Методика «Определение темперамента»

  1. Методика «Определение темперамента»


Прочитайте утверждения, касающиеся ваших чувств и реакций в различных ситуациях. Если вы согласны с утверждением, поставьте в бланке рядом с его номером «+», если нет – «-».

  1. Я часто испытываю потребность в новых впечатлениях.

  2. Мне бывает трудно отказаться от своих планов.

  3. Обычно я действую и говорю быстро, долго не раздумывая.

  4. Иногда я чувствую себя несчастным без всякой причины.

  5. На спор я могу совершить необычный поступок.

  6. Иногда я нарушаю свои обещания.

  7. У меня часто меняется настроение.

  8. Мне нравятся азартные игры.

  9. У меня бывает учащенное сердцебиение.

  10. Я часто переживаю из-за того, что сказал или сделал что-то не так.

  11. Мне нравится работа, которая требует быстроты.

  12. Мне приходилось плохо отзываться о своих знакомых.

  13. Меня легко обидеть.

  14. Лучше иметь много приятелей, чем мало друзей.

  15. Временами меня переполняет энергия, а иногда все валится из рук.

  16. Мне приятнее находиться в компании, чем быть одному.

  17. Я долго переживаю неудачу.

  18. У меня бывают мысли, которые хотелось бы скрыть от других.

  19. Я могу дать волю своим чувствам и от души повеселиться в компании.

  20. Мои нервы часто натянуты до предела.

  21. Думаю, что меня считают веселым человеком.

  22. Я часто жалею о сказанных или несказанных вовремя словах.

  23. На грубость я отвечаю грубостью.

  24. Я могу опоздать.

  25. Обычно мне легко и приятно в шумной компании.

  26. Иногда мне мешают уснуть разные мысли.

  27. Мне проще спросить о чем-то у других, чем прочитать самому.

  28. Я часто испытываю чувство вины.

  29. Мне нравится быть в центре внимания.

  30. Иногда я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.

  31. Мне часто снятся кошмары.

  32. Мне легко общаться с незнакомым человеком.

  33. Иногда мне кажется, что я чем-то хуже других.

  34. Думаю, что я – уверенный в себе человек.

  35. Меня задевает критика.

  36. У меня есть кое-какие вредные привычки.

  37. Я могу внести оживление в скучную компанию.

  38. Я беспокоюсь о своем здоровье.

  39. Я люблю подшучивать над другими.

  40. Мне трудно ответить «нет», когда меня о чем-то просят.










Обработка:



1




2


3




4


5


6


7


8




9






10


11


12


13


14




15


16




17




18




19




20


21




22


23


24




25




26


27




28


29


30


31


32




33


34




35




36




37




38


39




40






Всего


Всего


Всего



Каждый отрицательный ответ на вопросы 6, 12, 18, 24, 30, 36 оценивается в один балл. Чем меньше баллов, тем выше достоверность результатов теста.

Посчитайте количество своих положительных ответов на вопросы второго столбца. Отметьте сумму баллов на шкале «Интроверсия – экстраверсия».

Подсчитайте количество своих положительных ответов на вопросы третьего столбца и отметьте сумму баллов на шкале «стабильность – чувствительность».

Интерпретация:

Шкала «Интроверсия – экстраверсия»:

1-6 баллов. Если вы набрали меньше 6 баллов, вы – интроверт. Интроверт – ориентирован на свой внутренний мир, он живет своими чувствами, мыслями, переживаниями, не испытывая особой потребности в общении с другими людьми. Поэтому профессии продавца, врача, учителя, юриста, журналиста, менеджера, требующие интенсивного общения, могут вас утомлять. Обратите внимание на виды деятельности, которые не связаны с широкими человеческими контактами: программирование, конструирование, творчество, работа с текстами, животными и растениями. При наличии способностей вы добьетесь успеха в науке, искусстве, ремеслах, требующих точности, аккуратности и концентрации внимания.

7-11 баллов. Для людей вашего типа в психологии есть специальный термин - амбиверт. Это – универсальный тип личности, золотая середина. Вы избирательны в общении. Вам нравится быть с людьми, но вам не все равно, кто вас окружает. Вы хорошо чувствуете себя в компании, но легко можете от нее отказаться. Одиночества вас не пугает. Вам подходят не только профессии, связанные с общением, но и требующие умения работать одному.

12-17 баллов. Если вы набрали больше 12 баллов, вы – экстраверт. Экстраверт – это человек, который ориентирован на внешние предметы и обстоятельства. Вероятно, вам нравится быть в центре внимания. Ради компании вы можете пренебречь другими делами. Занятия, требующие усидчивости и терпения, даются вам усилием воли. Вам подошли бы профессии, требующие интенсивного общения с покупателями, клиентами, пациентами, учениками, студентами, пассажирами. Если вы не только любите, но и умеете общаться, смело выбирайте профессию, связанную с частыми встречами, переговорами, консультациями. Профессии, требующие терпения и усидчивости (работа за компьютером, исследовательская деятельность, расчеты и вычисления), будут даваться вам ценой больших усилий и нервного напряжения.

Шкала «Стабильность – чувствительность»:

1-6 баллов. Вас трудно вывести из равновесия. Вы хладнокровны и невозмутимы. Переживания многих людей вам непонятны. Вы, скорее, поможете делом, чем будете на словах выражать свое сочувствие. Профессии, требующие самоконтроля и умения рисковать, будто созданы для вас. Если только это не маска супермена.

Вы способны выдерживать большие эмоциональные нагрузки. Обратите внимание на профессии хирурга, военного, сотрудника правоохранительных органов, испытателя техники, спасателя.

7-11 баллов. Эмоциональная стабильность. В вас удачно сочетаются устойчивость и чувствительность нервной системы. Вы легче многих справляетесь с жизненными трудности и при этом способны понять и почувствовать эмоциональное состояние другого человека, поддержать его. Если у вас при этом есть потребность в общении с другими людьми, обратите внимание на такие сферы деятельности, как обслуживание, обучение, воспитание, медицина и управление.

12-17 баллов. Вы принимаете близко к сердцу не только свои проблемы, но и проблемы своих друзей и знакомых. Ваша готовность прийти на помощь другому человеку, вероятно, нравится людям. Есть масса профессий, где это качество является профессионально важным. Например, все профессии социальной сферы. Люди искусства также обладают особой восприимчивостью, чуткостью и ранимостью.

Природа наградила вас более тонкой нервной системой, чем других людей. Если помнить об этом, то окружающий мир будет восприниматься намного спокойнее. Ваша отзывчивость наверняка притягивает людей, которые нуждаются в вашем сочувствии. Но в первую очередь вы должны сами обрести силу и уверенность.


Отметив на осях координат обе точки, вы легко определите свой темперамент. Чем дальше вы от центра, тем ярче у вас выражены черты одного из четырех темпераментов. Если ваша точка оказалась на одной из двух осей, значит, вам удается сочетать черты двух темпераментов. Если вы «попали в яблочко», то есть в центр, вы сочетает черты всех четырех темпераментов.


Верхний правый квадрат. Холерический темперамент.

Люди этого темперамента быстры, подвижны, возбудимы. У холерика выразительная мимика, живая речь, резкие движения. Его чувства обычно быстро возникают и ярко проявляются. Холерик с увлечением берется за дело, работает с подъемом, преодолевая трудности. Когда запас энергии истощается, настроение резко падает. В общении с людьми холерик может быть резко, провоцируя конфликтные ситуации. Поскольку потребность в общении у холериков повышена, они часто выбирают профессии, связанные с общением, - сфера обслуживания, юриспруденция, политика, администрирование. А это как раз те виды деятельности, которые требуют от человека умения эффективно общаться.

Холериком был Александр Суворов. От природы он имел слабое здоровье и в детстве приводил в ужас родителей, обливаясь поздней осенью на улице холодной водой. Ему удалось закалить не только тело, но и дух. Став великим полководцем, он ни в чем не уступал своим солдатам, разделяя с ними все тяготы походной жизни и удивляя своей энергией и целеустремленностью.


Нижний левый квадрат. Флегматический темперамент.

Флегматики медлительны и уравновешенны. Они, как правило, доводят начатое дело до конца. Их чувства глубоки, но скрыты от посторонних глаз. Флегматика трудно вывести из себя. Человеку флегматического темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. Но флегматику следует развивать недостающие ему качества – большую подвижность, активность, не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность, которые очень легко могут сформироваться в определенных условиях. У флегматиков есть склонность к систематической работе, умение концентрироваться на поставленной задаче, вдумчивость – необходимые профессиональные качества ученого, исследователя.

Полной противоположностью Суворову был флегматик Кутузов. Вероятно, его темперамент оказал влияние на выбор стратегии в войне с Наполеоном. Флегматики миролюбивы, но до тех пор, пока не затронуты их интересы. Флегматизм не помешал полководцу Кутузову одержать победу над Наполеоном.


Нижний правый квадрат. Сангвинический темперамент.

Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он без труда контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, любит общение. У сангвиника скоро возникают чувства радости, горя, привязанности и враждебности, но эти чувства неглубоки. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение. Сангвинический темперамент не накладывает никаких ограничений на выбор профессии.

Известный полководец Наполеон был сангвиником. Этот тип темперамента считается самым сильным. Однако он не спас Наполеона от поражения, которое нанес ему флегматик Кутузов.


Верхний левый квадрат. Меланхолический темперамент.

Чувства и эмоциональные состояние у людей меланхолического темперамента отличаются глубиной, большой силой и длительностью. Меланхолики тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне это может слабо проявляться. Они избегают новых людей, чувствуют себя неловко в новой обстановке. В привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом работают очень продуктивно. Меланхоликам свойственны глубина и постоянство, тонкость восприятия.








2. Методика «Определение типа мышления».


У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если вы согласны с высказыванием, в бланке поставьте рядом с его номером «+», если нет – «-».

  1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.

  2. Мне интересно составлять компьютерные программы.

  3. Я люблю читать книги.

  4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.

  5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

  6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.

  7. Я люблю играть в шахматы.

  8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

  9. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.

  10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.

  11. Мне нравится все делать своими руками.

  12. В детстве я создавал(а) свой шифр для переписки с другими.

  13. Я придаю большое значение сказанному слову.

  14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.

  15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

  16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.

  17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.

  18. Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста.

  19. Мне легко представить предмет или животное, которого нет в природе.

  20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

  21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор.

  22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).

  23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.

  24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.

  25. Я не хотел (а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.

  26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.

  27. Я понимаю красоту математических формул.

  28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.

  29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.

  30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

  31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.

  32. Мне интересно было бы расшифровать древние тексты.

  33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.

  34. Красота для меня важнее, чем польза.

  35. Не люблю ходить одним и тем же путем.

  36. Истинно только то, что можно потрогать руками.

  37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.

  38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.

  39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.

  40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.



П-Д

А-С

С-Л

Н-О

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40






Обработка и интерпретация результатов.

Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Тип мышления – это индивидуальный способ преобразования информации. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в определенной профессиональной деятельности.

Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень его развития (0-2 –низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий).

  1. Предметно-действенно мышление (П-Д) свойственно людям дела. Про них говорят: «Золотые руки!» Они лучше усваивают информацию через движения. Они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся спортсмены, танцоры.

  2. Абстрактно-символическим мышлением (А-С) обладают многие люди науки – физики – теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

  3. Словесно-логическое мышление (С-Л) отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (словесным). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

  4. Наглядно-образным мышлением (Н-О) обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет, - художники, поэты, писатели, режиссеры, архитекторы, конструкторы, дизайнеры.

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобладает один или два типа мышления. Для многих профессий необходимо сочетание типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называется синтетическим.

  1. Креативность (К) - это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.

  1. Методика «Определение типа будущей профессии» (методика Е.А. Климова)


Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+», если нет - поставьте «—» . Если сомневаетесь, зачеркните цифру.


1. Легко знакомлюсь с людьми.





1

2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить.


1




3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки.




1


4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животным.

1





5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить.



1



6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами.





1

7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными.

1





8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах.



1



9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших.


2




10. Люди считают, что у меня есть художественные способности.




2


11. Охотно читаю о растениях, животных.

1





12. Принимаю участие в спектаклях, концертах.




1


13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин


1




14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы.



2



15. Легко улаживаю разногласия между людьми





2

16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой.


2




17. Людям нравится мое художественное творчество/




2


18. У меня есть способности к работе с растениями и животными.

2





19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме.



2



20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь.





1

21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди.


1




22. Без особого труда усваиваю иностранные языки.



1



23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям





2

24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т. д.




1


25. Могу влиять на ход развития растений и животных.

2





26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов.


1




27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте.





1

28. Охотно наблюдаю за растениями или животными.

1





29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику.



1



30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.




1


РЕЗУЛЬТАТЫ

П

Т

З

Х

Ч







Обработка и интерпретация результатов


По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строку «Результаты».

Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами: П (природа), Т (техника), З (знак), Х (художественный образ), Ч (человек).


Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 - говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда.

Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда.


1. Техника (Т).

Труд людей этой группы профессий связан с:

- преобразованием деталей, изделий, механизмов (изготовление деталей, машин, механизмов вручную, на станках и автоматических линиях, слесарно-сборочные работы, монтажные и электромонтажные, строительно-отделочные, работы по добыче и переработке промышленного сырья, изготовление пищевых продуктов);

- обслуживанием технических объектов (наладка и обслуживание оборудования, управление станками, машинами, механизмами, транспортными средствами и строительными машинами);

- восстановлением (восстановление и ремонт технического оборудования, изделий);

- изучением (контроль и анализ качества изделий и механизмов, испытание качества изделий).

Особенность технических объектов в том, что они могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому профессии этой группы требуют от человека сочетания практического склада ума и творческих способностей, точности, хорошего здоровья.

Это инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий, испытатель двигателей.


2. Человек (Ч).

Труд людей этой группы профессий связан с:

- воспитанием, обучением, тренировкой других людей;

- медицинским обслуживанием людей и уходом за ними;

- правовой помощью;

- организацией людей, руководством и управлением ими;

- изучением, описанием, исследованием других людей.

Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях – эффективное взаимодействие между людьми. Если у вас повышенная потребность в общении, контакты с людьми будут вас радовать, если пониженная – утомлять. Повышенный уровень агрессии недопустим для специалистов этой сферы.

Это воспитатель дошкольных учреждений, детских домов, преподаватель в школах и других учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту, врач, зубной техник, медицинская сестра, судья, адвокат, юрисконсульт, работник милиции, администратор, менеджер социолог, психолог, журналист, следователь и др.


3. Природа (П).

Труд людей этой группы профессий связан с:

- преобразованием, переработкой;

- обслуживанием, охраной флоры и фауны;

- заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов;

- восстановлением, лечением;

- изучением, описанием, изысканием.

Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но не созерцательная, а деятельная. Одно дело – играть с домашними животными и любоваться цветами, другое - регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Чтобы быть успешным в этой деятельности, необходимо быть сильным и выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов.

Это садовник, технолог пищевой промышленности, рыбообработчик, работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод, охотник, рыбак, лесоруб, агроном, зоотехник, ветеринар, кинолог, эколог, лесовод, генетик, геолог, ботаник, зоолог, метролог др.


4. Знаковая система (З).

Труд людей этой группы профессий связан с:

- преобразованием, расчетом, сортировкой;

- шифровкой, дешифровкой, распознаванием символов;

- управлением движения;

- составлением и хранением документации;

- восстановлением, устранением искажений.

Предметом труда для этих людей является «знаковая система», т.е. вся информации, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей. От достоверности и своевременности информации в нашей жизни зависит многое, если не все. Любому специалисту, который работает со знаками, важно уметь, с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химических и механических свойств предметов, а с другой – представлять и понимать характеристики реальных явлений и объектов, стоящих за знаками. Профессии этой группы предъявляют особые требования к мышлению, памяти и вниманию человека.

Это бухгалтер, экономист, почтальон, стенографист, радист, лингвист, филолог, историк, математик, библиотекарь, диспетчер, инспектор ГИБДД, нотариус, архивариус, делопроизводитель, корректор, редактор.


5. Художественный образ (Х).

Труд людей этой группы профессий связан с:

- преобразованием, созданием;

- исполнением, изготовлением изделий по образцу в единичном экземпляре;

- с воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений.

Это профессии, связанные с изобразительной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Создание произведений искусства – особый процесс. Не всегда современники способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора, потому что таланту свойственно обгонять свое время. Поэтому нередко слава и признание приходят к творцам только после смерти. Но зато человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с чем не сравнимую радость. Для освоения творческих профессий мало одного желания, необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

Это архитектор, дизайнер, скульптор, модельер, художник, режиссер, композитор, дирижер, музыкант, вокалист, актер, ювелир, реставратор, оформитель, мастер по росписи, шлифовщик по камню, маляр.



  1. Методика «Определение профессионального типа личности»

Представьте, что вы обладаете универсальными способностями и профессиональными навыками. Прочитайте список профессий, сравнивая их попарно. После каждой профессии стоит буква. Это код профессии. Выберите профессию, которая кажется вам более привлекательной, и в бланке ответов напротив ее кода поставьте «+».

Например, в паре «автомеханик (Р)» - «физиотерапевт (С)» для вас интереснее профессия автомеханика. Код этой профессии – Р. Значит, в бланке ответов в строке «Р» надо поставить «+».

Код профессии

Плюсы

Сумма плюсов

Р












И












С












О












П












А













Автомеханик (Р) – Физиотерапевт (С)

Специалист по защите информации (И) – Логистик (П)

Оператор связи (О) – Кинооператор (А)

Водитель (Р) – Продавец (С)

Инженер-конструктор (И) – Менеджер по продажам (П)

Диспетчер (О) – Дизайнер компьютерных программ (А)

Ветеринар (Р) – Эколог (С)

Биолог-исследователь (И) – Фермер (П)

Лаборант (О) – Дрессировщик (А)

Агроном (Р) – Санитарный врач (С)

Селекционер (И) – Заготовитель сельхозпродуктов (П)

Микробиолог (О) – Ландшафтный дизайнер (А)

Массажист (Р) – Воспитатель (С)

Преподаватель (И) – Предприниматель (П)

Администратор (О) – Режиссер театра и кино (А)

Официант (Р) – Врач (С)

Психолог (И) – Торговый агент (П)

Страховой агент (О) – Хореограф (А)

Ювелир-гравер (Р) – Журналист (С)

Искусствовед (И) – Продюсер (П)

Редактор (О) – Музыкант (А)

Дизайнер интерьера (Р) – Экскурсовод (С)

Композитор (И) – Арт-директор (П)

Музейный работник (О) – Актер театра и кино (А)

Верстальщик (Р) – Гид-переводчик (С)

Лингвист (И) – Антикризисный управляющий (П)

Корректор (С) – Художественный редактор (А)

Наборщик текстов (Р) – Юрисконсульт (С)

Программист (И) – Брокер (П)

Бухгалтер (О) – Литературный переводчик (А).


Обработка и интерпретация результатов

Подсчитайте количество плюсов в каждой строке. Максимальное количество плюсов укажет на принадлежность к одному из шести профессиональных типов:

7-10 – ярко выраженный тип;

4-6 – средневыраженный тип;

0-3 – тип не выражен.

Запишите три типа из шести возможных, которые набрали большее количество баллов. Рядом запишите предметы труда, которые, по вашему мнению, соответствуют этим типам.

  1. Реалистический тип. Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Результаты труда профессионалов этого типа ощутимы и реальны – их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверенны в себе, предпочитают работать в условиях четкой регламентации работы, поддерживают традиционные ценности, поэтому критически относятся к новым идеям. Близкие типы: интеллектуальный и офисный. Противоположный тип – социальный.

  2. Интеллектуальный. Людей, относящихся к этому типу отличают аналитические способности, рационализм, независимость, оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические, абстрактные задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу и условия, дающие свободу для творчества. Работа для людей интеллектуального типа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей и образов для них может быть важнее, чем общение с другими людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Близкие типы: реалистический и артистический. Противоположный тип: предпринимательский.

  3. Социальный. Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают профессиональную деятельность, связанную с интенсивными контактами с другими людьми: обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием. Люди социального типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерны хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Близкие типы: предпринимательский, артистический. Противоположный: реалистический.

  4. Офисный. Люди этого типа обычно проявляют склонность к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов (ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками). Люди этого типа отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко определенную деятельность. Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают работу в офисе, не связанную с широкими контактами и принятием ответственности за свои решения. Близкие типы: реалистический и предпринимательский. Противоположный тип: артистический.

  5. Предпринимательский. Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству, готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей. Близкие типы: офисный и социальный. Противоположный тип: интеллектуальный.

  6. Артистический. Люди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Они обладают обостренным восприятием и талантом общения, избегают жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством. Близкие типы: интеллектуальный и социальный. Противоположный тип: офисный.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ