Методическая разработка внеклассного занятия «Твори, выдумывай, пробуй!» 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Семьинская основная общеобразовательная школа»
Методическая разработка
внеклассного занятия
«Твори, выдумывай, пробуй!»
для 5класса
Автор-составитель:
Георгиевский Сергей Андреевич
учитель технологии
МБОУ «Семьинская ООШ»
с. Семьинское, 2012г.
Тема: «Твори, выдумывай, пробуй!»
Цели: 1.Развивать познавательные процессы: воображение, внимание,
память.
2.Развивать творческие способности, фантазию.
3.Обогащать речь учащихся фразеологизмами.
4.Воспитывать любовь к творчеству.
Оборудование: рисунок Почемучки, разрезанный на части: глаза, нос, уши, рот, руки; волшебные очки с оправами разной формы: треугольной, квадратной, овальной, сердечком; варенье, духи, лук; листы бархатной бумаги и нитки; вода сладкая, кислая, солёная, пресная; магнитофонная запись разных звуков; книги из серии «Почемучки», «Я познаю мир», детские энциклопедии.
Ход занятия.
I.Организация начала занятия.
- Предлагаю вам поучаствовать в игре. Для этого разделитесь на команды. Дайте командам названия. Удачи вам и пусть победит сильнейший.
II.Сообщение темы и цели занятия.
- В мире много интересного и неизвестного. А что нам помогает познавать мир?
( Это наши помощники: уши, глаза, нос, руки, язык. Пять помощников, благодаря которым, мы можем творить, сравнивать, различать, познавать )
- Предлагаю вам состязания, в которых вы сможете не только проявить себя, но и показать, как вы познаёте мир.
III.Основная часть.
1конкурс - Глаза.
Глаза, наверное, главные наши помощники. Можно много раз читать описание моря, водопада, но представить это сложно, не увидев хотя бы раз. Не зря ведь говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Работа с фразеологизмами.
Вы наверняка слышали хоть раз такие фразеологизмы. А что они означают?
Глаза на лоб лезут.
Глаза разбегаются.
Гляди в оба.
Творческая работа.
Вот перед вами несколько предметов: молоток, катушка ниток, гвоздь, книга, ручка, рубанок, напильник, апельсин, линейка, яблоко. Задание: в течение 30секунд постараться запомнить как можно больше предметов, а потом записать, что запомнили. Побеждает тот, кто назовёт больше предметов. Успехов вам.
2конкурс - Нос.
Нос является органом обаняния. Как вы поняли, для участия в конкурсе вам понадобятся ваши носы.
Работа с фразеологизмами.
Что значит:
Заруби себе на носу.
Не вешай нос.
Водить за нос.
Практическая работа.
Если глаза нам помогают видеть, то благодаря органу обоняния – носу,
мы может различать предметы по запаху.
Задание: определить по запаху предмет: варенье клубничное, чеснок, варенье малиновое, духи, лук. (глаза у ученика завязаны)
3 конкурс - Язык.
А мы идём дальше. Новый конкурс. А сейчас вам понадобится ваш орган вкуса – язык.
Работа с фразеологизмами.
Что значит:
Проглотить язык.
У тебя длинный язык.
Держи язык за зубами.
Практическая работа.
Определить какая на вкус вода.
Перед вами 4 стакана с водой. Ваши помощники глаза сообщили вам, что вода бесцветная. По запаху определить, что в воде вы не смогли. На помощь вам придёт орган вкуса, который определит, что есть в воде.
В стаканах сладкая, кислая, солёная, пресная вода.
- Почему мы смогли различить вкус? Оказывается, наш язык покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков. В них есть нервные окончания, которые умеют ощущать, что попало в твой рот: кислое или сладкое, горькое или солёное. Особенно много их на кончике языка, по краям и на задней части. Кончик языка особенно чувствителен к сладкому, края ощущают кислое, задняя часть – горькое, боковые части языка – солёное. Вот почему мы различаем такие разные на вкус предметы.
4конкурс - Уши.
А вот ещё одна остановка. Уши – орган слуха. Услышав голос или шаги, мы можем с уверенностью сказать, кому они принадлежат. При этом можно и не видеть человека.
Работа с фразеологизмами.
Что значит: «Медведь на ухо наступил?»
Практическая работа.
Думаю у вас всё в порядке со слухом. Это мы и проверим. Я включу фонограмму , а вы должны определить, что это за звуки?
звон колокольчика
кашель
апплодисменты
цокот копыт
5конкурс - Руки.
Руки помогают нам создавать, изображать увиденное.
Работа с фразеологизмами.
Рукой подать.
Опускать руки.
Руки не доходят.
Золотые руки.
А теперь посмотрим золотые ли у вас руки?
Практическая творческая работа.
1)Вам нужно забить 5 гвоздей на одинаковом расстоянии друг от друга в брусок.
2)Распилить брусок на три равные части.
IV.Итог.
Подведём итоги. Подсчёт очков. Награждение победителей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ