Мастер-класс на тему «Развивающая среда кабинета»

Мастер-класс на тему «Развивающая среда кабинета»

авторы: педагоги дополнительного образования

ансамбля бального танца "Фейерверк"

Березкина Татьяна Игоревна,

Карманова Ксения Павловна,

Видзон Елизавета Владимировна


Дата проведения: 11.12.2013 год.

Место проведения: муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр творчества имени Г.А. Карчевского», кабинет хореографии

Цель: показать средства комплектования развивающей среды кабинета.

Задачи:

1. Дать дидактические знания о развивающей среде кабинета. Познакомить с классификацией средств обучения, обогащающих развивающую среду кабинета.

2. Раскрыть цели использования всех видов средств обучения.

3. Научить использовать нестандартные средства обогащения развивающей среды кабинета.

Материалы и оборудование: гимнастические коврики с изображением движений, информационные стенды о видах бальных танцев, цитаты о хореографии (формат А4), ноутбук, проектор, музыкальный центр.

Ход работы:

1. Теория.

В каждом кабинете должна быть развивающая среда – важнейший компонент учебно-воспитательного процесса. Она обогащается за счет различных материальных объектов, в том числе искусственно созданных специально для учебных целей и вовлекаемых в воспитательно-образовательный процесс в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся.

Существуют различные учебные пособия, обогащающие развивающую среду кабинета. Учебные пособия - в современной педагогической классификации все материальные средства обучения, используемые в учебно-воспитательном процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках. Для каждого учебного предмета разрабатывается система учебных пособий, между которыми существуют связи, определяемые содержанием предмета, методикой преподавания, особенностями усвоения того или иного содержания и функциональными свойствами отдельных видов учебных пособий.

Различают 3 основные группы учебных пособий:

- натуральные объекты;

- изображения и отображения предметов и явлений действительности;

- описания предметов и явлений мира словами и фразами естественного и искусственного языков.

Отдельную группу составляют технические средства обучения. К этой группе относят также средства новых информационных технологий - компьютеры и компьютерные сети, интерактивное видео; средства медиаобразования, учебное оборудование на базе электронной техники и др.

В Ансамбле бального танца "Фейерверк" организована своя развивающая среда. В ней представлены все виды средств обучения:

НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ. К ним относятся предметы профессионального употребления танцоров: бальные туфли и чешки, гетры, коврики (для стрейчинга) элементы декорации. Это используется в работе с детьми дл тренировочных занятий и при постановке хореографических композиций. Благодаря использованию натуральных объектов в занятиях и в развивающей зоне кабинета можно добиться высокого эмоционального отклика учащихся, который, учитывая особенности образного мышления, облегчает запоминание нового материала.

ИЗОБРАЖЕНИЯ И ОТОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ДЕСТВИТЕЛЬНОСТИ. К ним относятся фотографии, схемы, рисунки изображающие различные хореографические движения. Особенностью изучения движений классического балета является то, что каждое из них носит название на французском языке. Для более легкого запоминания названия этих движений мною используется следующий прием обогащения развивающей среды кабинета: на гимнастические коврики в верхнем правом углу наклеены изображения различных движений с названиями на французском языке, в скобочках указана транскрипция на русском языке (элементы классического танца). Помимо этого в раздевалках и коридоре Студии оформляются информационные стенды с лучшими фотографиями выступлений танцевальных пар, фотографиями выпускников, которые стали профессиональными танцовщиками. Эти стенды обновляются каждый квартал. Использование стендов преследует цель повышения интереса учащихся к искусству бального танца.

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ МИРА СЛОВАМИ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ЯЗЫКОВ. На стенах кабинета развешены цитаты о танце, мире искусства и.т.д. Эти цитаты обновляются ежеквартально. Во время занятий в рамках воспитательной работы происходит обсуждение той или иной цитаты. Также объявляется конкурс на лучшую цитату о танцевальном искусстве, которую принесет учащийся. Это стимулирует поисковую деятельность учащихся, развивает их исследовательские навыки. Помимо этого на стендах с фотографиями танцоров приводятся библиографические справки о них, интересные рассказы о их творческом пути, цитаты из книг о бальных танцах, их история.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. В педагогической деятельности активно используются новые цифровые образовательные ресурсы, которые повышают информационную насыщенность занятия. На занятиях используются мультимедийные учебные пособия, фильмы в формате DVD, ресурсы Internet и др. Помимо этого в развивающую среду кабинета входит музыкальное сопровождение занятий.


2. Практическое задание.

Присутствующим предлагается попробовать выполнить несколько движений из классического танца с помощью гимнастических ковриков с изображениями движений и их названия на французском языке.

Ход практической части:

1. Разминка на ковриках.

2. Разучивание движения изображенного на коврике.

3. Игра: «Найди свой коврик»

4. Игра: «Покажи движение, что я назову»






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ