Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем зайчику» 2-ая младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 10
Конспект занятия по познавательному
развитию «Поможем зайчику»
2-ая младшая группа
Подготовила воспитатель
Тухватуллина Эльвира Фаргатовна
Уфа 2015 год
Цели образовательные: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»; закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник; совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине. Закрепить умение различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный), счет до 5. Развивать мелкую моторику рук. При выполнении различных заданий учитывать гендерные особенности детей.
Цели воспитательные: Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения. У мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрым.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы". Игра «Поможем зайчику перейти через ручеек». Игра «Найди такого же цвета».
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Длинная и короткая тропинки. Широкий и узкий ручеек. Цветочки и один грибочек. Домик для зайчика.
Раздаточные: Геометрические фигуры на каждого ребенка, счетные палочки.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами).
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!(Девочки делают пружиночку, мальчики поклон).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла зайчика. Он плачет и не может найти дорогу к своему домику. Давайте мы ему поможем.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ну тогда отправляемся в путь. Посмотрите, у нас тут 2 лесные тропинки, которые ведут на цветочную поляну. Ребята, а какие у нас тропинки?
Дети: Длинная и короткая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А каким цветом длинная, а каким короткая?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Давайте наши мальчики пройдут по длинной тропинке, а девочки по короткой. А почему мы так сделаем?
Дети: Потому что, девочек много, а мальчиков мало.
Дети проходят по тропинкам.
Воспитатель: Вот мы и на цветочной полянке. Посмотрите сколько здесь цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. А посмотрите на полянке растет грибочек. Сколько грибочков на поляне?
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы! Цветов много, а грибочек один. Ребята, а давайте мы соберем цветочки. Девочки собирают красные, а мальчики синие цветочки.
Молодцы! Идем дальше. Посмотрите нашу дорогу преградили два ручейка. Какие они?
Дети: Узкий и широкий.
Воспитатель: Нам нужно перешагнуть ручеек. Какой ручеек мы сможем перешагнуть?
Дети пытаются перешагнуть ручейки.
Дети: узкий.
Воспитатель: Молодцы, ребята перешагивайте узкий ручеек. Вот мы и пришли к домику зайчика. Зайчик говорит нам спасибо и дает нам геометрические фигуры. Какие это фигуры?
Дети: Круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Давайте, скажем зайчику спасибо.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Нам пора обратно в детский сад. До свидание зайчик!
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, давайте мы закроем глазки посчитаем до 5 и очутимся в детском саду.
Дети считают до 5.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите у вас на столах лежат счетные палочки, давайте мы из них построим геометрические фигуры.
Дети: Да, построим.
Дети садятся за столы. Девочки строят треугольник, а мальчики- квадрат.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.
Что мы сегодня делали? Кого провожали домой? Какие задания выполняли? Вам понравилось? Что больше всего понравилось?
Спасибо ребята, вы все сегодня молодцы!
Список использованной литературы:
В.П. Новикова «Математика в детском саду. 2-ая младшая группа».
2.«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В.Васильевой / Под ред. Н.Е. Вераксы .
3.Понаморева И.А. Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе» (Планы занятий).
4.Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников, 2008.
5.Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Линка-Пресс, 2009. – 212 с
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ