Анализ воспитательной работы в классе "Кладовая педагогического мастерства"

«КЛАДОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»



В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:

Закон РФ Об образовании;

Конвенцию о правах ребенка;

Программой Здоровьесберегающие технологии в образовании;

Программой воспитания в школе;

Планом работы школы;

В основу моей воспитательной системы положены следующие принципы:

гуманистическое воспитание;

личностно-ориентированный подход;

патриотическое воспитание;

здоровьесберегающее образование.

Задачи:

Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развитие их речевой активности, потребности в речевой коммуникации.

формирование детского коллектива;

развитие творческих способностей;

развитие интеллекта;

воспитание нравственных качеств;

воспитание патриотизма;

укрепление здоровья.

Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе использую следующие методы:

наблюдение;

беседы;

анкетирование


Диагностирование проводится два раза в год. В качестве начальной диагностики для определения личностных качеств использовала методики «Лесенка» и «Десять моих Я».

Для выявления склонностей и интересов учащихся использовали анкету «Мне нравится».

Для изучений особенностей детского коллектива методики «Необитаемый остров»

Промежуточная диагностика показала 100% уровень удовлетворенности учащихся своей жизнью в классе.


  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе

Цель: Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.


Задачи:

Положительные результаты:

Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;

Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;

Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,

Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Заинтересовать общением друг с другом.

Воспитывать нравственные качества.




В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школы, некоторые результаты уже достигнуты.


Активное участие учащихся в жизни класса и школы


Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, воспитателям, родителям.


Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.


Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.





2.Анализ развития коллектива.

В коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.


Класс принимает активное участие во всех школьных мероприятиях


Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трём направлениям:


* профилактика и оздоровление- физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики., внеклассные занятия

* информационно-консультативная работа родителей, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни


В рамках программы «Здоровье» в классе велась работа по регламенту здорового образа жизни и деятельности и была направлена на обеспечение здоровья школьников


Формирование нравственных основ личности


Проведена серия ситуационных внеклассных занятий, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся. Проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определённых нравственных качеств личности учащих


5. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.


Работа с родителями проводится с целью:

привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.


Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями .В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя, воспитателя; ответственность родителей, классного руководителя, воспитателя за резуль­таты воспитания детей; взаимного доверия.


Проводимая работа:

Продолжение изучение семей учащихся;

педагогическое просвещение родителей;

индивидуальная работа с родителями;

информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы


Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности

воспитательной работы .

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия

Была поставлена цель:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Реализовывались такие задачи, как:

  • Формирование дружного коллектива посредством КТД, бесед, внеклассных занятий;

  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,

  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся,

  • Заинтересовать общением друг с другом;

  • Воспитывать нравственные качества;



Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса.

Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя и воспитателя, по достижению поставленной цели.


Исходя из анализа воспитательной работы следует продолжить работу над реализацией цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы на данном этапе можно считать решёнными, цели достигнуты.


  1. Продолжить формирование у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

  2. Развивать деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие..

  3. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями.












































В своей работе я использую программу

Социализация учащихся младших классов

коррекционной школы



Наименование Социализация учащихся младших классов

программы коррекционной школы



Цель программы Профилактика асоциального поведения

учащихся младших классов

коррекционной школы


Задачи программы 1. Организовать работы по повышению

уровня воспитанности

2. Помочь учащимся в обретении культуры

общения

3. Развивать деловые и нравственные

отношения между учащимися

4 . Вырабатывать сознательное отношение к

укреплению своего здоровья

5. Формировать положительный мотив

учения.

6. Уметь разрешать возникшие

проблемные жизненные ситуации.

7. Создать условия для реализации

учащегося и его окружения в решении

проблем социальной жизни.




Перечень приоритетных 1. Индивидуальная работа с учащимися

мероприятий 2. Проведение классных часов

3. Внеклассные мероприятия: предметные

кружки, конкурсы сказок, стихотворений,

рисунков; выставка поделок; смотр художест-

венной самодеятельности; спортивные

кружки , проведение

информационных часов; участие в

соревнованиях, проводимых в классе

4. Внешкольные мероприятия, проводимые в

районе: конкурс рисунков, выставка поделок,

смотр художественной самодеятельности


Ожидаемые результаты 1. Повышение уровня воспитанности

2. Овладение учащимися навыками

культурного общения

3. Развитие деловых и нравственных

отношений между учащимися.

4. Овладение учащимися способами ведения

здорового образа жизни

5.Формирование положительного мотива

учения

6.Овладение умениями разрешать возникшие

проблемные ситуации

7. Создание условий для реализации

учащегося и его окружения в решении

проблем социальной жизни

С младшеклассниками я работаю третий год. В классе учатся 12 детей: 8 мальчиков и 4 девочки. Возраст от 8 до 10 лет. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельствами тому являются регулярное посещение библиотеки, повышение уровня развития учащихся.

Актив класса благотворно влияет на жизнь класса и каждого школьника. С радостью все рисуют цветными карандашами, фломастерами, акварелью, гуашью. Класс активно принимает участие во всех общешкольных делах, мероприятиях.. В этом году класс стал сплоченнее. Сильные ученики помогают слабым. В классе организована взаимопомощь. У каждого учащегося есть свое постоянное общественное поручение на год. Взаимоотношения между школьниками неплохие. На критику со стороны педагогов и одноклассников реагируют адекватно. Дети с удовольствием посещают кружки. Они любят и уважают своих родителей. Все периодические поручения воспитателя выполняют. Учащиеся учатся с интересом, активно работают на уроках, помогают в учебе товарищам. В этом году дети много читают, посещают библиотеку. Общий успех класса - радость для всего класса. Учащиеся исполнительны, старательны. Меры педагогического воздействия, принимаемые для повышения уровня учебной успеваемости - единство учебной и воспитательной работы.

Особое внимание уделяется работе с родителями:

  1. Работа с родителями строится на основе глубокого и систематического изучения семьи.

  2. Внимание родителей направляется на формирование у детей трудовых навыков, привычек культурного поведения.

  3. Держится тесная связь с родителями учащихся путём личного контакта.

  4. По окончании каждой четверти сообщается родителям об успехах и труде ребёнка.

  5. Проводятся индивидуальные беседы с родителями, родными о режиме школьников, гигиене школьников на морально – эстетические и психологические темы.

  6. Особое внимание обращается на работу с родителями, родными «трудных» детей. Трудновоспитуемых вовлекаю в работу кружков.

  7. Проводятся консультации с родителями по охране здоровья детей.

В программе развития классного коллектива осуществляются мероприятия с духовно-нравственным воспитанием, интеллектуальным и физическим развитием учащихся. учащемся чувство радости в школе. Учащиеся начальных классов испытывают потребность в ярких, красочных событиях. Я стараюсь решать и такие задачи: развитие эстетического вкуса и чувства, воспитание души (духовное воспитание), создание условий для раскрытия способностей и природных задатков учащихся.

№ п/п

Направление работы

Проводимые работы

Формы проведения

1

Гражданско-патриотичес-кое и нравственное воспитание


«Наша малая Родина»



Беседа. Знакомство с государственными символами России

«Вот и осень к нам пришла», «Здравствуй Зима», «В гости к зеленой аптеке»

Экскурсии:

-по школе-интернату

-в природу в разные времена года

«Моя малая Родина – моя деревня», «Мой новый дом – интернат», «Сказки моей бабушки».

Внеклассные занятия

«Моя родная деревня», «Мой родной район», «Наша школа-интернат», «Что строится вокруг нас».


Внеклассные занятия



«Снайперы», «Снять часового».


Игры

«Наши отцы и деды», «Наши мамы и бабушки», «О товариществе, дружбе и коллективизме», «О трудолюбии и бережливости».


Внеклассные занятия и беседы



«Артиллеристы», «Пограничная полоса».


Игры Викторины.

Конкурсы рисунков, стихов.




«О Родине», «О доброте, отзывчивости и скромности», «О честности и умении держать слово», «О справедливости», «О непримиримости к злу и равнодушию».


Внеклассные занятия и беседы

2

Правовое воспитание


«Правила для учащихся», «Наше право», «Ты и твои товарищи», «Мое и твое».


Внеклассные занятия и беседы

«Хорошо и плохо».



Игра Ситуативные упражнения.

Викторины

«По каким правилам мы живем», «Чужое брать нельзя», «Об уважении к тому, что тебя окружает».


Классные часы и беседы



«Правда и ложь»

«Суд над воровством»

Игры

Викторины

3

Художественно-эстетическое воспитание

«Вежливые слова», «Как бы ты поступил».


Внеклассные занятия и беседы Чтение и обсуждение книг. Игры.

Конкурсы рисунков.

«На дне рождения», «В театре, кино».


Внеклассные занятия и беседы Игры

Викторины.

Конкурсы сказок.

Конкурс стихов о природе.

«Сказка и сказочные герои», «Красота вокруг – дело рук твоих», «Правила поведения».


Внеклассные занятия и беседы Экскурсии.

Конкурсы.

Викторины



Посещение музеев

Посещение музеев

4

Трудовое воспитание

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Внеклассные занятия и беседы

«Как проводить уборку класса, спален», «Я поливаю цветы», «Мойдодыр – наш лучший друг» и т.д.

Внеклассные занятия и беседы

Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Чтение сказок К. Чуковского

«Чистота – залог здоровья», «Как сберечь книги» и т.д.


Внеклассные занятия и беседы

Практические занятия

«Труд – дело чести, будь всегда на первом месте», «Люби дело – мастером будешь», «Труд человека кормит, а лень – портит» и т.д.



Внеклассные занятия и беседы

Практические занятия

5

Экологическое воспитание

Экскурсии: в лес, в поле, на речку в разные времена года


Экскурсии: в лес, в поле, на речку в разные времена года

«Природа и человек».

«Я – частица природы», «Растения и животные предсказывают погоду»,

Внеклассные занятия и беседы

«Красная книга »,


Заочное путешествие по карте России


«Человек и природа»

Игры.

Конкурс рисунков. Викторины.

6

Воспитание здорового образа жизни

«Как ты сидишь», «Про орехи, репку и зубную щетку», «Веселая переменка».


Классные часы и беседы

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»


Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»




«Твой режим дня», «Правила поведения в столовой»


Внеклассные занятия и беседы

Практические занятия, конкурсы

«Молодежь за ЗОЖ»

Веселые старты.

Походы.

Беседы.

Участие в спортивных кружках и общешкольных спортивных мероприятиях.


«Лекарственные растения»

Классные часы и беседы










Целью моей программы является профилактика асоциального поведения учащихся младших классов коррекционной школы.

Основные задачи:

1. Организовать работу по повышению уровня воспитанности.

2. Помочь учащимся в обретении культуры общения.

3. Развивать деловые и нравственные отношения между учащимися.

4 . Вырабатывать сознательное отношение к укреплению своего здоровья.

5. Формировать положительный мотив учения.

6. Уметь разрешать возникшие проблемные жизненные ситуации.

7. Создать условия для реализации учащегося и его окружения в решении проблем социальной жизни.

Три этапа программы: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап включает в себя разработку плана по социализации учащихся младших классов.

Основной этап включает в себя: организацию работы по повышению уровня воспитанности; развитие деловых и нравственных отношений между учащимися; развитие навыков культурного общения; выработку сознательного отношение к укреплению своего здоровья; создание условий для осознания учащимися здоровья как ценности; развитие умения организовать умственный труд учащегося; формирование положительного мотива учения; создание условий для развития познавательных интересов учащихся; умение разрешать возникшие проблемные жизненные ситуации; создание условий для реализации учащегося и его окружения в решении проблем социальной жизни.

Планируемые результаты:

1. Повышение уровня воспитанности.

2. Овладение учащимися навыками культурного общения.

3. Развитие деловых и нравственных отношений между учащимися.

4. Овладение учащимися способами ведения здорового образа жизни.

5.Формирование положительного мотива учения.

6.Овладение умениями разрешать возникшие проблемные ситуации.

7. Создание условий для реализации учащегося и его окружения в решении проблем социальной жизни.


Механизм реализации

Для реализации задач воспитательная работа в классе проводится по следующим направлениям:

1. Гражданско-патриотическое, нравственное воспитание

2. Правовое воспитание.

3. Художественно-эстетическое воспитание.

4. Трудовое воспитание.

5. Экологическое воспитание.

6. Воспитание здорового образа жизни.








Конспект коррекционно-развивающего занятия в 3 классе



Тема: « Здоровье»

Пояснительная записка.


Проводимое внеклассное занятие, закрепляет знания детей о здоровом питании, воспитывает чувство ответственности за свое здоровье. Внимательное отношение к питанию, занятию спортом, отказ от вредных привычек, соблюдение личной гигиены, всё это укрепляет иммунитет и здоровье в целом, закладывает основы здорового образа жизни.



Цель:

- показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.





Введение

– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

- Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.


вопросы:

  1. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  2. Почему курить вредно?

  3. Что нужно делать, если заболел?

  4. Как уберечься от микробов?

  5. Какие правила гигиены нужно знать?

  6. Что полезно для работы сердца?

  7. Какая полезная пища и какая неполезная?

  8. Почему нужно делать зарядку?

  9. Как сохранить свое здоровье?


-Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».


На доске цветик-семицветик

- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.

  2. Здоровье – это богатство.

  3. Здоровье нужно беречь.

  4. Здоровье нужно всем.

  5. Здоровье – это жизнь.

  6. Здоровье – это счастье и успех.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Отправимся в страну здоровья…


Итак, первая станция «Здоровое питание»


Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.


Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!


Теперь посмотрим слайд о правильном питании.

Правильное питание

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.

  4. Есть не торопясь.

  5. Не объедаться.

  6. Сладости только после основной еды.


2 станция «Гигиена»


Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.


Задание для команд – прочтите наш девиз.

Карточки: 12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 9 8 2 13 14

Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.

Ответ – чистота – залог здоровья!


«Это только для меня»


- выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)


-Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:


Мой руки перед едой.

Следи за чистотой тела.

Принимай душ вечером.


Следующая станция «Спортивная»

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

- А сейчас соревнование.

«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

  • Приседания

  • Отжимания

  • Прыжки на одной ноге

Последняя станция «Вредные привычки»

-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера



Рефлексия

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

Задание.

Давайте сейчас закроем глаза и мысленно от всей души пожелаем, кому вы хотите, – здоровья, добра, любви и счастья.

– А на лепестках «цветика-семицветика» вы можете написать пожелания своей школе, педагогам, одноклассникам.

Я желаю вам, ребята чаще соприкасаться с прекрасным. Сберечь своё здоровье вам поможет и наша уникальная природа: целебные травы, лечебный воздух сосновых лесов, родниковая вода и мн.др.



Литература:

  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М. Народное образование, 1998.

  • По материалам методического пособия «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М.Безруких, 2003год

Автор программы «Здоровье в образовательной школе» – доктор медицинских наук, профессор А.В. Ляхович, руководитель отдела проблем формирования общественного здоровья НИИ ОЗиУЗ ММА им. И.М. Сеченова. Программа утверждена научно-методическим советом по ОБЖ Департамента образования г. Москвы




ПРИЛОЖЕНИЕ




13



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ