КОНСПЕКТ виртуальной экскурсии «Здоровое питание» 3 класс

МБОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Жукова Д.А.»

Учитель начальных классов Хорланова М.Н., педагог-психолог Лопатина Л.В.





КОНСПЕКТ

виртуальной экскурсии

Тема: «Здоровое питание»

Цель экскурсии: формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Целевая аудитория: учащиеся 3 - класса и их родители.

Задачи экскурсии:

  • Развитие представления учащихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.

  • Расширение знаний подростков о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила.

  • Развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

  • Развитие творческих способностей, кругозора подростков, их интереса к познавательной деятельности.

  • Изучение рациона питания подростков с помощью анкетирования и его коррекция.

  • Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей подросткового возраста.

  • Предполагаемый результат: соблюдение детьми режима питания и, как следствие, улучшение их самочувствия и здоровья.

Маршрут:

Станция № 1 Законы правильного питания

Станция № 2 Режим питания

Станция № 3 Я - покупатель

Станция № 4 Кулинарные секреты

Станция № 5. Пять полезных советов

Техническое обеспечение экскурсии: Виртуальная экскурсия выполнена в программе MS Power Point 2007. Для демонстрации данного ресурса требуется компьютер, экран, проектор.

Сигнальные карточки (красного, желтого, зелёного и голубого цвета на каждого участника).

Таблица продуктов (по количеству групп). Продукты в упаковках для игры (кириешки, лимонад, чипсы, лапша быстрого приготовления). Корзины красного, желтого и зелёного цвета и карточки с названиями продуктов.

Данный ресурс рекомендуется использовать во внеклассной работе.

Полученный результат: все дети стали завтракать дома и посещать школьную столовую, медработник более тщательно следит за разнообразием школьного меню.


Содержание экскурсии:

слайда

Содержание

Навигация, примечания

Оргмомент.

Класс делится на 4 группы с помощью корабликов красного, желтого, зелёного и голубого цветов.

Психолог встречает у входа в аудиторию родителей и детей, приветствует их и предлагает каждому взять любой кораблик понравившегося цвета и объединиться в группы соответственно выбранным каютам. Далее группам предлагается выбрать по представителю, которые будут сообщать о решениях групп.


Слайд 1 Титульный


Наша экскурсия называется «Здоровое питание –виртуальное плавание ». Питание играет важную роль в физиологическом развитии ребенка. С пищей ребёнок должен получать белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, воду. Сегодня нам предстоит пройти по основным бухтам-законам здорового питания, чтобы каждый смог себе сказать: «Оказывается, это так просто – быть здоровым!» Данную работу с детьми мы начали во втором классе, конечным результатом был проект «Сколько весит моё здоровье?», в котором мы начали исследование здоровья ученика и как школьный ранец влияет на осанку. Мы решили продолжить работу и выяснить, как питаются учащиеся нашего класса. Провели классные часы о еде быстрого приготовления и завершением данного этапа наше с вами собрание. Мы сегодня с вами в необычное виртуальное плавание вместе с детьми.

Переход к следующему слайду осуществляется по щелчку


Слайд 2 Актуальность экскурсии


Наше здоровье зависит от многих факторов. Наследственности, т.е. тех свойств и характеристик организма, которые нам достались от предков. Условий, в которых мы живём: чистоты воздуха, воды, уровня шума вокруг и т.д. а так же и самого человека – его характера, поведения и привычек, в том числе и питания.


Листание осуществляется по щелчку

Переход на следующий слайд щелчком по значку

Слайд 3.

Анализ самочувствия

Исследование проведено психологом и представлено в виде диаграммы по методике Спичак С.Ф. «Познай себя и других» (сборник методик).

Психолог:

Глядя на диаграмму, мы видим следующие результаты:

65 % учащихся в классе чувствуют себя удовлетворительно, но бывает так, что они раздражаются или устают, но в основном с нагрузками справляются. Несмотря на это, вам не надо откладывать на будущий год (месяц, неделю, день) переход к здоровому образу жизни.

25% учащихся слишком перегружены, можно сказать, вы «часто не знаете, где потерялась ваша голова». При таких обстоятельствах неудивительно, что вы не успеваете следить за состоянием своего здоровья и этим доводом обыкновенно успокаиваете себя. Если вы хотя бы немного более уделите внимание своему физическому состоянию, то все остальные ваши дела пойдут намного лучше.

10% учащихся чувствует себя превосходно и не нуждается в хороших советах.

Я думаю, после знакомства с результатами исследования состояния здоровья учащихся все присутствующие в аудитории убедились в актуальности выбранной нами темы?


Переход на следующий слайд щелчком по значку

Слайд 4.

Викторина

«Какие из черт характера помогают человеку быть здоровым, а какие, наоборот, мешают?»

На экран проецируются названия положительных и отрицательных черт характера человека, учащиеся и родители поднимают зелёные карточки при появлении названий положительных, с их точки зрения, качеств и красные при появлении названий отрицательных качеств. Представители каждой команды комментируют свой выбор. В конце викторины подводится итог: доброта и трудолюбие – путь к здоровью.


Переход на следующий слайд щелчком по значку

Слайд 5. Маршрут экскурсии


Переход к этапам экскурсии осуществляется по гиперссылкам. Гиперссылки установлены на названия станций.


Слайд 6.

Законы правильного питания


Результаты теста
«Хорошо ли ты знаешь правила питания? »

Исследование проведено психологом и представлено в виде диаграммы. Результаты исследования вы видите на диаграмме:

80 % учащихся считает, что нужно задуматься, как исправить ошибки в составлении ежедневного рациона питания;

10% опрошенных питается правильно;

у 10% здоровье в опасности, нужно срочно исправлять положение.

В основе «культурного» питания лежат 5 правил: регулярность, адекватность, разнообразие, безопасность, удовольствие.

Закон №1. Регулярность - одна из важнейших закономерностей, связанных с деятельностью нашего организма. Все процессы, протекающие в организме (дыхание, биение сердца, деление клеток, сокращение сосудов, работа пищеварительной системы), носят ритмичный характер, и регулярность — непременное условие эффективного функционирования столь сложной биологической системы.

Закон №2. Разнообразие. Наш организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества — все это мы должны получать из пищи. Нехватка любого из них способна привести к возникновению серьезных сбоев в работе организма.

Закон №3. Адекватность. Пища, которую мы съедаем в течение дня, должна восполнять энерготраты нашего организма. В среднем энерготраты ребенка 9-10  лет составляют 2600—2900 ккал. Рацион и режим питания ребенка, активно занимающегося спортом, должен отличаться от рациона и режима питания его менее подвижных сверстников. Питание во время болезни — от питания в обычное время, а «летний» стол от «зимнего».

Закон №4. Безопасность. Безопасность питания обеспечивают несколько условий — прежде всего, использование в пищу качественных продуктов, соблюдение правил личной гигиены, способность различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.

Закон №5. Удовольствие. Приятные ощущения, которые возникают во время еды, имеют глубокий физиологический смысл — являясь показателем безопасности продукта (неприятный вкус — изначально воспринимается нашим организмом как сигнал тревоги — это есть нельзя!). Поэтому чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, чем лучше человек способен вычленять вкусовые «полутона», тем выше и уровень защиты его организма.


Смена изображения производится по щелчку

Прокрутка «ленты» осуществляется щелчком по нашивке, которая является триггером.

Переход на следующий слайд щелчком по значку .

Слайд 7.

Режим питания


Работами Института питания Академии медицинских наук доказано, что наилучшая усвояемость пищи наблюдается при ее 4 – 5 кратном приеме. Интервалы между приемами пищи должны составлять около 4 часов. Промежутки эти обеспечивают возможность полного переваривания в желудке ранее принятой пищи и появление ко времени следующего приема пищи некоторого чувства голода. Более частое питание рекомендуется только физически ослабленным детям и по медицинским показаниям.



Анализ анкеты «Нужен ли нам завтрак?»

Исследование проведено психологом и комментируется медработником школы. Психолог комментирует результаты исследования, а медработник делает вывод о необходимости завтрака для поддержания здоровья и полноценного развития подростков.



Домашний завтрак 7.30 – 8.00

Завтрак детей должен обеспечивать 25% (15% домашний и 10% школьный) от суточной потребности в пищевых веществах и энергии. Он должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка. В качестве закуски на завтрак подаются сыр, салат, порционные овощи, фрукты, салаты из свежих овощей и фруктов, колбасные изделия (в небольшом количестве) и т.п. 



Школьный завтрак

10.30 – 11.30

Школьный завтрак должен обеспечивать 10% от вашей суточной потребности в пищевых веществах и энергии.  Каши, макароны, картофель – прекрасно подойдут на завтрак в качестве основного блюда.

Обед 14.00 – 14.30

Обед должен обеспечивать - 35% от суточной потребности детей в пищевых веществах и энергии. Обед, как правило, состоит из закуски, первого, второго и третьего блюда (напитка). В обед обязательно горячее первое блюдо (суп), мясное или рыбное блюдо с гарниром (крупяным, овощным, комбинированным). На третье обязательно давать напиток (соки, кисели, компоты из свежих или сухих фруктов), целесообразно в обед предлагать детям свежие фрукты.
Полдник 15.30 – 16.30

Полдник должен обеспечивать - 15% от суточной потребности детей в пищевых веществах и энергии. Полдник состоит из двух блюд - молочного напитка и хлебобулочного или мучного кондитерского изделия (выпечки), а также, желательно, третьего блюда - свежих фруктов или ягод. 

Ужин 18.30 – 19.30

Ужин детей должен обеспечивать 25% от суточной потребности в пищевых веществах и энергии.  Ужин обычно состоит из молочных, крупяных, овощных, творожных и яичных блюд - запеканки, пудинги и т.п. Непосредственно перед сном можно употребить стакан кисломолочного напитка (кефира, простокваши, йогурта и т.п.) или молока с хлебом, булочкой, яблоком и т.п.


Листание осуществляется по щелчку

Переход на следующий слайд щелчком по значку .

Слайд 8.

Я - покупатель


Правила выбора качественных продуктов

  • Продукты, которые продаются в магазине, имеют различные сроки хранения. Скоропортящиеся продукты обязательно должны храниться в холодильнике, срок хранения может составлять от нескольких часов до нескольких дней. Для продуктов длительного хранения холодильник не нужен.

  • Никогда не покупай продукты, срок хранения которых уже истёк.

  • Не покупай продукты, которые нельзя мыть (хлеб, печенье, мармелад и т.д.) на открытых лотках без упаковки.

  • Не покупай продукты с нарушенной упаковкой.

  • Не покупай продукты, срок хранения которых истечёт до того, как ты сможешь использовать их в пищу.

  • Не покупай развесные молочные продукты там, где нет холодильника.

  • В России запрещены определенные виды добавок, которые используются в других странах: Е121, Е123 — красители, Е240 — консервант, Е924, Е924а — улучшители муки и хлеба. С 2005 г. к ним добавились консерванты Е216 и Е217.


Прокрутка «ленты» осуществляется щелчком по нашивке, которая является триггером.

Переход на следующий слайд щелчком по значку .

Слайд 9. Ситуационная игра

«В магазине»


Учащиеся распределяются по группам из 4 —5 человек.

Задание: заполнить таблицу, используя информацию на упаковке продуктов.

1 группа – чипсы

2 группа – лимонад

3 группа – кириешки

4 группа – лапша быстрого приготовления

Участники групп делают вывод о влиянии употребления данных продуктов на здоровье подростка.


Переход к таблице осуществляется щелчком по стрелке

Переход на маршрут - щелчок по значку «домой».


Слайд 10.

Пять полезных советов


Игра «Разноцветные корзины» комментирует игру психолог, анализирует классный руководитель.

В «зеленую» корзину размещаются продукты, которые нужно есть каждый день, в «желтую» — продукты, которые нужно есть нечасто или понемногу каждый день, в «красную» — продукты, которые следует употреблять изредка.

Каждая группа получает набор табличек с названиями продуктов. В течение нескольких минут группа обсуждает между собой — в какой корзине должен оказаться тот или иной продукт и раскладывает таблички по корзинам. Затем по очереди из каждой группы выходит участник и объясняет свой выбор. Остальные группы оценивают выбор.

Вывод: «Продукты разные нужны, блюда разные важны»

Фрукты

Ежедневно Вы должны получать не менее двух порций свежих фруктов и плодов, в том числе ягод. Все они содержат большое количество различных витаминов и микроэлементов, поэтому все важны для растущего организма. Чтобы не сомневаться в правильности выбора, чередуйте фрукты. Вспомните радугу и чередуйте фрукты по цветам, это будет еще и весело, внесет элемент познавательной игры и интриги.

Овощи

Далеко не каждый человек с удовольствием кушает овощи. А кушать их нужно, по крайней мере, пять порций в день. Примените принцип радуги и в овощном меню, причем интереснее и полезнее будет умещать несколько цветов на одном блюде. Свежие овощи, конечно, предпочтительнее, но не всегда доступны, поэтому в данном случае могут выручать замороженные овощи и овощные смеси.

Злаки

Все нуждаются в сложных углеводах. Следите, чтобы питание не было обеднено углеводами, столь необходимыми для энергичной деятельности. Простые углеводы типа белого риса, белого хлеба, пасты, картофеля, конечно, хороши, но недостаточны! В ежедневном рационе должны быть цельные злаки: овса, ржи и цельной пшеницы или отруби. Добавляйте их в мюсли, салаты, даже десерты… Вам придется попотеть, чтобы придумать, как без стресса съесть 8-10 порций злаков -  именно столько нужно ему их в день. 

Белок

Белок должен поступать в организм практически с каждым приемом пищи. Но это не значит, что в каждый прием пищи мы должны питаться мясом! Белком богаты не только продукты животного происхождения, но и такие овощи, как брокколи и шпинат, бобовые, а также молочные продукты.

Вода

Вода – обычная очищенная - необходима организму, она служит растворителем для белков, углеводов, минеральных веществ и обеспечивает их доставку к клеткам органов и тканей, а также удаление из них продуктов обмена. Частично ребенок получает необходимую жидкость из другой пищи, но дополнительно стакан качественной воды в день ему не повредит.

Дегустация блюд

Каждая команда представляет приготовленное ею заранее блюдо: завтрак, обед, полдник, ужин.

Гости и медработник оценивают сбалансированность ингредиентов, оформление и вкус блюд.

Листание осуществляется по щелчку

Переход на маршрут - щелчок по значку «домой».






Слайд 11. Кулинарные секреты


Идеи вкусных, полезных и красивых блюд, которые можно приготовить самостоятельно и угостить друзей.

Грибки. Бутербродики. Бараш. Поросята. Леопольд. Кошечка. Мультяшки. Крокодил. Цветок. Домик.

Листание осуществляется по щелчку.

Переход на следующий слайд щелчком по значку .


Слайд 12.

Подведем итог нашей экскурсии


Здоровье — «фундаментальный» фактор, определяющий условия и качество жизни человека.

Правильное питание — важный компонент здорового образа жизни, в значительной степени зависящий от самого человека. Знания о правильном питании помогают организовать свой рацион таким образом, чтобы полностью обеспечить организм необходимыми питательными веществами и сохранить здоровье.


Переход на следующий слайд щелчком по значку .


Слайд 13.

Будьте здоровы!

Выберите наиболее понравившееся вам высказывание и прокомментируйте свой выбор.

Здоровье – это не всё, но всё - ничто без здоровья. Соломон

Скромность в еде отпугивает болезни (фр. пословица)

Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. Сократ

Здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр

Не ешь много, не ешь мало, ешь умеренно. Аристотель




Переход на следующий слайд щелчком.

Слайд 14 -15. Интернет-ресурсы


  1. Формула правильного питания (Методическое пособие) - Марьяна Михайловна Безруких - Татьяна Андреевна Филиппова - Александра Германовна Макеева http://lib.rus.ec/b/286105/read

  2. Спичак С.Ф. Познай себя и других (сборник методик) - Studmed.ru

www.studmed.ru/spichak-sf-poznay-sebya-i-drugih-sbornik-metodik...

3. Анкетирование выполнила психолог Лопатина Л.В.

Слайд 1. Овощи. http://www.fruites-vegetables.ru/images/header.jpg

Слайд 2. Девочка. http://allday.ru/index.php?newsid=117036

Наследственность . http://zel.mirfant.ru/blog

Условия жизни. http://r72-news.ru/news2633.html

Образ жизни. http://nashrebenok.pp.ua/tag/vospitanie-detej-v-seme

Слайд 4. Фрукты. http://www.fruites-vegetables.ru/images/footer_logo.jpg

Слайд 5. Молочные продукты. http://www.admely.ru/rubric/1341177/friends/profile/profile/comments/page2.html

Режим питания.

Дети. http://xasyvog.ucoz.com/news/2011-06-06

Слайд 6. Продукты в упаковке. http://www.kzpi.com/files/Image/alclients.jpg

http://popsop.com/wp-content/uploads/Plum_brandopus-1.jpg

http://www.designforever.ru/img_out/portfolio_variants/uploadpdjmwT.jpg

http://www.vip-improver.com/wp-content/uploads/2011/12/Etick1-2.jpg

http://fashiony.ru/pic/beauty/pic/17290/10.jpg

Слайд 7. Магазин. http://www.cubic-rubic.ru/ru/pages/works/386.html

Слайд 8. Фрукты. http://blogs.mail.ru/mail/kww-2305/tag/%f4%f0%f3%ea%f2%fb

Овощи. http://fpu.ua/index.php?limitstart=940

Хлеб. http://www.karagandy-nan.kz/templates/images/products/hleb.jpg

Мюсли. http://forum.od.ua/showthread.php?t=360923&s=54cce040ed4386e5cadb7cac75c2b6c7&p=23116962

Рыба. http://www.lama.kz/?wp=25601

Вода. http://zastavki.cryazone.com/r/52/

Слайд 9

Грибки. http://www.proshkolu.ru/user/VeraPyryeva/file/1245639/

Бутерброды. http://www.bugaga.ru/jokes/1146730095-kreativnye-shkolnye-zavtraki.html

Бараш. http://www.proshkolu.ru/user/VeraPyryeva/file/1245609/

Поросята. http://www.proshkolu.ru/user/VeraPyryeva/file/1245622/

Леопольд. http://www.bugaga.ru/jokes/1146730095-kreativnye-shkolnye-zavtraki.html

Кошечка. http://www.proshkolu.ru/user/VeraPyryeva/file/1245311/

Мультяшки. http://www.bugaga.ru/jokes/1146730095-kreativnye-shkolnye-zavtraki.html

Крокодил. http://www.proshkolu.ru/user/VeraPyryeva/file/1245859/

Цветок. http://www.proshkolu.ru/user/VeraPyryeva/file/1245905/

Домик. http://www.proshkolu.ru/user/sunflower53/folder/175495/






Переход на следующий слайд щелчком.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ