Методическая разработка классного часа в 1 классе, посвященного 1 сентября–День знаний «Урок КОНСТИТУЦИИ. СИМВОЛЫ РОССИИ»
Методическая разработка классного часа в 1 классе , посвященного 1 сентября –
День знаний «Урок КОНСТИТУЦИИ. СИМВОЛЫ РОССИИ»
Цель разработки: познакомить учащихся 1 класса с символами Российской Федерации, повысить эффективность использования ИКТ при проведении внеклассных занятий в начальной школе.
Цели:
1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции- основному закону страны.
2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней.
3. Познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России;
4. Познакомить с понятиями и терминами: «геральдика», «держава», «скипетр».
5. Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма.
6.Развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.
Оборудование:
Текст Конституции Российской Федерации.
Мультимедийный проектор, экран.
Презентация, составленная в программе Power-Point: портрет президента РФ; изображение флага, герба, текст гимна, изображение Конституции.
выставка детских рисунков “Моя любимая Родина”.
Стихи учеников класса о Родине.
ХОД ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
I. Постановка цели классного часа.
Сегодня на нашем 1 классном часе мы поговорим о нашей Родине, о символах России и о Конституции Российской Федерации.
- Как называется страна, в которой мы живём? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Правильно - Российская Федерация, Россия – это равнозначные названия нашего государства.
Назовите столицу нашего государства? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Да, правильно, это Город Москва.
А знаете ли вы какие народы живут в России? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Русские, ненцы, татары, эскимосы, чуваши, мордва, башкиры, чеченцы, осетины, ингуши, чукчи, эвенки, эскимосы, калмыки, тувинцы, буряты, удмурты, карелы, уйгуры, марийцы, якуты, лезгины, ногайцы, черкесы, кабардинцы, балкары и т.д.
Задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли мы ее?
ЧТЕНИЕ СТИХОВ, СОЧИНЁННЫХ УЧЕНИКАМИ НАШЕГО КЛАССА:
1 ученик: Родина моя, ты так прекрасна!
Родина моя, ты мне мила.
Родина моя, ты необъятна.
И чудесней всех всегда была!
Я шепчу тебе любя:
«Не забуду я тебя!»
2 ученик: О Родине.
У Родины моей
Любовь и ласка есть.
И лучше Родины моей
Красивей места нет!
Леса, поля, моря и реки –
Красивей всех на свете!
От всей души воскликну я:
«Люблю тебя, о, Родина, моя!»
3 ученик:
Россия – Родина моя. Россия – Родина моя,
Как ты прекрасна, как мила!
Кругом бескрайние просторы,
Кругом леса, поля и горы,
Сады, цветущие весною,
И пенье птиц над головою –
Всё сердцу дорого! Не скрою:
Не налюбуюсь я тобою!
Век восхищаться я готов
Великолепьем городов,
Церквей злачёных куполов
И роскошью больших дворцов.
Нет, не найдёшь нигде милей
И краше Родины моей!
II Символы Российской Федерации .
Учитель .
Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину,за свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления. Каждый государственный символ имеет свою историю. Однако практически все были признаны официальными символами сравнительно недавно – в течение последнего десятилетия.
Символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией. Конституция – это основной закон государства, по которому мы живём.
Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства.
Ребята а как вы думаете кто такой глава государства? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
В Российской Федерации это Президент.
А кто может назвать полностью фамилию, имя и отчество президента нашей страны? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Правильно, Владимир Владимирович Путин
Какие символы в нашей стране вы знаете? (флаг, гимн, герб)
.
Герб
Государственный герб РФ - официальный государственный символ, утвержденный конституционным законом, изображаемый на печатях, бланках государственных органов, организаций и учреждений, денежных знаках, документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, на пограничных знаках, государственных наградах, боевых знаменах воинских частей и т. п.
Учитель. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. Попробуем прочесть герб РФ.
3 ученик: На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Что это за подвиг Святого Георгия Победоносца?
Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьём, а конь растоптал змея. Царь - отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах.
В России святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение всадника на белом коне, поражающего копьём змея, является гербом, то есть отличительным знаком Москвы — столицы России.
Таким образом, на Гербе России изображен христианский воин. Он олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьём чёрного змия — символ зла.
На Руси его именем называли детей - оно известно в двух вариантах Егор и Юрий.
4 ученик. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.
- Что символизирует герб? Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
- что же такое герб? (символ России)
2) Назвать, где используется герб. (Пограничные столбы, монеты, печати, на законодательных документах).
Флаг РФ Дата принятия: 08.12.2000
- Что такое флаг? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ . –
Это символ государства.
- Какие цвета у Российского флага? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
(Белый, синий, красный)
Стих про флаг
Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Бело-синий-красный
Флаг Родины моей.
Красный – это кровь,
Пролитая за Русь.
За Родину свою
Ты постоять не трусь!
Символ синий – вечность,
Символ мира – белый.
Уважай ты честность!
Будь всегда ты смелый!
Крепость, мощь и сила
В Российском флаге есть,
Он для нас и символ,
Достоинство и честь.
- Что мы знаем о Российском Флаге ?
9 ученик: Государственный флаг Российской Федерации является официальным символом РФ. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цвета. Белый цвет символизирует мир,синий – правду, красный – кровь и силу.
22 августа наша страна отмечала День Государственного флага России.
- Что вы узнали о нашем флаге? Что означают его цвета?
Белый цвет символизирует мир,чистоту ; синий – веру и правду, небо; красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество, огонь и отвагу.
Следующий символ государства - это гимн.
Гимн РФ
Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
- Как проявляется уважение к стране, когда люди слушают гимн? Люди встают, мужчины снимают головные уборы, не разговаривают, слушают или поют гимн.
- Прослушаем (исполним) гимн РФ, как подобает гражданам России.
Прослушивание (или исполнение) гимна РФ. (слова С.Михалкова)
1-й куплет:
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
2-й куплет:
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Припев:
3-й куплет
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев:
- Какие чувства вызвала в вас эта музыка? (Красота природы, любовь к Родине, мужество, желание защитить свою Родину).
Итог классного часа.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового для себя сегодня узнали?
- С какими символами государства познакомились?
- Ребята, как вы думаете все ли равны перед основным законом РФ?
- Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?
Домашнее задание: выучить слова гимна России, уважать и беречь родную природу и свою Родину.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ