • К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, мы сразу понимаем, что это больница. На светофоре загорелся световой сигнал – зеленый, это означает, что путь для пешеходов свободен. Все это – символы.

  • Свои собственные символы (флаг, герб, гимн) могут иметь различные

  • организации, учебные заведения, спортивные общества.

  • Даются задания по группам: придумать и нарисовать символы, которыми

  • можно обозначить понятия – остановка автобуса; железно - дорожный переезд; книжный магазин, лесная зона.

  • - флаг, герб, гимн – официальные государственные символы, означающие

  • Задание: Соединить стрелочками название государственного символа и

  • его определение:

Прикрепленное к дереву полотнище определенного размера и цвета

Гимн

Официальная эмблема государства

Флаг

Торжественная песня

Герб


  • Вторая станция«Наша Родина – Россия»

  • Россия – это страна, в котором мы живем. Росси занимает первое место по

  • территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей: русские, татары, украинцы, чуваши, хакасы и другие народы.

  • Столица нашей Родины – город Москва.

  • Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем ее потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, все вокруг для нас тут родное. А матушкой – потому что она вскормила, вырастила, выучила русскому языку и, как мать, защищает и бережет нас.

  • Следующая станция – «Герб России».

  • В прошлом у каждого российского города был свой герб. Он рассказывал о самом главном в судьбе города, о его внешнем облике, об обычаях его жителей. Рассказ велся на языке символов – сказочных и настоящих фигур и предметов, расположенных на гербе с особым смыслом.

  • Расположение и цвет символов на гербах объясняет специальная наука – геральдика.(рассматривание герба России)

  • Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором

  • изображает золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства.

  • Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава, над головой орла мы видим корону.

  • Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.

  • Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.

  • Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

  • На груди орла помещено изображение всаднике на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке – серебряное копье, которое помогло ему победить змея.

  • Черный змей – это символ зла. Он повержен копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, добра над злом.

  • Даются вопросы и задания:

  • - Кто изображен на Гербе России?

  • - Очертание, какого старинного доспеха напоминает герб?

  • - Что вы можете рассказать об орле?

  • - Назовите цвета герба.

  • Третья станция «Флаг России».

  • Флаг, как и герб – отличительный знак, символ государства. Наличие флага указывает на полную независимость государства от других государств, на его самостоятельность.

  • Кремль – место работы Президента Российской Федерации. Над зданием

  • Большого Кремлевского дворца подлет государственный флаг России. Флаг состоит из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.

  • В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические

  • значения: белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие.

  • Бело – синий – красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь

  • Цвет первых стягов славян был красным. Этот цвет наиболее заметный и яркий. На Руси все самое красивое называли красным (красна девица, красно солнышко, красная площадь и т.д.)

  • Даются вопросы и задания:

  • - Объяснить, что означают цвета флага?

  • - Зачем нужен флаг?

  • - Где его можно увидеть?

  • Четвёртая станция «Гимн России»

  • - Гимн – это торжественная песня. Славящая кого-либо. При исполнении

  • гимна люди обычно встают, мужчины снимают головные уборы. Так уважение к стране, чей гимн звучит.

  • Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях,

  • например, при награждении победителей международных спортивных соревнований.

  • (Детям читается текст Государственного гимна РФ )

  • Классу даются вопросы и задания:

  • А) назвать авторов стихов и музыки гимна России;

  • Б) в каких случаях исполняют гимн России?

  • В) какие слова гимна выражают чувство гордости за Родину?

  • Г) какие поэтические слова нашел автор, чтобы изобразить величие и

  • бескрайность нашей Родины?

Итог:

- Что нового ребята узнали на занятии?

-Что понравилось на занятии?







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ