Методическая разработка внеклассного мероприятия Волшебные приключения в музыкальном царстве «Звукландия»

Методическая разработка внеклассного мероприятия


Волшебные приключения в музыкальном царстве

«Звукландия»

Преподаватель высшей категории Хабирова Елена Насимовна

МБОУ ДОД им М. Хисматуллина села Иглино, Иглинского района

Республика Башкортостан

Цели и задачи: мероприятие посвящается праздничному дню «Посвящение в музыканты» первоклассников в музыкальной школе. Приобщение детей к музыке и прекрасному, эстетическое и творческое удовлетворение получат маленькие музыканты при помощи их старших товарищей по учебе в музыкальной школе.

Оформление : зал празднично украшен . На столе стоят 4 сундучка, в них находятся отгадки на вопросы.

Звучит Чайковский «Вальс цветов» )

Диана: Мир, в котором мы живем, полон звуков.

И троллейбус, и трамвай затянули песню.

Ты им тоже подпевай, станет мир чудесней.

Вслушайтесь - весь мир поет - шорох, свист и щебет...

Музыка во всем живет, мир ее волшебен.

(М. Пляцковский)

Выходит Даша.

Даша: Я хочу видеть музыку

Я хочу услышать музыку

Что такое это музыка?

Расскажите мне скорей...

Диана: Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно отправиться в путешествие в музыкальное царство «Звукландию». В этой удивительной стране дружно живут 7 веселых ноток, музыкальные знаки и инструменты, ритм, тембр, песня...

Но однажды там произошло что-то ужасное.

Звучит музыка Трубадура (Полет валькирий. Вагнер)

Диана: Королем Звукландии стал Трубодур - человек, который терпеть не мог музыки. Он издал указ о том, что в его королевстве не должно быть ничего, музыкального. Тут же хлопнул по указу своей королевской печатью. И как только хлопнул - кругом стало очень тихо. Все кругом замерло. Всю музыку ураганом разнесло в разные стороны..

Посмотрите, что нам принесли от жителей страны Звукландии;


Достать телеграмму, зачитать ее содержимое.



Телеграмма:


«мы ,жители страны Звукландии попали в плен в трубадурово царство! Ребята, спасите нас!»

Вед. Скрипичные ключ указывает нам дорогу в Трубодурство - царство, где висят 4 сундука, а в них - пленники.

А теперь ребята в путь. Чтобы легче было идти, разделимся на две команды МАЖОРИКИ и МИНОРИКИ.

Мажорики сядут на одну сторону, а минорики - на другую сторону зала.

Чтобы узнать, что же спрятано в 1 сундуке, мы должны послушать музыкальный номер.

Вед. Сейчас перед нами выступит победитель районного конкурса юных музыкантов Регина Гареева с песней «Серенький денек».

  1. Регина Гареева «Серенький денек».

Вед. О чем была песня?

Какие слова подходят к описанию песни? (медленно, быстро, печально, радостно, душевно) (ответы детей)

Вед. Хорошо, с заданием мы справились. И ПЕСНЯ вышла из Трубодурова плена. Достать слово « песня» из 1 сундука.

И перед вами прозвучит еще одна песня в исполнении победителя, лауреата Гран-при районного конкурса юных музыкантов Романа Петряшова, песня «Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова!».

  1. Роман Петряшов «Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова!».

Вед. Спасибо, нашему исполнителю. А нам надо идти дальше.

Показать 2 сундук.

Я раздам двум командам шифр от замка, который необходимо разгадать.

Раздать таблички — щелк, хлоп, топ, шлеп.

Ребята, нам необходимо расшифровать шифр и узнать, какой помощник песни томиться в сундуке.

Выполняем ритмическое упражнение и догадываемся, чт6 здесь находится - РИТМ. Достать слово «РИТМ» и повесить на доску.

Вед. Ребята, ритм - это одна из основ музыки. Особенно он чувствуется в четких маршах. Сейчас мы послушаем наших юных музыкантов, они очень волнуются, давайте встретим их бурными аплодисментами.

  1. Кускилъдина Энже и Гареева Регина «Маленький марш».

  2. Альбиони «Адажио», в исполнении Григорян Анаит.

Вед. Большое спасибо нашим музыкантам, которые показали нам, что ритм в музыке, ну просто необходим.

А мы продолжаем наше путешествие по спасению пленников.

Показываем 3 сундук.

Следующее задание поможет освободить из Трубодурова плена наших друзей, без которых тоже не могла бы жить музыка.

Раздать таблички - пауза, громко, скрипичный ключ и т.д.)

Ребята, каждая команда должна стрелками соединить названия знаков и их изображение, а в это время мы послушаем песню «Синий платочек» муз. Петербургского, в исполнении Гайсиной Дианы - 2 кл.

  1. Гайсина Диана муз Петербургского «Синий платочек».

Вед. А в это время наши первоклассники выполнили задание и освободили из Трубодурова плена МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗНАКИ и ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ! Без них тоже не может быть музыки.

Достать табличку МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗНАКИ и ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ и повесить на доске

Вед. Ребята, в следующем, 4 сундуке Трубодур спрятал не менее важное для нас свойство музыки.

Сейчас мы с вами послушаем замечательные музыкальные фрагменты из золотого фонда классической музыки. Ваша задача найти названия этих инструментов на доске и прочитать их.

На доску повесить таблички с названиями инструментов - флейта, фортепиано, труба, скрипка и др.).

Звучат фрагменты классической музыки:

1)Бах Токката (орган)

2) Моцарт. Турецкий марш(фортепиано)

3)Паганини каприччио(скрипка )

4)Рахманинов. Итальянская Полька.(фортепиано)

5) Бах . Шутка(флейта)





Вед. Как вы, определили звучащие инструменты?

  • По голосу:

  • Да, у каждого инструмента свой голос, как у каждого человека, и называется это свойство ТЕМБР - и музыкальные инструменты.

  • Вот и ТЕМБР на свободе!

Все средства музыкальной выразительности на свободе! А помогли нам в этом наши первоклассники.

Теперь мы можем ответить на вопрос. Что такое музыка?

Даша: Птичьи трели это музыка

И капели - это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

И у ветра, и у солнышка,

И у птички, и у дождичка, И у маленького зернышка, Тоже музыка своя.

Диана: Жители страны Звукландия благодарят вас за помощь и хотят предложить вам вступить в музыкальное Братство и произнести слова Торжественного обещания.

Включить Шопен «Полонез».

Первоклассники читают слова торжественного обещания.







Вед. Дорогие наши, юные музыканты!

Ученики нашей школы с радостью принимают вас в свое Братство

и дарят вам свои музыкальные подарки:

  1. Камалова Айгуль «Маленький Джигит» Касимов, класс преподавателя Давыдовой О.В.

  2. Яруллин Рамазан - Савельев «Настоящий друг», класс преподавателя Хасановой Р.З.

  3. Абраров Артур и Алмаев Тимур - Фортеа (обр. Зубченко) Вальс, класс преподавателя Могуновой JI.A.

  4. Вокальный ансамбль под руководством преподавателя Лавруновой Г. С.,

  • песня «Журавушка»

  • песня «Поменяться бы местами с педагогами».

Вед. Слово для поздравления директору ДМШ Могуновой Л.A.





























Программа выступления:

  1. Гареева Регина 2 кл.

Песня «Серенький денек»;

  1. Петряшов Роман

Песня «Вот тогда ты пожалеешь Кулакова»;

  1. Кускильдина Энже и Гареева Регина Соло духа «Маленький марш»;

  2. Григорян Анаит 2 кл.

Альбиони «Адажио»;

  1. Гайсина Диана 2 кл.

Петербургский «Синий платочек»;

  1. Камалова Айгуль 2 кл.

«Маленький джигит»;

  1. Яруллин Рамазан 2 кл.

Савельев «Настоящий друг»;

  1. Абраров Артур и Алмаев Тимур 3 кл.

Фортеа «Вальс»;

  1. Вокальный ансамбль ДМШ «Журавушка»;

  2. Вокальный ансамбль ДМШ «Поменяться бы местами».

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ