Конспект занятия в старшей группе «Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»















Конспект занятия в старшей группе

«Осень»











Составила: Ильева И.M. Асалиева Л.И.

Воспитатели













Цель занятия: Формирование у детей старшей группы интерес и любовь к родной природе


Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних явлениях природы, приметах и месяцах осени. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь детей прилагательными рябиновый березовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.

        Ход занятия

Воспитатель.        

Посмотрите, какая сегодня погода? (Ответы детей.)

Какое время года наступило?        

Почему вы решили, что пришла осень?      

Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей.)

Послушайте стихотворение про осень.        

      « Осень на опушке краски разводила,

       По листве тихонько кистью проводила:

      Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый,

Утешает осень; «Не жалейте лета!

Посмотрите - роща золотом одета». З. Федоровская


Что еще, кроме листьев, меняется осенью в природе? (Ответы детей.) Осень бывает разной: грустной и веселой, пасмурной и солнечной.

Как вы понимаете русскую пословицу «В осеннее ненастье семь погод на дворе»? (Ответы детей.)

Но осень прекрасна в каждом своем мгновении. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада. (Рябины, березы, тополя, лиственницы, липы.)

А послушайте, какое стихотворение написал поэт об осеннем явлении природы

«Опавшие листья шуршат под ногами,

 Всю землю, укрыв разноцветным ковром,

 И клёнов осенних холодное пламя

 Сверкает на солнце прощальным костром.

 А ветер всё гонит опавшие листья

 И клином печальным летят журавли.

 Мне поезд, из лета умчавшийся в осень,

 Билетиком желтым помашет вдали».    И. Бутримова

Воспитатель. Как называется этот золотой дождь? Правильно, это листопад. Листья березы, какие листья? (Березовые.)

Игра « С какого дерева листок»

Листья у березы (березовые)

У клена (кленовые), тополя, рябины, липы,

--  Какого они цвета?  (ответы детей)      

—  Какие осенние месяцы вы знаете? ( ответы детей)

(сентябрь, октябрь, ноябрь.)        

—  Какой сейчас месяц?   

Игра « Реши ребус»  (   по первым буквам картинок, дети угадывают название месяца)

—  Наступает последний месяц осени — ноябрь. В народе ноябрь называют листогной, полузимник, потому что после него идет зима. О ноябре бытует много пословиц

      •   Ноябрь — ворота зимы.

      •   Ноябрь — сумерки года.                                                        

      •   Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

В ноябре довольно темные ночи, ведь снега еще нет.

О приметах погоды тоже есть пословицы.

•  Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весною рано и дружно зацветут подснежники.

•  В ноябре снегу надует — хлеба прибудет.        

.Ну а теперь я вам предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Вспомните, какие цвета осень использует в раскрашивании деревьев. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение. ( воспитатель при рассматривании листочков детей, выясняет, почему ребенок взял ,тот или иной цвет) Затем из этих листьев дети собирают осенний ковер.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ