КТД совместное с родителями "Путешествие в страну доброты"
КТД совместное с родителями "Путешествие в страну доброты "
Задачи:
Закреплять знания детей о правах ребенка.
Подготовительная работа:
На доске в классе начертить кроссворд, затем закрыть его и «повесить» нарисованный замок. Приготовить иллюстрации к сказкам, с героями которых дети встречаются во время путешествия.
Примерные этапы КТД:
Первый этап:
«Преодолейте препятствие». Объявляется начало путешествия, однако возникает проблема — висит замок, к нему нужно подобрать ключик. Им является слово, которое мы узнаем, разгадав кроссворд.
Кроссворд заполняется, ребята читают слово, которое является ключом к замку. Путь в страну доброты свободен.
Второй этап:
«Защити права других». Дорога проложена. Но на пути встречаются герои, которым очень нужна наша помощь, наш совет, наша защита. Мы вооружены знаниями прав ребенка, умеем их цивилизованно защищать, избегая ссор и конфликтов.
Первая встреча — с зайчиком из сказки «Лиса и заяц». Зачитывается (рассказывается) отрывок из сказки:
— Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет зайчик дорогой, плачет.
— Ребята, что мы посоветуем зайчику, как ему решить свою проблему? Какое право зайца нарушила лиса?
Вторая встреча — с девочкой Элизой, которая ищет своих одиннадцать братьев. (Сказка Х. К. Андерсена «Дикие лебеди».)
Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза…
Да, хорошо жилось детям, только недолго!
Отец их, король той страны, женился на злой королеве, которая невзлюбила бедных детей…
Через неделю она отдала сестрицу Элизу на воспитание в деревню каким-то крестьянам, а прошло еще немного времени, и она успела столько наговорить королю о бедных принцах, что он больше и видеть их не хотел.
— Убирайтесь-ка подобру-поздорову на все четыре стороны! — сказала злая королева. — Обернитесь большими немыми птицами и улетайте прочь! Позаботьтесь о себе сами!
Но она не могла сделать им такого зла, как бы ей ни хотелось, — они превратились в одиннадцать прекрасных диких лебедей, с криком вылетели из дворцовых окон и понеслись над парками и лесами.
Учитель обращается к детям:
— Какие права детей нарушены в данном случае?
— Что мы можем посоветовать Элизе? Где ей искать защиту, что ей делать?
Третья встреча — с гадким утенком. Он убежал с птичьего двора, где его все обижали. (Сказка Х. К. Андерсена «Гадкий утенок».)
Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все — и утки и куры…
Все гнали бедняжку, даже братья и сестры сердито говорили ему:
— Хоть бы кошка утащила тебя, несносного урода! А мать прибавляла:
— Глаза бы мои на тебя не глядели!
Утки клевали его, куры щипали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою.
И утенок убежал, не выдержав всех унижений.
Ребята обсуждают поступки жителей птичьего двора, называют права утенка, которые были нарушены птицами.
Четвертая встреча — с героями сказки К. Чуковского «Бармалей».
— Где-то громко плачут дети. Давайте, ребята, поспешим туда:
Дети плачут и рыдают, Бармалея умоляют: «Милый, милый Бармалей, Смилуйся над нами, Отпусти нас поскорей К нашей милой маме!»
Учитель просит ребят предложить выход из данной ситуации. Выясняется, как дети оказались в руках Бармалея (не послушались родителей). Ребята называют права детей, которые нарушил людоед. Ученики вспоминают, кто спас жизнь непослушным детям (доктор Айболит).
Пятая встреча — «с Мухой-цокотухой:
А Знодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые
В самое сердце вонзает
И кровь у нее выпивает.
Обсуждается поступок Паука.
Шестая встреча — с колобком. Катится по дороге румяный колобок, напевает песенку:
Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По с/секу метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от цедушки ушел,
Я от эабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от золка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
Учащиеся называют право колобка, которое нарушила лиса; определяют неверный поступок колобка, за который он поплатился жизнью. (Доверчивость, беспечность.) Учитель спрашивает:
— А как по-другому мог поступить колобок и тем самым сохранить себе жизнь?
Подводятся итоги путешествия. Называются сказки, о которых шла речь. Учитель говорит о том, что как в сказках, так и в жизни часто нарушаются права детей. Чтобы дети могли защитить себя, они должны знать свои права, знать, куда обратиться за помощью. И как хорошо будет жить в обществе, где ничьи права не нарушаются, где люди живут в мире и согласии, где взрослые заботятся о соблюдении прав детей, где сохраняется неприкосновенность, достоинство, честь каждого человека.
Третий этап:
"Пятиминутка эрудитов". Проводится мультивикторина.
Даются ответы на следующие вопросы:
1. Как звали оригинальную старушку, которая постоянно нарушала покой и права окружающих? (Старуха Шапокляк, м/ф «Крокодил Гена и его друзья».)
2. Какой зверь всегда преследует того, кто меньше и слабее его? (Волк, м/ф «Ну, погоди!»)
3. Какая няня унижала и оскорбляла своего воспитанника? (Фрекен Бок, м/ф «Малыш и Карлсон».)
4. Какая женщина увезла маленького мальчика в свой дворец, обманом похитив его у родных? (Снежная Королева, м/ф «Снежная Королева».)
5. Какой герой нарушал спокойствие других своей игрой на трубе? (Незнайка, м/ф «Незнайка в Солнечном городе».)
6. Какой разбойник похитил в Африке маленьких детей? (Бармалей, м/ф «Бармалей».)
Подводятся итоги путешествия.
Советы организаторам:
1. В процессе занятия постарайтесь расширить знания, представления младших школьников о документах по правам ребенка.
2. Смоделируйте путешествие так, чтобы оно стало обобщающим в цикле занятий по изучению прав ребенка.
3. Предоставьте детям возможность рассуждать, высказывать свое мнение по поводу цивилизованной защиты своих прав и прав других людей.
4. Путешествие рассредоточьте на несколько занятий, соответственно этапам.
5. Объясните младшим школьникам значение слова неприкосновенный — сохраняемый в целости, защищенный от всякого посягательства с чьей-либо стороны.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ