Консультация для родителей: «Математика на прогулке»
«Математика на прогулке».
Математическое развитие дошкольников — это сложный процесс, это не только умение считать и решать арифметические задачи, но и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами.
Наша задача — развивать эти способности, дать возможность малышу познавать мир на каждом этапе его взросления.
Богатейший источник для расширения математического кругозора детей являются прогулки.
Если вы не дадите ребенку шанс поискать вокруг себя математические факты, то он их не заметит и не проявит к ним интерес самостоятельно. Внимание дошкольника избирательно, и, если его не направлять на что-то специальное, это “что-то” он может не заметить. Поэтому важно задать простой вопрос: «Что ты видишь?» Обязательно дайте ребенку время еще раз посмотреть вокруг, не торопите его.
Во время прогулок по улице, в парк, в лес обращайте внимание на количество, величину, форму, пространственное расположение объектов (сосчитай, сколько проехало легковых машин; сравни по высоте дерево и дом, по величине голубя и воробья; сколько этажей в доме справа или слева от вас; какой формы листья березы).
Предложите ребенку посмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы 2 крыла, 2 лапки; у собаки (кошки) 2 глаза, 2 уха. Спросите, чего у людей по два: две руки, два уха, два глаза, два плеча, два локтя, две ступни, две пятки. Ребенок может не только назвать, но и показать их.
Играя в песочнице, предложите малышу сделать из мокрого песка куличики с помощью формочек разного размера. Сравните их по величине. Найдите одинаковые. Спросите, сколько каких куличиков? Каких куличиков больше, меньше?
Можно вместе собрать опавшие листья в небольшие букеты. Затем попробовать отгадать, в каком букете больше листьев, и обосновать свой ответ. Не подсказывайте, как это сделать. Пусть ребенок самостоятельно найдет способ решения: разложит листья один под другим или наложат листья одного из букетов на листья из другого.
Предложите нарисовать на земле или асфальте треугольник, а затем подумать и сказать, что может быть такой формы (косынка, балалайка, дорожный знак).
Гуляя в парке, обратите внимание ребенка на тонкие и толстые стволы деревьев. Предложите, обхватив их руками, определить, какие из них толще. Можно вместе поискать толстые и тонкие сучья, высокие и низкие предметы.
Зимой дети любят лепить снеговиков, уделите немного времени, порадуйте ребенка, а потом спросите, какие по величине шары они скатали? Какой шар внизу? Какой наверху? Который по счету самый большой шар? А шар поменьше который по счету?
Нарисуйте на снегу палочками широкие и узкие дорожки. Предложите ребенку перепрыгнуть через них. Спросите, через какие дорожки легче перепрыгнуть. Почему?
Наблюдая, как дети катаются с горки, уточните, сколько детей спустилось, кто был первым, третьим, пятым и т. д. Кто забрался выше всех, кто — ниже? Кто первым поднялся на горку, кто — вторым?
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
http://www.baby.ru/blogs/post/301560971-5926312/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ