Методические рекомендации по развитию УУД на уроках и во внеурочной деятельности

Методические рекомендации по развитию УУД на уроках и во внеурочной деятельности.


Личностные УУД:

  1. Помните, что каждый ребенок - индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.

  2. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.

  3. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте психологические диагностики.

  4. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Познавательные УУД:

  1. Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно.

  2. Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.

  3. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.

  4. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Коммуникативные УУД:

  1. Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы.

  2. Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету.

  3. Организовывая групповую работу или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.

  4. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда?), переспрашивать, уточнять;

  5. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

Регулятивные УУД:

  1. Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.

  2. Научите ученика: контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.

  3. Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ