Методическая разработка интеллектуально-твуорческой игры "Азбука безопасности"


Муниципальное учреждение «Управление образования»


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»





Методическая разработка

интеллектуально-творческой игры

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

для детей среднего школьного возраста









Рубцовск, 2011







Автор-составитель:

Абрамова Нина Ивановна

педагог-организатор

(первая квалификационная категория)





























Содержание




1. Пояснительная записка……………………………………………………..4


2. Оборудование……………………………………………………………….6


3. Методическая подготовка мероприятия…………………………………..7


4. Ход мероприятия……………………………………………………………7


5. Сценарий…………………………………………………………………….8


6. Заключение………………………………………………………………….10


7. Литература…………………………………………………………………..11


8. Приложение…………………………………………………………………12


1. Художественное оформление.

2. Задания для конкурсов.

3. Викторина для пешеходов.

4. Создаем «фантомобиль».

5. Памятка «Знай сам и расскажи другим».

6. Стихи про знаки «Правила движения - достойны уважения».

7. Рекомендации для родителей «Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге».













1. Пояснительная записка



Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Мощь новых технологий и технических средств растет несоизмеримо быстрее, чем способность и умение человека управлять ими и контролировать их взаимодействие на собственную жизнь.

Бурное развитие автомобилестроения в контексте формирования новых ценностей общества и технологизации жизненного пространства привело к ситуации, когда созданный человеком высокоскоростной, мощный современный автомобиль, позволяющий сэкономить время, сжимать пространство, одновременно может нанести вред здоровью человека.

Дети и подростки первыми испытывают на себе его действие. Они – наиболее слабый и проблемный контингент среди участников дорожного движения. Дети на улице забывают про безопасность и часто становятся жертвами дорожных происшествий. Безопасность и информационное ориентирование ребенка в городской среде – важный вопрос повседневной жизни и поэтому, как никогда, сейчас актуальны мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности движения.

Задача взрослых, и родителей, и педагогов, состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но и научить, подготовить его к встрече с различными, порой опасными для жизни ситуациями. Выработать у ребенка убеждение, что соблюдение правил дорожного движения является надежной гарантией безопасности, формировать ответственное отношение к своему здоровью. На это и направлена интеллектуально-творческая программа «Азбука безопасности».

Для поддержания и развития познавательного интереса обучающихся, программа построена в виде маршрута, в ходе которого, игроки могут проявлять свои интеллектуальные, коммуникативные и творческие способности.

Участники программы имеют возможность работать в группе, решать предлагаемые ситуации, мыслить критически, проявлять лидерские качества и навыки общения в социуме.










Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда правил дорожного движения и формирование навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.


Задачи:


  • формировать устойчивую познавательную активность;

  • повышать грамотность и культуру поведения в условиях дорожного движения, необходимую для устранения опасных ситуаций;

  • формировать потребность в актуализации интеллектуальных, коммуникативных, творческих способностей;

  • формировать и развивать навыки совместного взаимодействия в группе;

  • воспитывать навыки сознательного, дисциплинированного поведения на улице, дороге в общественном транспорте.





Возраст участников: средний.


Состав участников: 20-30 человек, звукорежиссер, помощник.


Время проведения: 60 минут.


















2.Оборудование



  • Дорожные знаки, изготовленные из картона, 6 штук.

  • 18 листов бумаги формата А-4, с буквами, содержащими название программы:

А

З

Б

У

К

А

Б

Е

З

О

П

А

С

Н

О

С

Т

И


  • Жетоны для формирования команд, их цвет соответствует цвету сигналов светофора.

  • Три стола.

  • 30 стульев.

  • Три комплекта фломастеров.

  • Три сигнальных карточки желтого, зеленого и красного цвета.

  • Три таблички с названиями команд.

  • Призы (это могут быть памятки о ПДД, конфеты…).

  • Три альбомных листа.

  • Художественное оформление (приложение 1)






Технические средства: музыкальный центр, диск (песни по теме ПДД, рассказ-задание о правилах дорожного движения)















3.Методические советы на подготовительный период



  1. Уделить особое внимание художественному оформлению.

  2. Изучить литературу.

  3. Написать сценарий.

  4. Определить состав участников.

  5. Распределить обязанности.

  6. Продумать соблюдение техники безопасности.

  7. Оформить зал.

  8. Подготовить музыкальный номер, в качестве сюрпризного момента.

  9. Итоги подводят по «Маршрутному листу».

  10. По окончании игры вручаются призы-памятки о ПДД (приложение 5).










4. Ход мероприятия.





  1. Выход ведущей.

  2. Приветствие.

  3. Знакомство.

  4. Вводная часть (мотивация).

  5. Правила игры.

  6. Задания.

  7. Подведение итогов.











5. Сценарий



Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте! Желаю вам здоровья и безопасности в жизни. Чтобы жить долго и счастливо необходимо быть очень внимательным ко всему происходящему вокруг.

Ребята, вы все живете в городе, ходите по его улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет «разговаривать» с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами? Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А язык этот создавался постепенно. Сейчас он называется Правилами дорожного движения (ПДД).

ПДД придуманы давно. Были они не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать все. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось, что механическим повозкам должны управлять три человека. В городе перед механической повозкой должен был бежать человек с красным флажком, чтобы предупреждать об опасности. Сейчас трудно представить такого бегуна. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такая, как сейчас.

Но развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города, и все сложней становилась дорога. Нашу современную жизнь немыслимо представить без машин, ПДД. В нашей стране действуют единые правила и выполнять их обязаны все: водители машин и пешеходы. А вы соблюдаете ПДД? Заботитесь о своей безопасности?

Сейчас мы утроим небольшую проверку знаний. Для вас экзамен- «Азбука безопасности». Для этого необходимо организовать три команды, придумать им название, выбрать водителя, который будет следовать согласно маршрутному листу, остальные участники будут пассажирами. Они должны помогать водителю ориентироваться в пути.

Наблюдать за передвижениями, защищать от аварий, разрешать спорные ситуации на маршруте будет инспектор.

Итак, водители, получите маршрутные листы (приложение 1), а я на время игры буду исполнять роль диспетчера и координировать ваше движение, отмечать в маршрутном листе «буквы – пункты», которые вы выберете.

Команды должны побывать во всех пунктах назначения, которые есть в маршрутных листах. Чья команда сделает это быстрее, та и победит в сегодняшней интеллектуально-творческой игре «Азбука безопасности».

Задания выполняют все команды одновременно. Прошу обратить ваше внимание на то, что три пункта в маршрутных листах отмечены знаком +. Такой пункт назначения каждая команда может посетить только один раз. Это сюрпризный момент.

Есть вопросы к диспетчеру? Отлично? Тогда в путь! А первой отправится та команда, которая назовет мне, что означает этот знак:


Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя...

Что за место здесь такое? (место остановки ДТС)


Замечательно! Какой пункт вы выбираете? (Команда должна выбрать «пункт – букву» в маршрутном листе и выполнить задание, если все исполнено правильно, буква зачеркивается, а ход передается следующей команде).

Водитель делает отметку в своем листе - за столом, а диспетчер – на листе, который прикреплен на стене, для наглядности.

Все задания прописаны в (приложении 2). Право выбора пункта назначения предоставляется командам по очереди, задания выполняют все группы одновременно, за исключением трех пунктов следования, на которых есть отметка + (приложение 1).

Друзья, я поздравляю вас с окончанием маршрута. Мы побывали в разных пунктах, точно следовали по маршрутному листу. В дороге нам было интересно. У вас была возможность проявить свои способности. Вы соревновались, ко всем заданиям подходили творчески, проявили свой интеллект. Во время игры в нашем зале установилась благоприятная обстановка взаимопонимания, положительных эмоций. Во время пути вы продемонстрировали знания и умения, обеспечивающие безопасность нахождения на улицах и дорогах. И теперь пришло время объявить победителей сегодняшней игры и вручить им памятки по ПДД.

До свиданья, друзья! Я желаю вам только безопасного пути и здоровья!





















6. Заключение.


Апробация данного материала в работе с детьми среднего возраста, показало высокую степень коммуникативной и творческой активности детей. Актуализировало их познавательную деятельность.

Данная тема программы актуальна, жизненно-необходима для обеспечения безопасности детей.

Игра проводится в форме следования по маршруту, что является продуктивной формой работы.

Задания, включенные в программу, разнохарактерные: интеллектуальные, творческие. Есть интрига – дети видят буквы, но не знают, какое задание скрывается за ними, пока не сделают выбор. Присутствуют сюрпризные моменты, что положительно влияет на эмоциональное настроение игроков. Внимание детей постоянно переключается, меняется деятельность.

Интересное наглядное подведение итогов.

Особое внимание следует обратить на четкое оформление маршрутных листов, объяснение правил игры. Эмоциональный настрой педагога должен быть высоким.

Рекомендую проводить программу для детей 10-12 лет.

Данную методическую разработку рекомендую классным руководителям, педагогам – организаторам, организаторам летнего досуга.
























7. Используемая литература




1. Жук Л.И. Защитим детство. Минск, 2010г.

2. Инсутин В.Т. Правила дорожного движения. М.1999г.

3. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу, - М.; ВАКО, 2008.

3. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с школьниками. М. 2009г.

4. Журнал «Читаем, учимся, играем» №3, 2000г.













Приложение



































Приложение 1



Художественное оформление:

1) На стене прикреплен маршрутный лист, по которому работает диспетчер, он состоит из 18 листов бумаги формата А-4. На них расположены словосочетания, они же названия конкурсов и заданий:


  • Автомобили

  • Знаки

  • Будьте внимательны

  • ! + (удача)

  • Кругосветное путешествие;

  • Аукцион загадок

  • Б + (благодарим за игру)

  • Е (есть шанс)

  • Задание

  • Основные понятия

  • Правила движения

  • Автомобили будущего

  • С (сюрприз)

  • Найди ответ

  • О + (отправляйся дальше)

- Светофор – песня

  • Транспортные средства

  • ? (История появления светофора, автомобиля)




2) Маршрутные листы, для команд, формата А-4, 3 штуки.



А

З

Б

У

К

А

Б

Е

З

О

П

А

С

Н

О

С

Т

И






3) Знаки дорожные, выполненные из бумаги:

  • предупреждающие – 3;

  • запрещающие – 3;

  • предписывающие 3;

  • знаки сервиса - 3;

  • информационно – указательные – 3.


4)Табличка, с надписью «инспектор»


5) Карточки с текстом – 3 штуки:


Прежде, чем перейти дорогу

Найди ...... место для перехода.


Остановись у ....... тротуара,

Прислушайся,

Посмотри внимательно в ....... стороны,

Нет ли там машин.


Переходи дорогу по ......

Вот так ты научился переходить .....

Светофор


(слова вместо точек: безопасное, край, обе, прямой, дорогу).




6) Три карточки с основными понятиями и терминами.


Карточка разделена на две колонки, в одной прописаны основные понятия, в другой - их характеристики, которые расположены беспорядочно.

Игрокам необходимо определить порядок.


Правильный вариант:


Водитель – лицо, управляющее каким-либо средством.


Дорога - обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.


Железнодорожный переезд – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.


Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.


Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.


Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками или разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу.


Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.


Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части.


Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира, транспортного средства.





7) Карточки с изображением фигуры (см. ниже) – 3 штуки. Игрокам, необходимо начиная от знака * по часовой стрелке, пропуская один слог, прочитать текст.

Правильный ответ: по тротуару ходи, только с правой стороны.

































Приложение 2


Задания

А «Автомобили»

Сегодня автомобили буквально все заполонили. На улицах мелькают самые разнообразные машины: легковые, грузовые, военные, пожарные и санитарные, подъемные и ... Ребята, для вас задание- каждая команда, по очереди, будет называть марку любого автомобиля. Можно перечислять отечественных и зарубежных производителей. Вы готовы? Тогда начинаем! Если команды отвечают верно, то каждая делает отметку «пройдено» или зачеркивает прямоугольник с буквой на данном этапе.

З «Знаки»

Дорожных знаков очень много, все они разделены на группы, сегодня мы с вами вспомним пять групп, обратите внимание на оформление в нашем зале. Вот эти знаки:

  • предупреждающие, это треугольник с красной каймой:

  • знаки запрещающие, форма круга с красной каймой;

  • предписывающие знаки, форма круга синяя;

  • информационно-указательные – синий прямоугольник, например, пешеходный переход, место остановки автобуса;

  • знаки сервиса – информируют о расположении соответствующих объектах, например, больница, телефон, пост ГАИ и т.д. – они по форме прямоугольные, цвет синий.


А теперь задание - каждая команда получит несколько знаков и определит, к какой группе они относятся, время на подготовку 1 минута.


Б «Будьте внимательны»

Все команды получают лист с заданием (приложение 3).

Поставьте в кружочках «+», если дети ведут себя на улице правильно, и «-», если они нарушают правила поведения на дорогах.


У «Удача»

Вам повезло, вы следуете дальше, отмечайте, что вы прошли данный этап. (Повезло команде, выбравшей этот пункт, а остальные группы не отмечают эту остановку как пройденную).


К «Кругосветное путешествие»

Ребята, сейчас вам необходимо вспомнить города, которые вы можете посетить, передвигаясь на всевозможных транспортных средствах. Называть мы будем их по алфавиту, начиная с буквы «А», по очереди. Итак, поехали… Алейск, Барнаул… и т.д.

Побеждает команда, которая вспомнит большее количество населенных пунктов. Возможно, что соревнование будет долгим и инспектор может приостановить игру, и засчитать пройденным этот этап всем командам.


А «Аукцион загадок»

Командам необходимо отгадать загадки.


На светофоре красный цвет

Что означает ......

(хода нет)

У дома начинается

У дома и кончается.

(дорога)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(машина)

Если ты спешить в пути

Через улицу пройти

Там иди, где есть народ,

Где есть надпись ...

(переход)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак

(въезд запрещен)

Перемолвились машины,

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер?

Но вмешалась буква «Р»

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить.

(место стоянки)

В белом треугольник

С окаемкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны –

На дороге ...

(дети)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

(пешеходная дорожка)

А машина с буквой «У

Быстро не помчится:

Новичок – шофер,

Ему

Велено учиться…

(учебный легковой автомобиль)


Б+ «Благодарим за игру», вы можете следовать дальше.


Е+ «Есть шанс»

Очень быстро отметить пункт прибытия и следовать дальше. Вам необходимо вставить недостающее слово в письме (приложение 1 п.5)


З «Задание»

Нарисовать несуществующие знаки: «Осторожно - жидкий асфальт»,

«Осторожно - неприятные запахи», «Осторожно – инопланетяне». Игрокам выдаются фломастеры и бумага. Время на выполнение творческого задания

3 минуты.


О «Основные понятия»

Выдается карточка со словами, команда должна найти верное определение понятиям (приложение 1 п.6).


П «Правила движения»

Командам вместе, необходимо закончить предложение и выполнить задание (см. ниже).


С площадей и с перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный ..... (светофор)


Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный

Горю я день и ночь

Зеленым ... (желтым, красным).


У дороги – не играй!

На нее не выбегай;

Вдруг споткнешься, упадешь

Под колеса ....(попадешь).



Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только пешеход

От машин тебя ..... (спасет).


Прочитать правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по ходу часовой стрелки, пропуская все время один слог, первый слог обозначен звездочкой *, приложение 1, п.7).


А «Автомобиль будущего»

Ребята, попробуйте собрать «фантомобиль» из кусочков бумаги и дать ему названии. У каждого он может быть своим, хотя материал один и тот же. Фантазируйте. Затем у каждой команды будет возможность коротко рассказать о нем. На задание вам отводится 3 минуты (приложение 4), детали вырезаются заранее, складываются в конверт и выдаются каждой команде.


С+ «Сюрприз»

Всем командам выдаются сладкие призы или, в качестве сюрпризного момента, может быть заранее подготовленный, музыкальный номер.

Н «Найди ответ (да, нет)»

Всем командам предлагается ответить на вопросы:

1) На желтый свет светофора можно переходить проезжую часть улицы, потому что транспорт стоит (нет).

2) Нельзя цепляться за машины или автобус (да).

3) Нельзя разговаривать с водителем во время движения (да).

4) Автобус и троллейбус нужно обходить сзади (да).

5) Можно ли переходить дорогу перед приближающимся транспортом (нет).

6) Переходи дорогу только в том случае, если загорелся зеленый свет для всех пешеходов, и все машины стоят (да).

7)Переходя дорогу, необходимо посмотреть налево (да).

8)Слово «тротуар» - французского происхождения, в переводе на русский язык значит – «дорога пешеходов» (да).


О + «Отправляйтесь дальше» призовой сектор.


С «Светофор - песня»

Светофор – это специальный прибор, предназначенный для регулирования движения транспорта и пешеходов при помощи световых сигналов: красного, желтого, зеленого.

Во всех странах мира широкое распространение получили вертикальные трехсекционные светофоры, в которых вверху расположен красный цвет, посередине – желтый, внизу – зеленый.

А теперь задание для команд.

Звучит фонограмма, участники программы поют песню. У ведущего три карточки разного цвета: красная, желтая, зеленая. Если демонстрируется карточка красного – дети перестают петь, желтая карточка – поют тише, зеленая карточка – поют громко. Можно взять песню из мультипликационного фильма «Крокодил Гена и Чебурашка» - «Пусть бегут неуклюже….»


Т «Транспортные средства»

Игроки перечисляют транспорт, на котором можно передвигаться человеку, а затем все вместе отвечают на вопросы:

1. К какому виду транспорта относится автомобиль? (наземный, воздушный, морской, речной, подземный)

2. Какой транспорт осуществляет перевозки людей? (пассажирский)

3. Перечислите виды специального транспорта (служба «Скорая помощь», пожарная команда, милиция)

4. По каким номерам телефона их можно вызвать? (01 – пожарная команда, 02 – милиция, 03 – «скорая помощь»)


И «Исторические факты»


Информация для прослушивания


«История светофора»

В далеком прошлом, ещё во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения.

Петр I издавал указы, вводил правила.

В середине XVIII века указами установили ответственность за нарушение порядка движения:

«А ежели кто впредь, в противность Указа дерзнет так резко и несмиренно ездить… и плетьми кого бить… таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь…»

В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянок для экипажей и знаки для них.

В 1924 году относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелкой и был установлен на углу улицы Петровки и Кузнецкого моста, в самом оживленном месте движения городского транспорта в тогдашней Москве. Светофор – это специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах.

В том же 1924 впервые для регулирования дорожным движением стал применяться жезл. Памятным является и 1933 год и в то время на городских перекрестках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов



«История автомобиля»

Трудно представить, что еще 150 лет назад автомобилей и вовсе не было на свете. Как появился автомобиль? Его изобрел Готлиб Даймлер и Карл Бену из Германии, жившие в соседних городах. При жизни они так и не познакомились, хотя позднее в 1926 году созданные ими фирмы объединились в одну компанию «Даймллер - Бену», существующую и поныне.

В 1882 году Готлиб Даймлер изобрел автомобильный двигатель. В 1885 году построил действующую самодвижущуюся повозку.

Карл Бену разработал и построил двигатель и соорудил в 1885 году свой первый автомобиль.

Конструкторы первых автомобилей не задумывались над внешним видом машин. Вначале автомобили были похожи на конные экипажи. В нашей стране автомобильная промышленность стала развиваться в 1930 годы.


После прослушивания информации пункт автоматически считается пройденным всеми командами.











Приложение 3








Приложение 4








Приложение 5



























Приложение 6



«Правила движения – достойны уважения


Стихи про дорожные знаки




Знак "Пешеходный переход"

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!



Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"



Знак "Подземный пешеходный переход"

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!








Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси"

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.



Знак "Железнодорожный переезд"

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.



Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.



Знак "Автозаправочная станция":

Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"





Знак "Телефон":

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!



Знак "Пункт питания":

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!






















Приложение 7



Рекомендации для родителей


Как приобщить ребёнка

к безопасному поведению

на дороге








Для приобщения ребёнка к безопасному поведению

на дороге существует несколько принципов:



Последовательность

Во избежание ситуаций, опасных для собственной жизни и жизни других людей, необходимо формирование определенной культуры мышления и поведения. Этот процесс должен проходить систематически и последовательно – от знакомого к незнакомому, то есть любая ступень обучения опирается на уже освоенное в предыдущем опыте. Процесс должен начинаться с родителей. Обучать детей необходимос раннего возраста.



Воспитание собственным примером

Свои наблюдения за реальным поведением взрослых дети предпочитают скучным нравоучениям. И если одно расходится с другим, то трудно требовать от ребёнка следования правилам.


Соответствие формы обучения возрасту ребёнка

Целесообразность того или иного поведения на дорогах должна выступать в контексте потребностей ребёнка, а также его возрастных возможностей.

Включенность обучения в контекст

повседневной жизни

Знания должны стать для ребёнка основой его жизнедеятельности. Родители и воспитатели

обязаны закреплять эти знания на практике, расширяя возможности их практического

применения. Можно включать их в сюжетно-ролевые, дидактические игры, развлечения и т.д.

Поощрение ребенка к принятию ответственности

за свою безопасность и безопасность окружающих


Необходимо приучать ребёнка к самостоятельному оцениванию ситуации, так как взрослый не всегда может находиться рядом с ребёнком. Содействовать такому навыку может обязанность нести ответственность за другое живое существо.

Естественно, без сухих правил обойтись нельзя.

Но надо помнить, что ребёнок хорошо запоминает только то, что для него эмоционально окрашено

и может применяться практически.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ