КВН "Выбираем профессию" 9 класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия

среднего профессионального образования «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»





Конспект внеклассного мероприятия

для 9-ых классов



КВН «Выбираем профессию»








подготовила

педагог – психолог

Муравьева Ольга Юрьевна












г. Абакан


2013


КВН «Выбираем профессию»

Проведение КВН ориентировано на обучающихся 9-10 классов. Команды, которые будут участвовать в КВН, формируются из обучающихся 9-ых классов, по типам профессиональной направленности: команда по профессиям типа «человек – человек», команда по профессиям типа «человек – знаковая система», команда по профессиям типа «человек – техника», команда по профессиям типа «человек – природа», команда по профессиям типа «человек – художественный образ».

Цель:

Актуализация проблемы профессионального самоопределения.

Задачи:

  • пополнение знаний о профессиях;

  • развитие инициативы, находчивости, творчества, абстрактного и образного мышления;

  • формирование коллективизма, стремление прийти на помощь товарищам по команде.

Дата проведения: 17.03. 2013г. – 11 час.

Место проведения: аудитория №27.

Участники: обучающиеся 9-ых классов

Оборудование: реквизит: морковь, свекла, гантели, ценные бумаги, акции, открытка с поздравлением, парик, усы, борода, сканер, валюта, драгоценные камни (бутафорские), чай, заварочник, косметика, карандаши, булочка, джем.

Музыкальное сопровождение, плакаты, фломастеры, ручки, писчая бумага.


Критерии оценки конкурсов:

  1. Визитка: профессиональная направленность, оригинальность, юмор, музыкальное сопровождение, мастерство исполнения.

  2. Пантомима: соответствие заданию, находчивость, юмор, мастерство исполнения.

  3. Конкурс капитанов: соответствие заданию, умение подобрать характерные слова, остроумие.

  4. Профессиональная гимнастика: соответствие заданию, находчивость, юмор, мастерство исполнения.

  5. Портрет любимой профессии: соответствие заданию, юмор, мастерство и оригинальность исполнения.

  6. Новые профессии: внимание, находчивость, информированность.

Структура КВН:

  1. Визитка команды (2 – 3мин)

Задание: название команды, девиз, эмблема, презентация профессий данного направления обучения).

  1. Пантомима - разминка (10 мин.)

Задание: представление каких-либо профессиональных действий выбранной профессии через пантомиму.

  1. Конкурс капитанов (15 мин.)

  2. Профессиональная гимнастика (15 мин.).

Задание: придумать три упражнения для определенного вида профессий.

  1. Портрет любимой профессии (15 мин.).

Задание: составить оригинальный портрет любимой профессии (зарисовать, обыграть, спеть, прочитать стихи).

  1. Новые профессии (15 мин.).

Задание: определить профессию по предоставленному реквизиту.

Подведение итогов (20 мин.).

Награждение (10 мин.).

СЦЕНАРИЙ

Звучит гимн КВН.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

«Наш КВН сегодня посвящен очень важной и серьезной теме: «Выбираем профессию». Но в решении даже серьезных вопросов присутствие юмора приносит только пользу, поэтому мы надеемся, что на протяжении всей нашей встречи команды будут своими шутками вызывать аплодисменты и смех участников КВН и зрителей, а хорошее настроение сделает праздник веселым, полезным и незабываемым».

Ведущий 2:

«Мы с вами сегодня сюда собрались

На праздник веселья, задора и шутки.

Хотим, чтобы ваши надежды сбылись,

Чтоб скучно Вам не было ни минутки.

Пусть весело будет, пусть слышится смех,

Приколов и шуток хватит на всех!»

Ведущий 1

«Мы начинаем КВН. И я хочу представить ЖЮРИ.

Разрешите представить вам незаменимых на сегодняшнем вечере людей – это жюри. В его составе сегодня:

1) человек с твёрдым взглядом на жизнь (Ф.И.О. директора);

2) человек с неиссякаемым творческим потенциалом (Ф.И.О. зам. директора по воспитательной работе);

3) замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем – социальный педагог (Ф.И.О.);

4) обаятельная и привлекательная психолог (Ф.И.О.)».

Давайте поприветствуем ЖЮРИ аплодисментами, но не простыми а по правилам:

1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.

2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.

3. Затем три пальца. 4. Четыре. 5. Пять. 6. Хлопаем всей ладонью.

7. Хлопаем только пальцами. 8. Убираем один палец и стучи четырьмя. 9. Три пальца.

10. Два. 11. Один.

Приглашение команд по жребию. Представление командой своей визитки.

I конкурс «Визитка»

Ведущий 2:

«Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта в ним. Первое впечатление может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником; более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.

Посмотрим, какое окажут первое впечатление друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды.

Задание: Вы должны будут назвать свою команду, поприветствовать друг друга, жюри. Напоминаю в визитке нужно дать название команде, девиз, эмблему». Конкурс оценивается по 5-тибальной системе.

Ведущий 1:

«Первую команду на сцену приглашаем.

(выступление 1 команды)

Продолжает конкурс вторая команда….

Мастерством своим блесните

Всех нас до одного

Игрою своею удивите.

(выступление 2 команды)

Следующей выступает третья команда….

Завершает конкурс четвертая команда….»


II конкурс «Пантомима - разминка»

Ведущий 2:

Задание: «У каждой профессии своя специфика работы, деятельность, связанная с различными сферами, услугами, оборудованием, работой с людьми. Вам необходимо через 2- 3 мин изобразить ситуацию профессии в виде пантомимы: изобразить деятельность по профессии (Профессия определяется по жребию. Другая команда угадывает профессию)».

Конкурс оценивается по 5-бальной системе.


Приложение №1 Список профессий

III конкурс «Конкурс капитанов»

Ведущий 1: «Одним из приемов развития критического мышления является «синквейн».

Слово «синквейн» французское, обозначающее «пять строк». Причем при его написании существуют определенные правила.

1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь - ДРУЖБА

2. Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта – ВЕРНАЯ КРЕПКАЯ

3. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта – ДОВЕРЯТЬ, ОБЩАТЬСЯ, СИМПАТИЗИРОВАТЬ.

4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту – ЧЕЛОВЕК, КОТОРОМУ ИСКРЕННЕ ВЕРИШЬ.

5. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта – ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

Пример: Психолог

  1. Творческий, общительный

  2. Доверять, симпатизировать, высказаться.

  3. Человек, которому искренне веришь.

  4. Взаимоотношения

Задание капитанам: «Составить синквейн по профессиям, профессии выбираете на свое усмотрение».

Конкурс оценивается по 5-тибальной системе.

IV конкурс «Профессиональная гимнастика»

Ведущий 2:

Задание: «Вам нужно придумать три физических упражнения для определенного вида профессий (по жребию).

Приложение 2 Список профессии


Пока команды готовятся, ведущий проводит викторину со зрителями.

Приложение 3 Викторина

Конкурс оценивается по 5-тибальной системе.


Ведущий 1:

«Праздник наш уже в разгаре, зрители давно в ударе, а мы объявляем следующий конкурс».


V конкурс «Портрет любимой профессии»

Задание: составить оригинальный портрет любимой профессии (зарисовать, обыграть, спеть, прочитать стихи о ней и т.д.).

Конкурс оценивается по 5-тибальной системе.

Пока команды готовятся, ведущий проводит игры со зрителями.


Приложение 4 Игры со зрителями, за правильный ответ – жетон команде, за которую болеет ответивший.


VI конкурс «Новые профессии»

Ведущий 2

«Последний конкурс КВН определяет вашу информированность и называется «Новые профессии».

Задание: определить профессию по предоставленному реквизиту.

Конкурс оценивается по 5-тибальной системе.


Приложение № 5 Реквизит

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

  1. Визажист: идет подготовка к концерту, необходимо сделать макияж и прически трем певцам шоу.

  2. Теннисный корт. Заканчивается последний тайм. Изобразите двух участников соревнования и группу зрителей.

  3. Изобразите художника за работой, с участием натурщика.

  4. Изобразите работу менеджера торгового зала, решающего проблемы с покупателями.

  5. Изобразите воспитателя детского сада с детьми на прогулке.

  6. Изобразите официанта, обслуживающего нескольких капризных посетителей.

  7. Изобразите ветеринарного врача, лечащего кошку собаку, птицу.

  8. На дороге пробка. Водитель городского транспорта не укладывается в график, нервничают пассажиры. Изобразите их действия.

  9. Врач скорой помощи везет «тяжелого» больного в больницу, по дороге ему приходится выполнять реанимационные действия. Продемонстрируйте их.

  10. Инспектор ГИБДД задержал нарушителя дорожного движения


Приложение №2

Учитель ОБЖ, Продавец книг, Хирург

Токарь, Водитель

Программист, Экономист

Ветеринар, Агроном

Поэт, Артист


Приложение №3

  1. Строительный менеджер. (Прораб)

  2. Шофер, работающий всегда с "огоньком" (Таксист)

  3. Земледелец с дипломом. (Агроном)

  4. Ведущий Гарик Мартиросян по профессии (врач)

  5. Айболит по профессии (Ветеринар)

  6. Специальность Фиделя Кастро, согласно его диплома Гаванского университета 1949 г (Юрист)

  7. Кто первый: мужчины или женщины – начали вязать на спицах? (Мужчины)

  8. Как называется прямой товарообмен? (Бартер)

  9. Как называется документ, с помощью которого можно оформить человека на работу? (Контракт)

  10. Кто из русских царей владел 14-ю ремеслами? (Петр 1)

  11. Кем по профессии был А.П.Чехов? (Врач)

  12. В этой фамилии спряталось название профессии: Стралужин. (Журналист)

  13. Какой человек одной рукой может остановить автомобиль? (Инспектор ГИБДД)

  14. Перед кем люди всегда снимают шляпы? (парикмахером)

  15. Кто работает спустя рукава? (пожарник)

  16. Кто ходит сидя? (шахматист)

  17. Исполнитель авторской песни Александр Розенбаум по профессии (врач).

  18. Представителя какой профессии на Руси называли «золотых дел мастер»? (Ювелира)

  19. Назовите «золотой синоним» названия профессии – старатель. (Золотоискатель.)

  20. Что скрывается за словом «старатель»: профессия человека или его качество? (Профессия. Это рабочий, занимающийся кустарной добычей золота.)

  21. Представители какой профессии становятся лауреатами премии «Золотой глагол». (Журналисты)

  22. Назовите профессию папы Карло (шарманщик)


Омонимы-профессионалы

Задание - отгадать слова, имеющие два значения, одно из которых - название профессии.

  1. Не только вещество, хорошо проводящее электрический ток, пропускающее через себя звук и теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон. (Проводник)

  2. Не только справочник о каком-либо историческом месте, музее, но и прежнее (устаревшее) название гида. (Путеводитель)

  3. Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счет, но и цветной фломастер для нанесения отметок в тексте. (Маркер)

  4. Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и музыкант, играющий на ударном инструменте. (Ударник)

  5. Не только сто рублей, но и придворный чин на Руси до XVII века. (Стольник)

  6. Не только плоский чемоданчик для бумаг и книг, но и специалист в области внешних отношений. (Дипломат)

  7. Не только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник, занимающийся разработкой новых устройств и изделий. (Конструктор)

  8. Не только консервирование в соленом растворе, но и дипломатический представитель высшего ранга. (Посол)

  9. Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения математической функции, но и художник, рисующий карандашом и тушью. (График)

  10. Не только один из двух стеклоочистителей автомобиля, но и профессионал, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице. (Дворник)

  11. Не только ученый-физик, но и специалист, занимающийся наблюдением за работой машин. (Механик)

  12. Не только литературное произведение или фильм, изображающие раскрытие запутанных преступлений, но и специалист по раскрытию уголовных преступлений. (Детектив)


Приложение 4 Игры с залом

ГОЛ-МИМО

Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук. Одна называется 'гол', другая - 'мимо', когда руки скрещены - весь зал кричит - 'шайба'. Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего - запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Зрелищная игра. Ведущий, он же режиссер, по очереди вызывает всех участников спектакля на роли. Роли: елочка, березка, пенек, белочка, полянка с цветочками, птичка, зайчик, волк, охотники и красная шапочка, все остальные в зале - ветер. После вызова очередного участника на роль ведущий показывает и проигрывает с ним его роль от начала сказки. Текст сказки можно изменять. Вот один из вариантов:

Ветер дует, деревья качаются, дуб заскрипел, зашелестела березка с елочкой, зайчик запрыгал, птички летают и поют, белочка колет орешки, пошла красная шапочка, напевая песню: 'Ля-ля-ля', за ней крадется волк, охотники по следу, шапочка цветочки нюхает, волк шапочку обнюхивает, открывает пасть 'а-а-а', охотники хватают волка. Всем огромное спасибо!

АПЧХИ

Это скорее не игра, а забава. Забавляться можно в группе от трех человек. Все быстро делятся на три равные группы (если ребят много, то можно разделиться примерно). Мы говорим, что по взмаху руки или какому-либо голосовому сигналу одна группа кричит: 'Ящики!', другая - 'Хрящики!', треть - 'Спички!'. Сразу можно обговорить, что крикнуть нужно очень резко и коротко.

ВЕРЕТЕНА ТОЧЕНЫ:

Всех находящихся в зале ведущий разбивает на три команды. Одна команда 'Веретена точены', вторая - 'Веники замочены', третья - 'Барыня, барыня, сударыня барыня'. Ведущий указывает рукой на одну из команд и та кричит свое название. С течением времени темп игры увеличивается.


Приложение №5

Реквизит

1.Вальвиолог (морковь, свекла, гантели)

2. Джоббер (ценные бумаги, акции)

3. Спичрайтер (поздравление)

4. Постижер (парик, усы, борода)

5. Сканировщик (сканер)

6. Трейдер (валюта, драгоценные камни)

7. Титестер (чай)

8. Дистрибьютор (косметика)

9. Заточник карандашей и палочек (карандаши)

10. Намазыватель булочек джемом (булочка, джем)










Оценочный лист для ЖЮРИ

Название конкурса

1 команда

«человек – человек»


5 баллов

2 команда

«человек – знаковая система»

5 баллов


3 команда «человек – природа»


5 баллов


4 команда «человек – художественный образ»

5 баллов


5 команда «человек – техника»


5 баллов

Визитка







Пантомима







Конкурс капитанов







Профессиональная гимнастика







Портрет любимой профессии






Новые профессии





















Список использованной литературы:

  1. Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб.: Питер, 2007. – 224с.

  2. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд.перераб. и доп. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с.

  3. Коломинский Я.Л. Человек: психология: Кн. Для учащихся старших классов. – 2-е изд., доп. – М: Просвещение, 1986 – 223с.

  4. Козловский О.В. Выбор профессии: методики, тесты, рекомендации. – Ростов н/Д: Феникс; Донецк: издательский центр «Кредо», 2006. – 800с.

  5. Энциклопедия для детей. (Т.34). Выбор профессии /ред. коллегия: М. Аксенова, Е.Ананьева, А.Ростоцкая, О.Носкова и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. vozhatiki.ru

  2. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/viktorina-po-proforientacii











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ