Конспект урока устной речи для учащихся 6 класса, имеющих сложную структуру дефекта «Составление диалога с опорой на данную ситуацию»

Конспект урока устной речи

для учащихся 6 класса,

имеющих сложную структуру дефекта.

Разработала: Глазырина Елена Борисовна

Место работы: ГКС(к)ОУ "Волжская С(к)ОШ"

Должность: учитель



Тема: «Составление диалога с опорой на данную ситуацию».

Цель: уточнить и закрепить представление о диалогической речи, тренировать умение составлять диалоги с опорой на данную ситуацию.

Задачи:

- продолжать формировать представление о диалоге, тренировать умение пользоваться диалогической речью, развивать коммуникативные навыки учащихся;

- упражнять учащихся в составлении диалогов по ситуации, предложенной учителем;

- развивать умение отбирать лексический материал для участия в диалоге по предложенной ситуации;

- развивать и корригировать связную устную речь, аналитико-синтетическую функцию мышления; умение устанавливать логические связи;

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, формировать и развивать умение работать в паре.

Тип урока: формирования и закрепления знаний.

Оборудование: текст диалога, разрезанный на предложения;

индивидуальные карточки, опоры, проектор, ноутбук.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

Приветствие. Рапорт дежурного.



  1. Сообщение темы урока. Определение целей и задач урока.

- Сегодня на уроке мы будем составлять диалоги.

- Какая же цель урока?

- Составить диалог.



  1. Актуализация знаний учащихся.

Работа с деформированным диалогом.

- Перед вами на доске предложения. Прочитайте их. Понятно о чем идет речь? (нет)

- Что нужно сделать, что бы нам стало понятно? (расставить по порядку)



- Приходи ко мне завтра на день рождения.

- Конечно, приду. Во сколько?

- В пять часов вечера.

- Хорошо. До завтра.

- Я буду ждать. Пока.



Один ученик работает у доски, остальные на местах выполняют такое же упражнение.



- Что же получилось? Как можно назвать этот вид речи? (диалог)

- Какова тема этого диалога?

- Что такое диалог? (определение)

- Из чего состоит диалог? (из реплик)





  1. Формирование и закрепление знаний.

Прочитайте два текста и определите где здесь диалог?

Счастливый Сережа радостно бежит по лестнице. У мальчика сегодня праздник. В его тетрадке по русскому языку стоит пятерка. Он спешит обрадовать маму.

- Таня, можно взять твой карандаш?

- Конечно. Какой тебе нужен?

- Мне нужен синий карандаш.

- Пожалуйста.

- Спасибо.



Просмотр видеосюжета." Винни Пух идет в гости"(отрывок)

- Узнали мультфильм?

- Какую речь используют герои мультфильма?

- Назовите участников диалога.

- О чем они разговаривают.



В каких ситуациях вам может понадобиться диалогическая речь?

(в магазине, на почте, в аптеке, в больнице...)



Составление и участие в диалоге с учителем.

Вы заболели, у вас поднялась температура, а дома никого нет. Нужно вызвать врача.

Ситуация разбирается пошагово.

Что нужно сделать сначала? После этого? Затем? И в конце?

Сначала поздороваться. Потом ответить на вопросы.



Музыкальная физминутка



Диалог разыгрывается между двумя учениками. Ученик, выступающий в роли работника поликлиники, читает карточку с подготовленными вопросами.


- Здравствуйте. Детская поликлиника слушает.

________________________________________

- Назовите фамилию, имя, год рождения больного.

___________________________________________

- Назовите адрес.

__________________________________________

- Есть ли у вас домофон?

__________________________________________

- На что жалуетесь?

__________________________________________

- Ждите, врач будет в течение дня. До свидания.



Составление диалогов с опорой на ситуацию.

Работа в парах.

Учащимся предлагается выбрать карточку с предложенной ситуацией и совместно составить диалог…



Участники диалога: продавец и покупатель. Покупателю нужно купить хлеб.



Участники диалога: покупатель и аптекарь. Покупателю нужно купить витамины.



Итоги урока. Выставление оценок.

Домашнее задание. Составить диалог по ситуации на приеме у врача (парами).























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ