МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «А ну-ка, парни!»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



общешкольного мероприятия

гражданско-патриотического

воспитания

«А ну-ка, парни!»



Автор:

Назарычева

Наталья Михайловна

зам. директора по ВР

ГБОУ СОШ №654

Кировского района

Санкт-Петербурга







2013 год



Пояснительная записка



Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в реализации молодежной политики государства.

Воспитание гражданственности и патриотизма в школе строится в соответствии с основными федеральными и региональными нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской Федерации

  • ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

  • ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»

  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015г»

  • Распоряжение Правительства «Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в РФ»

  • Постановление Правительства СПб «О праздниках и днях памяти в Санкт-Петербурге»

  • Постановление Правительства СПб «О Плане мероприятий по патриотическому воспитанию в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы»









Образовательные учреждения организуют и проводят различные мероприятия по воспитанию гражданственности и патриотизма. Формы таких мероприятий разнообразны. Одной из традиционных форм проведения мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества, является ежегодный конкурс для старшеклассников «А ну-ка, парни!».



Цель – воспитание чувства патриотизма,

готовности стать защитником Отечества.

Задачи:

- развитие военно-спортивных качеств;

- поддержание положительного имиджа службы в армии;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей;

- поддержание и развитие школьных традиций.



Участники конкурса – юноши 9-11 классов.















Этапы проведения



  1. Предварительная подготовка участников начинается за 1-2 недели до конкурса. Каждый участник под руководством классного руководителя и совместно с одноклассниками готовит свою «визитную карточку». Самопрезентация участника может быть в любой форме: стихотворение, песня, инсценировка и др. Желательно, чтобы образ участника соответствовал какому-нибудь знаменитому полководцу или военачальнику.

  2. Оформление зала. Формирование состава жюри. Подготовка оборудования и реквизита. Подбор концертных номеров. Написание сценария. Печать оценочных листов и дипломов. Организация музыкального сопровождения.

  3. Проведение мероприятия. Конкурсы сопровождаются музыкальными заставками. Между конкурсами и во время подведения итогов – концертные номера учащихся.

  4. Подведение итогов. Награждение участников. Победителю вручается грамота, остальным участникам – дипломы по номинациям («Ворошиловский стрелок», «Истинный джентльмен», «Готов к службе в армии», «Очумелые ручки», «Знаток истории» и др.)













Конкурсная программа



«Визитная карточка» - самопрезентация участников.

  • Оценивается общее впечатление и оригинальность выступления.

«Рота, подъем!»

Для каждого участника заранее приготовлены и лежат на стуле рубашка и головной убор военного образца, противогаз в сумке.

По команде «Рота, подъем!», которую дает один из членов жюри, участники должны как можно быстрее надеть на себя военную форму и противогаз (сумку через плечо).

  • Оценивается скорость выполнения задания, аккуратность и правильность исполнения.



«Ворошиловский стрелок»

Стрельба дротиками по мишени. В целях безопасности мишень необходимо установить напротив зрителей (задник сцены, если это в актовом зале).

  • Оценивается сумма трех попаданий.



«Наряд вне очереди»

Для каждого участника заранее приготовлены по 2-3 картофелины и столовый нож (неострый). По команде ведущего участники должны как можно быстрее почистить картошку.

  • Оценивается не только скорость, но качество чистки картофеля.

Викторина

Участникам предлагается ответить на вопросы (2-3 для каждого) из истории российской армии. На размышление – 30 секунд.

  • Оценивается количество правильных ответов. Если кто-то из участников затрудняется или не знает ответа на какой-то вопрос, то можно предложить ответить на этот вопрос другим участникам, тем самым заработать дополнительные баллы.

«Очумелые ручки»

Каждому участнику выдается железный гвоздь (длиной 10 см) и молоток. Он должен забить этот гвоздь в деревянный брус наименьшим количеством ударов по нему.

  • Оценивается качество выполнения задания.

«Комплимент»

Из зала просят подняться на сцену девушек (по количеству участников). Каждый участник говорит своей девушке комплименты на иностранном языке (изучаемый в школе или любой другой известный участнику).

  • Оценивается количество и правильность сказанных комплиментов.

«Танец +»

Каждому участнику предлагается выбрать из зала девушку и пригласить её на танец. Звучат отрывки из танцевальной музыки разных жанров (танго, кадриль, лезгинка, диско, рок, ламбада и т.д.). Юноши и девушки должны танцевать соответственно предложенному жанру и непременно в паре.

  • Оценивается эстетика танца и умение обращаться с девушкой.



«Угадай мелодию»

Участникам предлагается прослушать мелодии песен (2-3), соответствующих тематике мероприятия. Они должны угадать название песни и пропеть не менее одной ее строчки.

  • Оценивается количество угаданных песен. Если кто-то из участников затрудняется или не знает услышанную мелодию, то можно предложить угадать эту песню другим участникам, тем самым заработать дополнительные баллы.































Вопросы для викторины



  1. Как назывались первые русские воины?

  2. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

  3. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского народа (до 1917 г.)

  4. Какому русского полководцу принадлежат эти известные слова: «Тяжело в учении – легко в бою».

  5. Назовите виды холодного оружия.

  6. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

  7. Какие воинские звания существуют в современной российской армии и флоте?

  8. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

  9. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза?

  10. Как называется здание, в котором живут солдаты?

  11. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев?

  12. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

  13. Что такое камуфляж?

  14. Что такое наряд вне очереди?

  15. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока?

  16. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме?

  17. Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – победил!»?

  18. Этому литературному герою – солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. Назовите автора и его героя.



Список песен (фонограмма «минус»)





«Три танкиста» Б.Ласкин, Д. Покрасс

«Катюша» М. Блантер, М. Исаковский

«Офицеры» О.Газманов

«Маруся» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»

«От героев былых времен» из к/ф «Офицеры»

«Там за туманами» группа «Любэ»

«Морячка» О.Газманов

«Идет солдат по городу» ВИА «Пламя»

«Комбат» группа «Любэ»

«Эскадрон» О.Газманов

«Граница» Л.Агутин и группа «Отпетые мошенники»

«Давай за» группа «Любэ»

«На поле танки грохотали» В. Суслов, Г. Портнов























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ