Конспект внеклассного занятия в 9 классе «Память юных пионеров-героев»

ГБС(К)ОУ школа-интернат с. Ванновского Тбилисского района

Краснодарского края










Конспект внеклассного занятия

в 9 классе


«Память юных пионеров-героев»








подготовила воспитатель

Лотхова Ольга Анатольевна




Программные задачи: Воспитание любви к Родине, к ее истории.

Дать представление о том, что мирная жизнь сегодня стала возможной только потому, что в Великой Отечественной войне советский народ победил; память о суровых героических годах не должна умереть.

Материал: На плакате лозунг: »Вечная слава пионерам-героям».

Предшествующая работа: Чтение воспитателем и детьми рассказов о пионерах-героях; разучивание песен «Вечный огонь», «Мир нужен всем», «Песни о пионерах-героях». Изготовление на занятиях ручного труда макета обелиска и звезды для вечного огня; елок из сосновых шишек.

Техническое оснащение:

-аудио магнитофон с записями песен;

-компьютер, проектор;

-презентация в программе Power Point с фотографиями пионеров-героев;

-видеоплеер с видеозаписями кинохроники.




Ход занятия.

Воспитатель. »Ребята, кто скажет, какое сегодня число? (8 февраля) Это не простой будничный день.8 февраля 1964 года юные пионеры Советского Союза написали обращение к детям всех стран: «Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днем памяти юных героев наших сверстников. Пусть в этот день все дети во всех уголках земли, вспоминая о бессмертных подвигах юных борцов, еще теснее сомкнут свои ряды, еще крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир и дружбу на всем земном шаре! Это обращение поддержали все детские комитеты. И с этого дня день 8 февраля посвящается

Памяти юных мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей».

«Песня о пионерах-героях». Слайд 1.

Музыка А. Пахмутовой, слова С. Гребенникова и Н. Добронравова.

Ребенок.

Юные безусые герои

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Ребенок.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки достойные поэм.

Ребенок.

Сколько вас, попробуй перечислить,

Не сочтешь, а впрочем, все равно,

Вы сегодня с нами в наших мыслях

И каждой песне, легком шуме листьев, Тихо постучавшихся в окно.

Воспитатель. Много юных пионеров погибло в борьбе. Имена у них разные, но взрослые дали им общее имя - орлята. Им орлятам всех стран, мы говорим сегодня слова любви и благодарности.

Ребенок.

И в восемнадцатом,

И в сорок первом

Шли в бой они,

А рядышком порой

Шагал парнишка

Сверстник наш, наверно,

Еще мальчишка,

Но уже герой.

Воспитатель. В 1941году, когда на страну напали войска фашистской Германии, тысячи ребят в красных галстуках встали вместе с взрослыми на защиту Родины. Слайд 2.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родители, одноклассники, друзья. Пришел час они показали, каким огромным может быть детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине.

На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они над этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

И называли их люди героями.

Ребенок.

Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями!

Воспитатель. Сегодня мы учимся у них верности и беззаветной любви к Родине смелости и достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь и те, кому было столько лет, сколько сегодня вам. Слайд 3,4. Сейчас каждый из вас расскажет нам об одной из судеб ваших сверстников, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны. Слайд 5. 6. 7. 8. 9. 10. (дети рассказывают).

Воспитатель. Конечно, их было больше, намного больше. Но и рассказы только о некоторых из них, кого мы зовем теперь юными героями, надеюсь, помогут вам понять, какой великой ценой была достигнута Победа. И пусть каждый из вас задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так? и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойными памяти своих замечательных ровесников. Чтобы мы могли без стыда смотреть в глаза тех матерей, чьи дети погибли, защищая Родину. Слайд 11.

Ребенок.

Как горько нам стоять у обелисков

И видеть там стоящих матерей.

Мы головы свои склоняем низко

Земной поклон за ваших сыновей. Слайд 12.

Воспитатель. Ребята, мы с вами на предыдущих занятиях изготовили макет обелиска пионерам-героям. Сейчас состоится открытие его.

Песня «Вечный огонь».

Композитор Рафаил Хозак. Слова Е. Д. Агранович .

Слайд 13.

Ребенок.

Мы много книг читали о войне,

Мы знаем, что она бесчеловечна,

Нам нужен мир, надежный мир навечно,

Всем людям нужен мир, тебе и мне.

Песня «День победы».

Слова В. Харитонова…Музыка Д. Тухманова


Список используемой литературы:

-Пионерская организация// Великая Отечественная война 1941-1945.Энциклопедия/под ред. М. М. Козлова - М.: Советская энциклопедия,1985

-Пионеры-герои издательство »Малыш» 1980

-Корольков Ю. Пионеры-герои Леня Голиков М.,1979

-http : //go mail.ru

5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ