Конспект коррекционно-развивающего занятия в 3 классе «Коррекция несовершенного навыка чтения»

Казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Урайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида»







Конспект коррекционно-развивающего занятия в 3 классе


Тема: «Коррекция несовершенного навыка чтения»








Чусова Марина Владимировна,

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория















Урай

2013


Цели:

      • формировать функциональный базис чтения;

      • формировать эмоционально-положительное отношение к процессу чтения;

      • обогащать речь учащихся новыми словами;

      • развивать логическое мышление, умение анализировать и

классифицировать;

      • воспитывать творческого, квалифицированного, эстетически образованного читателя.


Оборудование:

      • мультимедийный проектор;

      • интерактивная доска;

      • карточки для индивидуальной работы;

      • рисунки Буратино для рефлексии.







ХОД ЗАНЯТИЯ



СЛАЙДЫ


  1. Орг. момент.

Начинается урок.

Сказка в гости к нам идет.

Вы, ребята, не зевайте.

И героям помогайте.

  • У нас сегодня гость. Догадайтесь кто.

  • Повторите и запомните последние две буквы каждого двустишья и в конце стихотворенья узнаете нашего гостя.


Картина

Черный ворон на дубу

С белой крапинкой на лбу, (БУ)

От дождя блестит кора,

Вдалеке видна гора. (РА)

Нелегко туда пройти,

Мост разрушен на пути. (ТИ)

В замке светится окно.

А в горах уже темно. (НО)

Превосходная картина?

Кто художник?

(БУРАТИНО)


  1. Постановка цели урока.

  • Сегодня с вами вместе будет заниматься этот сказочный мальчик. Давайте вспомним, из какой сказки он к нам пришёл и кто автор этой сказки (Алексей Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»). Я надеюсь, что вы помните эту сказку. Расставьте сюжетные картинки в нужной последовательности.

  • А чтобы узнать, кто нам поможет провести занятие вам надо в карточках вычеркнуть слоги, которые есть в имени нашего гостя, а из оставшихся сложить имя. (Мальвина)

  • Сегодня мне будет помогать вести урок Мальвина. Вместе мы будем учиться читать быстрее и правильнее. Для этого потренируем свои глазки.

  1. Работа по теме урока

  • Сядьте удобно и следите глазами за движением на картинке.

Физминутка для глаз.


  • Мальвина приготовила для Буратино и вас, ребята первое задание. Чтобы нам было легче читать мы должны научиться правильно дышать. Кто помнит, что произнёс Буратино, как только папа Карло вырезал ему ротик? (хи-хи-хи, ха-ха-ха).

  • Мы с вами тоже сейчас произнесем эти весёлые слоги (первую строку поют на выдохе; вторую строку поют, делая маленькие выдохи).

  • А теперь для расширения поля зрения мы с вами прочитаем слоги сверху вниз, глядя на точку в центре. Добавим согласный звук.

  • Ребята, кто помнит, куда направился Буратино вместо школы? (театр). Как называют исполнителей ролей в театре? (актёр) А кто знает, как называется перерыв между действиями спектакля? (антракт)

  • У актёров должно быть очень чёткое произношение. Следующее задание Мальвина подготовила для развития чёткости произношения.

Ры-ры-ры – у Буратино шары.

Ра-ра-ра – закончилась игра.

Ток-ток-ток – у нас идёт урок (читаем три раза с разной скоростью)

  • Ребята, а кто помнит, чем закончился урок Мальвины? (Буратино посадили в чулан, где был злой паук)

  • Что такое чулан, кто помнит?

  • Так как наш гость прилежно занимается вместе с вами, то и паучки у нас будут добрые, они помогут нам подготовиться к следующему заданию. Физминутка «Паучки».

  • 1 человек – «Собери буквы в свой домик» (на интерактивке)

  • 2 группа-Задание «Весёлый фотограф» (слова быстро читаем и записываем)

  • 3 группа – Задание «Прочитай и запиши» (на карточках слова наоборот)

  • Что-то приуныл наш Буратино, наверное, устал. Давайте отдохнём вместе с ним. Физминутка «Буратино».

  • Пока вы отдыхали, Мальвина приготовила следующие задания.

  • 1 ученик – электронный тренажёр

  • 2 ученика – парой задание «Чтение с ошибкой»

  • 1 ученик – задание «Финиш»

  1. Итог урока.

  • Вот и закончилось наше занятие. Чему мы учились?

  1. Рефлексия.

  • Выберите того Буратино, настроение которого совпадает с

вашим настроением в конце занятия.











Слайд 1























Слайд 2, 3


Слайд 4

«Словарная работа»




Слайд 5

Слайд 6

«Гимнастика для глаз «Тортила»»


Слайд 7


Слайд 8

Слайд 9













Слайд 10




Слайд 11









Слайд 11

«Физминутка»







Слайд 13






Слайд 14


Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17



















Л

____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________




Л

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Л

____________________


никлес


____________________


монли


____________________


китсил


____________________


косел

____________________



М

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




М

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





М

___________________


ковьмор


____________________


чикмя


____________________


зором


____________________


акызум

____________________



Н

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Н


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Н

____________________


канор


____________________


чкано


____________________


адарган


___________________


севан

____________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


л

и

в

в

л

о

э

л

и

о

с

п

р

ь

д

д

в

с

щ

а

ц

л

а

б

н

ы

а

ы

п

ц

и

с

ж

ц

ш

й

р

л

и

б

о

у

л

и

с

а

ч

с

а

в

ы

в

г

а

с

в

е

ё

л

г

х

н

ы

и

ю

р

я

и

щ

р

к

у

л

ы

ф

б

с

а

м

у

м

л

и

в

в

л

о

э

л

и

о

с

п

р

ь

д

д

в

с

щ

а

ц

л

а

б

н

ы

а

ы

п

ц

и

с

ж

ц

ш

й

р

л

и

б

о

у

л

и

с

а

ч

с

а

в

ы

в

г

а

с

в

е

ё

л

г

х

н

ы

и

ю

р

я

и

щ

р

к

у

л

ы

ф

б

с

а

м

у

м

л

и

в

в

л

о

э

л

и

о

с

п

р

ь

д

д

в

с

щ

а

ц

л

а

б

н

ы

а

ы

п

ц

и

с

ж

ц

ш

й

р

л

и

б

о

у

л

и

с

а

ч

с

а

в

ы

в

г

а

с

в

е

ё

л

г

х

н

ы

и

ю

р

я

и

щ

р

к

у

л

ы

ф

б

с

а

м

у

м


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ