КОНСПЕКТ виртуальной экскурсии «Здоровое питание» 3 класс
МБОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Жукова Д.А.»
Учитель начальных классов Хорланова М.Н., педагог-психолог Лопатина Л.В.
КОНСПЕКТ
виртуальной экскурсии
Тема: «Здоровое питание»
Цель экскурсии: формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Целевая аудитория: учащиеся 3 - класса и их родители.
Задачи экскурсии:
Развитие представления учащихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.
Расширение знаний подростков о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила.
Развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
Развитие творческих способностей, кругозора подростков, их интереса к познавательной деятельности.
Изучение рациона питания подростков с помощью анкетирования и его коррекция.
Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей подросткового возраста.
Предполагаемый результат: соблюдение детьми режима питания и, как следствие, улучшение их самочувствия и здоровья.
Маршрут:
Станция № 1 Законы правильного питания
Станция № 2 Режим питания
Станция № 3 Я - покупатель
Станция № 4 Кулинарные секреты
Станция № 5. Пять полезных советов
Техническое обеспечение экскурсии: Виртуальная экскурсия выполнена в программе MS Power Point 2007. Для демонстрации данного ресурса требуется компьютер, экран, проектор.
Сигнальные карточки (красного, желтого, зелёного и голубого цвета на каждого участника).
Таблица продуктов (по количеству групп). Продукты в упаковках для игры (кириешки, лимонад, чипсы, лапша быстрого приготовления). Корзины красного, желтого и зелёного цвета и карточки с названиями продуктов.
Данный ресурс рекомендуется использовать во внеклассной работе.
Полученный результат: все дети стали завтракать дома и посещать школьную столовую, медработник более тщательно следит за разнообразием школьного меню.
Содержание экскурсии:
№ слайда
Содержание
Навигация, примечания
Оргмомент.
Класс делится на 4 группы с помощью корабликов красного, желтого, зелёного и голубого цветов.
Психолог встречает у входа в аудиторию родителей и детей, приветствует их и предлагает каждому взять любой кораблик понравившегося цвета и объединиться в группы соответственно выбранным каютам. Далее группам предлагается выбрать по представителю, которые будут сообщать о решениях групп.
Слайд 1 Титульный
Наша экскурсия называется «Здоровое питание –виртуальное плавание ». Питание играет важную роль в физиологическом развитии ребенка. С пищей ребёнок должен получать белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, воду. Сегодня нам предстоит пройти по основным бухтам-законам здорового питания, чтобы каждый смог себе сказать: «Оказывается, это так просто – быть здоровым!» Данную работу с детьми мы начали во втором классе, конечным результатом был проект «Сколько весит моё здоровье?», в котором мы начали исследование здоровья ученика и как школьный ранец влияет на осанку. Мы решили продолжить работу и выяснить, как питаются учащиеся нашего класса. Провели классные часы о еде быстрого приготовления и завершением данного этапа наше с вами собрание. Мы сегодня с вами в необычное виртуальное плавание вместе с детьми.
Переход к следующему слайду осуществляется по щелчку
Слайд 2 Актуальность экскурсии
Наше здоровье зависит от многих факторов. Наследственности, т.е. тех свойств и характеристик организма, которые нам достались от предков. Условий, в которых мы живём: чистоты воздуха, воды, уровня шума вокруг и т.д. а так же и самого человека – его характера, поведения и привычек, в том числе и питания.
Листание осуществляется по щелчку
Переход на следующий слайд щелчком по значку
Слайд 3.
Анализ самочувствия
Исследование проведено психологом и представлено в виде диаграммы по методике Спичак С.Ф. «Познай себя и других» (сборник методик).
Психолог:
Глядя на диаграмму, мы видим следующие результаты:
65 % учащихся в классе чувствуют себя удовлетворительно, но бывает так, что они раздражаются или устают, но в основном с нагрузками справляются. Несмотря на это, вам не надо откладывать на будущий год (месяц, неделю, день) переход к здоровому образу жизни.
25% учащихся слишком перегружены, можно сказать, вы «часто не знаете, где потерялась ваша голова». При таких обстоятельствах неудивительно, что вы не успеваете следить за состоянием своего здоровья и этим доводом обыкновенно успокаиваете себя. Если вы хотя бы немного более уделите внимание своему физическому состоянию, то все остальные ваши дела пойдут намного лучше.
10% учащихся чувствует себя превосходно и не нуждается в хороших советах.
Я думаю, после знакомства с результатами исследования состояния здоровья учащихся все присутствующие в аудитории убедились в актуальности выбранной нами темы?
Переход на следующий слайд щелчком по значку
Слайд 4.
Викторина
«Какие из черт характера помогают человеку быть здоровым, а какие, наоборот, мешают?»
На экран проецируются названия положительных и отрицательных черт характера человека, учащиеся и родители поднимают зелёные карточки при появлении названий положительных, с их точки зрения, качеств и красные при появлении названий отрицательных качеств. Представители каждой команды комментируют свой выбор. В конце викторины подводится итог: доброта и трудолюбие – путь к здоровью.
Переход на следующий слайд щелчком по значку
Слайд 5. Маршрут экскурсии
Переход к этапам экскурсии осуществляется по гиперссылкам. Гиперссылки установлены на названия станций.
Слайд 6.
Законы правильного питания
Результаты теста
«Хорошо ли ты знаешь правила питания? »
Исследование проведено психологом и представлено в виде диаграммы. Результаты исследования вы видите на диаграмме:
80 % учащихся считает, что нужно задуматься, как исправить ошибки в составлении ежедневного рациона питания;
10% опрошенных питается правильно;
у 10% здоровье в опасности, нужно срочно исправлять положение.
В основе «культурного» питания лежат 5 правил: регулярность, адекватность, разнообразие, безопасность, удовольствие.
Закон №1. Регулярность - одна из важнейших закономерностей, связанных с деятельностью нашего организма. Все процессы, протекающие в организме (дыхание, биение сердца, деление клеток, сокращение сосудов, работа пищеварительной системы), носят ритмичный характер, и регулярность — непременное условие эффективного функционирования столь сложной биологической системы.
Закон №2. Разнообразие. Наш организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества — все это мы должны получать из пищи. Нехватка любого из них способна привести к возникновению серьезных сбоев в работе организма.
Закон №3. Адекватность. Пища, которую мы съедаем в течение дня, должна восполнять энерготраты нашего организма. В среднем энерготраты ребенка 9-10 лет составляют 2600—2900 ккал. Рацион и режим питания ребенка, активно занимающегося спортом, должен отличаться от рациона и режима питания его менее подвижных сверстников. Питание во время болезни — от питания в обычное время, а «летний» стол от «зимнего».
Закон №4. Безопасность. Безопасность питания обеспечивают несколько условий — прежде всего, использование в пищу качественных продуктов, соблюдение правил личной гигиены, способность различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
Закон №5. Удовольствие. Приятные ощущения, которые возникают во время еды, имеют глубокий физиологический смысл — являясь показателем безопасности продукта (неприятный вкус — изначально воспринимается нашим организмом как сигнал тревоги — это есть нельзя!). Поэтому чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, чем лучше человек способен вычленять вкусовые «полутона», тем выше и уровень защиты его организма.
Смена изображения производится по щелчку
Прокрутка «ленты» осуществляется щелчком по нашивке, которая является триггером.
Переход на следующий слайд щелчком по значку .
Слайд 7.
Режим питания
Работами Института питания Академии медицинских наук доказано, что наилучшая усвояемость пищи наблюдается при ее 4 – 5 кратном приеме. Интервалы между приемами пищи должны составлять около 4 часов. Промежутки эти обеспечивают возможность полного переваривания в желудке ранее принятой пищи и появление ко времени следующего приема пищи некоторого чувства голода. Более частое питание рекомендуется только физически ослабленным детям и по медицинским показаниям.
Анализ анкеты «Нужен ли нам завтрак?»
Исследование проведено психологом и комментируется медработником школы. Психолог комментирует результаты исследования, а медработник делает вывод о необходимости завтрака для поддержания здоровья и полноценного развития подростков.
Домашний завтрак 7.30 – 8.00
Завтрак детей должен обеспечивать 25% (15% домашний и 10% школьный) от суточной потребности в пищевых веществах и энергии. Он должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка. В качестве закуски на завтрак подаются сыр, салат, порционные овощи, фрукты, салаты из свежих овощей и фруктов, колбасные изделия (в небольшом количестве) и т.п.
Школьный завтрак
10.30 – 11.30
Школьный завтрак должен обеспечивать 10% от вашей суточной потребности в пищевых веществах и энергии. Каши, макароны, картофель – прекрасно подойдут на завтрак в качестве основного блюда.
Обед 14.00 – 14.30
Обед должен обеспечивать - 35% от суточной потребности детей в пищевых веществах и энергии. Обед, как правило, состоит из закуски, первого, второго и третьего блюда (напитка). В обед обязательно горячее первое блюдо (суп), мясное или рыбное блюдо с гарниром (крупяным, овощным, комбинированным). На третье обязательно давать напиток (соки, кисели, компоты из свежих или сухих фруктов), целесообразно в обед предлагать детям свежие фрукты.
Полдник 15.30 – 16.30
Полдник должен обеспечивать - 15% от суточной потребности детей в пищевых веществах и энергии. Полдник состоит из двух блюд - молочного напитка и хлебобулочного или мучного кондитерского изделия (выпечки), а также, желательно, третьего блюда - свежих фруктов или ягод.
Ужин 18.30 – 19.30
Ужин детей должен обеспечивать 25% от суточной потребности в пищевых веществах и энергии. Ужин обычно состоит из молочных, крупяных, овощных, творожных и яичных блюд - запеканки, пудинги и т.п. Непосредственно перед сном можно употребить стакан кисломолочного напитка (кефира, простокваши, йогурта и т.п.) или молока с хлебом, булочкой, яблоком и т.п.
Листание осуществляется по щелчку
Переход на следующий слайд щелчком по значку .
Слайд 8.
Я - покупатель
Правила выбора качественных продуктов
Продукты, которые продаются в магазине, имеют различные сроки хранения. Скоропортящиеся продукты обязательно должны храниться в холодильнике, срок хранения может составлять от нескольких часов до нескольких дней. Для продуктов длительного хранения холодильник не нужен.
Никогда не покупай продукты, срок хранения которых уже истёк.
Не покупай продукты, которые нельзя мыть (хлеб, печенье, мармелад и т.д.) на открытых лотках без упаковки.
Не покупай продукты с нарушенной упаковкой.
Не покупай продукты, срок хранения которых истечёт до того, как ты сможешь использовать их в пищу.
Не покупай развесные молочные продукты там, где нет холодильника.
В России запрещены определенные виды добавок, которые используются в других странах: Е121, Е123 — красители, Е240 — консервант, Е924, Е924а — улучшители муки и хлеба. С 2005 г. к ним добавились консерванты Е216 и Е217.
Прокрутка «ленты» осуществляется щелчком по нашивке, которая является триггером.
Переход на следующий слайд щелчком по значку .
Слайд 9. Ситуационная игра
«В магазине»
Учащиеся распределяются по группам из 4 —5 человек.
Задание: заполнить таблицу, используя информацию на упаковке продуктов.
1 группа – чипсы
2 группа – лимонад
3 группа – кириешки
4 группа – лапша быстрого приготовления
Участники групп делают вывод о влиянии употребления данных продуктов на здоровье подростка.
Переход к таблице осуществляется щелчком по стрелке
Переход на маршрут - щелчок по значку «домой».
Слайд 10.
Пять полезных советов
Игра «Разноцветные корзины» комментирует игру психолог, анализирует классный руководитель.
В «зеленую» корзину размещаются продукты, которые нужно есть каждый день, в «желтую» — продукты, которые нужно есть нечасто или понемногу каждый день, в «красную» — продукты, которые следует употреблять изредка.
Каждая группа получает набор табличек с названиями продуктов. В течение нескольких минут группа обсуждает между собой — в какой корзине должен оказаться тот или иной продукт и раскладывает таблички по корзинам. Затем по очереди из каждой группы выходит участник и объясняет свой выбор. Остальные группы оценивают выбор.
Вывод: «Продукты разные нужны, блюда разные важны»
Фрукты
Ежедневно Вы должны получать не менее двух порций свежих фруктов и плодов, в том числе ягод. Все они содержат большое количество различных витаминов и микроэлементов, поэтому все важны для растущего организма. Чтобы не сомневаться в правильности выбора, чередуйте фрукты. Вспомните радугу и чередуйте фрукты по цветам, это будет еще и весело, внесет элемент познавательной игры и интриги.
Овощи
Далеко не каждый человек с удовольствием кушает овощи. А кушать их нужно, по крайней мере, пять порций в день. Примените принцип радуги и в овощном меню, причем интереснее и полезнее будет умещать несколько цветов на одном блюде. Свежие овощи, конечно, предпочтительнее, но не всегда доступны, поэтому в данном случае могут выручать замороженные овощи и овощные смеси.
Злаки
Все нуждаются в сложных углеводах. Следите, чтобы питание не было обеднено углеводами, столь необходимыми для энергичной деятельности. Простые углеводы типа белого риса, белого хлеба, пасты, картофеля, конечно, хороши, но недостаточны! В ежедневном рационе должны быть цельные злаки: овса, ржи и цельной пшеницы или отруби. Добавляйте их в мюсли, салаты, даже десерты… Вам придется попотеть, чтобы придумать, как без стресса съесть 8-10 порций злаков - именно столько нужно ему их в день.
Белок
Белок должен поступать в организм практически с каждым приемом пищи. Но это не значит, что в каждый прием пищи мы должны питаться мясом! Белком богаты не только продукты животного происхождения, но и такие овощи, как брокколи и шпинат, бобовые, а также молочные продукты.
Вода
Вода – обычная очищенная - необходима организму, она служит растворителем для белков, углеводов, минеральных веществ и обеспечивает их доставку к клеткам органов и тканей, а также удаление из них продуктов обмена. Частично ребенок получает необходимую жидкость из другой пищи, но дополнительно стакан качественной воды в день ему не повредит.
Дегустация блюд
Каждая команда представляет приготовленное ею заранее блюдо: завтрак, обед, полдник, ужин.
Гости и медработник оценивают сбалансированность ингредиентов, оформление и вкус блюд.
Листание осуществляется по щелчку
Переход на маршрут - щелчок по значку «домой».
Слайд 11. Кулинарные секреты
Идеи вкусных, полезных и красивых блюд, которые можно приготовить самостоятельно и угостить друзей.
Грибки. Бутербродики. Бараш. Поросята. Леопольд. Кошечка. Мультяшки. Крокодил. Цветок. Домик.
Листание осуществляется по щелчку.
Переход на следующий слайд щелчком по значку .
Слайд 12.
Подведем итог нашей экскурсии
Здоровье — «фундаментальный» фактор, определяющий условия и качество жизни человека.
Правильное питание — важный компонент здорового образа жизни, в значительной степени зависящий от самого человека. Знания о правильном питании помогают организовать свой рацион таким образом, чтобы полностью обеспечить организм необходимыми питательными веществами и сохранить здоровье.
Переход на следующий слайд щелчком по значку .
Слайд 13.
Будьте здоровы!
Выберите наиболее понравившееся вам высказывание и прокомментируйте свой выбор.
Здоровье – это не всё, но всё - ничто без здоровья. Соломон
Скромность в еде отпугивает болезни (фр. пословица)
Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. Сократ
Здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр
Не ешь много, не ешь мало, ешь умеренно. Аристотель
Переход на следующий слайд щелчком.
Слайд 14 -15. Интернет-ресурсы
Формула правильного питания (Методическое пособие) - Марьяна Михайловна Безруких - Татьяна Андреевна Филиппова - Александра Германовна Макеева http://lib.rus.ec/b/286105/read
Спичак С.Ф. Познай себя и других (сборник методик) - Studmed.ru
www.studmed.ru/spichak-sf-poznay-sebya-i-drugih-sbornik-metodik...
3. Анкетирование выполнила психолог Лопатина Л.В.
Слайд 1. Овощи. http://www.fruites-vegetables.ru/images/header.jpg
Слайд 2. Девочка. http://allday.ru/index.php?newsid=117036
Наследственность . http://zel.mirfant.ru/blog
Условия жизни. http://r72-news.ru/news2633.html
Образ жизни. http://nashrebenok.pp.ua/tag/vospitanie-detej-v-seme
Слайд 4. Фрукты. http://www.fruites-vegetables.ru/images/footer_logo.jpg
Слайд 5. Молочные продукты. http://www.admely.ru/rubric/1341177/friends/profile/profile/comments/page2.html
Режим питания.
Дети. http://xasyvog.ucoz.com/news/2011-06-06
Слайд 6. Продукты в упаковке. http://www.kzpi.com/files/Image/alclients.jpg
http://popsop.com/wp-content/uploads/Plum_brandopus-1.jpg
http://www.designforever.ru/img_out/portfolio_variants/uploadpdjmwT.jpg
http://www.vip-improver.com/wp-content/uploads/2011/12/Etick1-2.jpg
http://fashiony.ru/pic/beauty/pic/17290/10.jpg
Слайд 7. Магазин. http://www.cubic-rubic.ru/ru/pages/works/386.html
Слайд 8. Фрукты. http://blogs.mail.ru/mail/kww-2305/tag/%f4%f0%f3%ea%f2%fb
Овощи. http://fpu.ua/index.php?limitstart=940
Хлеб. http://www.karagandy-nan.kz/templates/images/products/hleb.jpg
Мюсли. http://forum.od.ua/showthread.php?t=360923&s=54cce040ed4386e5cadb7cac75c2b6c7&p=23116962
Рыба. http://www.lama.kz/?wp=25601
Вода. http://zastavki.cryazone.com/r/52/
Слайд 9
Грибки. http://www.proshkolu.ru/user/VeraPyryeva/file/1245639/
Бутерброды. http://www.bugaga.ru/jokes/1146730095-kreativnye-shkolnye-zavtraki.html
Бараш. http://www.proshkolu.ru/user/VeraPyryeva/file/1245609/
Поросята. http://www.proshkolu.ru/user/VeraPyryeva/file/1245622/
Леопольд. http://www.bugaga.ru/jokes/1146730095-kreativnye-shkolnye-zavtraki.html
Кошечка. http://www.proshkolu.ru/user/VeraPyryeva/file/1245311/
Мультяшки. http://www.bugaga.ru/jokes/1146730095-kreativnye-shkolnye-zavtraki.html
Крокодил. http://www.proshkolu.ru/user/VeraPyryeva/file/1245859/
Цветок. http://www.proshkolu.ru/user/VeraPyryeva/file/1245905/
Домик. http://www.proshkolu.ru/user/sunflower53/folder/175495/
Переход на следующий слайд щелчком.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ