"Людей неинтересных в мире нет." 5 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

г. Благовещенска Республики Башкортостан







Конспект классного часа в 5 классе

«Людей неинтересных в мире нет»





подготовили

учитель немецкого языка

Герасёва Евгения Фёдоровна

учитель английского языка

Аюпова Гульсум Накиевна

учитель английского языка

Поплаухина Елена Викторовна













г. Благовещенск

2013

Классный час

Тема: Людей неинтересных в мире нет.


Цели: - формирование нравственных качеств учащихся;

- формирование позитивного отношения к людям;

- побуждать учащихся к самосовершенствованию;

- содействовать развитию у учащихся чувства эмпатии (сопереживание).


Вступление


Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

Е.Евтушенко

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А. П. Чехов.


Учитель: Ребята, тема нашего классного часа «Людей неинтересных в мире нет». (стих Евтушенко). Эпиграфом к нему будет знаменитая фраза А. П. Чехова «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».


Учитель:
Ребята, как вы думаете, почему Чехов первым ставит лицо и одежду, а затем уже душу и мысли?


Учитель: Правильно, душа и мысли скрыты внутри. Попытаемся немного проникнуть внутрь, ведь в каждом человеке есть что-то интересное, что могут положительно оценить окружающие. И это интересное приносит им и радость, и пользу. А чем интересны вы и ваши друзья? Может кто-то увлекается музыкой, рисованием, танцами, языками, спортом?


Учитель: Каждый умеет делать что-то лучше других: шить, мастерить, выращивать цветы, а кто-то красиво умеет делать комплименты «Вы сегодня хорошо выглядите», «Ты так интересно рассказываешь», «А ты так внимательно слушаешь», ведь слушать – это тоже искусство. Пусть другой гениально играет на флейте, но еще гениальнее слушали вы.



Основная часть


Учитель: Каждый человек стремится быть интересным и нравиться людям. Вот 6 правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям.


Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.

Правило 2. Улыбайтесь.

Правило 3. Помните, что имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

Правило 4.Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

Правило 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

Правило 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.


Учитель: Давайте попробуем последовать некоторым из них. Улыбнитесь своему соседу, назовите его по имени и сделайте комплимент по поводу его внешнего вида или его достоинств и увлечений.


Учитель: А сейчас давайте перелистаем страницы биографии великих, но пока ещё неизвестных вам людей. Слушайте и угадывайте.


1. Он прожил удивительную, но короткую жизнь. Он всегда занимался только тем, к чему лежала его душа. И всю жизнь его мучила одна неодолимая страсть – поэзия. Его глаза были всегда живыми, а курчавая шевелюра непослушной. Некоторые строки из его произведений стали крылатыми выражениями: «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы». «Не гонялся бы ты поп за дешевизной». «Чтение – вот лучшее учение».


2. Этот человек родился под Архангельском. В 19 лет он отправляется в Москву, где начинает свою учёбу, которую потом продолжает за границей. Под его влиянием происходит открытие Московского университета, в котором он работал и преподавал. Он занимается математикой, физикой, химией, астрономией, наукой о стекле, механикой и поэзией, а ещё он увлекался мозаикой. Его познания энциклопедичны. Ему принадлежат крылатые выражения: «Дерзайте Отчизну мужеством прославить». «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит». «Иногда промедление смерти подобно».



3. Этот человек наш земляк, народный поэт Башкортостана, участник Великой Отечественной войны, автор произведений для взрослых и детей «Таганок», «Долгое-долгое детство». Его именем назван Молодёжный театр в Уфе.


Учитель: Ребята, интересно ли было вам вспомнить этих великих, интересных людей, которые оставили неизгладимый след в истории не только нашей страны, но и всего человечества?


Учитель: Да, вы правы, плодами их трудов мы пользуемся до сих пор. Каждый человек уникален, неповторим, он единственный на земле и должен оставить свой добрый, светлый след на ней и стать интересным для других.

Учитель: Мои рекомендации для вас, как стать интересным.

  • Избегайте говорить о других плохо: «неспособный, некрасивый ». Не считайте себя лучше или хуже других, не зазнавайтесь, цените дружбу, умейте быть другом.

  • Надо быть довольным собой, не скрывать свои способности и возможности.

  • Доброжелательность и приветливость важны в отношениях со всеми. Проявляйте искреннее участие, доброту. Делайте шаг навстречу людям.

  • Чтобы быть интересным для окружающих, надо стать интересным собеседником. Нужно учиться слушать другого человека.

  • Чтобы быть интересным человеком, нужно учиться что-то делать: заниматься спортом, музыкой, танцами, искусством, больше читать.

Учитель: А сейчас, ребята, заполните ассоциограмму

«Чем я интересен для окружающих» (распечатать). Примеры ответов: спорт, музыка, танцы, компьютер, рисование, рукоделие, фотодело, изучение языков, уход за животными, учёба, увлечение литературой, кулинария, коллекционирование, хобби, увлечение модой, интересен в общении, туризм, широкий кругозор, чувство юмора.

Учитель: Послушаем, что у вас получилось (ребята зачитывают ответы).

Рефлексия

Учитель: Какое настроение у вас оставил этот классный час? Ваше настроение отразят смайлики, лежащие на парте.








Список использованной литературы


1. Ромашина Н. Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. 5-11 классы. Изд.: Глобус, 2008

2. Ромашина Н. Ф. Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию . 5-10 классы. Изд.: Глобус, 2008

3. Агапова И. А., Давыдова М. А. Профилактика вредных привычек. 5-11 классы. Изд.: Планета , 2011 г.

4. Давыдова А. В. Классные часы. 5 класс. Изд.: Вако, 2013 г.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ