Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по чтению и развитию речи

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

по чтению и развитию речи.


Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3-4) человека в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка – мотивированной.

В начале и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема( на конец года) :

5 класс - 45 – 60 слов;

6 класс - 70 – 80 слов;

7 класс - 80 – 90 слов;

8 – 9 классы – 90 – 100 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техники чтения ( правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого( выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.


Оценка «5» ставится ученику, если он:

  • читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; выделяет основную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя;

  • делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя ( в 8-9 классах легкие тексты – самостоятельно); называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;

  • отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;

  • твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.


Оценка «4» ставится ученику, если он:

  • читает, в основном, правильно, бегло;

  • допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений;

  • допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя, допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя;

  • допускает неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;

  • допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.


Оценка «3» ставится ученику, если он:

  • читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам;

  • допускает 3-4 ошибки при чтении;

  • 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз;

  • 3-4 ошибки в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений;

  • выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки;

  • отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.


Оценка «2 ставится ученику, если он не определяет уровень умений на оценку «3» и не старается этого делать:

  • читает по слогам; допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдении даже син­таксических пауз;

  • не выделяет основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя;

  • не делит текст на части;

  • не называет главных действующих лиц произведения, не харак­теризует их поступки;

  • отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя;

  • не знает большей части текста, который должен знать наизусть.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ