Конспект занятия по оригами «Теремок и медвежонок» в средней группе

Конспект занятия по оригами «Теремок и медвежонок» в средней группе.

Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,

складывать бумагу в разных направлениях.

Программные задачи:

1. воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая

коллективную работу.

3. развивать навыки создания поделок в технике оригами.

4. совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

Демонстрационный материал: «волшебный квадратик»- иллюстрация, поделка из оригами Жителей теремка.

Раздаточный материал: карты — схемы изготовления, квадрат из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животного), фломастеры..

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие.

И начнем наше занятие с разминки.


Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вот так, вот так

Мы друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться

Будем мы дружить

Нашими руками

Всех друзей любить.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)

Воспитатель. А прежде чем мы отправимся в путешествие скажите мне, а вы знаете, что это за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии) .

Воспитатель: Правильно, Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

И чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки, которые для вас приготовил квадратик. Будьте внимательны!


Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка.)


Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? (Лягушка.)


Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)


Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла — чудеса

Где ты, рыжая … (Лиса)


Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)


Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)



Воспитатель. Ребята, а из какой сказки все эти персонажи? В какую сказку нас приглашает Квадратик? (сказка «Теремок»). Согласны отправится в сказку??? Тогда закрывайте глаза!(звучит «сказочная» мелодия) (Воспитатель открывает теремок из – под ткани)


Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок ни высок. Ребята, а давайте постучимся и узнаем может быть в теремочке кто – нибудь живет!? (из терема выходит грустный медвежонок)

Здравствуй, Медвежонок! Ребята, как вы думаете, какое настроение у медвежонка? (грустное) А почему ему грустно, как вы думаете?

Воспитатель: Да ребята, медвежонок грустит потому что он построил новый терем — теремок, а друзей у него нет и он хочет найти себе много друзей. Как же мы сможем ему помочь? (сделать друзей из оригами) исегодня мы с вами сделаем Лисичку сестричку. А лисичка по счетй какой пришла в теремочек. Дети 4. Молодцы.

Ну, что, тогда примемся за дело? Занимайте свое рабочее место, , у вас на столах есть , фломастеры, и бумага квадратной формы .

А теперь мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

Вспоминайте пальчиковую гимнастику «Ладошки»


Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.



Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Будьте внимательны, и следите за моими движениями. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме. Медвежонок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.

(По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребяткам работать, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос).


Воспитатель: А для того чтобы Теремок не стоял в лесу пустой, в нем жил Медвежонок со своими друзьями. И Медвежонку от этого стало весело и радостно. Вам необходимо дома вместе с родителями, сделать остальных животных и на следующий день принести.

Итог:

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?

Какие трудности были в работе с бумагой у вас?




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ