Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями

Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями



Классное родительское собрание – это эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса. Но посещая родительские собрания в нашей школе я сразу же обратила внимание на то, что в некоторых классах присутствуют 5-6 родителей. Как сделать так, чтобы собрание было родителям интересно и полезно, носило познавательный и просвещенческий характер? Этого можно достигнуть, если уже с самого начала работы с классом педагог будет формировать традиции проведения родительских собраний. Традиции подготовки и проведения могут быть самыми разнообразными. Хорошей традицией родительских собраний в школе является оформление индивидуальных приглашений папам и мамам для участия в родительском собрании. Это поможет формировать уважение к профессиональной деятельности педагога, подчеркнёт значимость встреч учителя с родителями, будет стимулировать их интерес к школе и культуру родительского взаимодействия друг с другом и со школой.

Хорошей традицией является ведение родительских дневников. Дневник ведёт каждая семья, где указывает свои рекомендации учителям по организации общения с детьми, пишут свои выводы, указывают увлечения своих детей, описывают то, что их беспокоит. Обязательная страничка каждого родительского дневника и родительского собрания – страничка РАДОСТИ. Её готовит для родителей классный руководитель к каждому родительскому собранию. На этой страничке педагог фиксирует достижения ребёнка, связанные с его обучением и воспитанием.

Интересной традицией родительских собраний может стать рубрика «Зелёная лампа». С помощью этой рубрики проигрываются ситуации из жизни класса, школы. Имена учащихся не называются, ситуации несколько изменяются, родителям предлагается найти оптимальный вариант решения трудной житейской задачи.

Сейчас мы с вами попробуем провести небольшой семинар – практикум на тему: «Родители и учитель – они соперники или соратники?»

  • Я предлагаю вам на листочках написать своё имя и несколько качеств, которые характеризуют его. Затем я соберу эти карточки и перемешиваю, а потом раздаю хаотично.

  • Итак, каждый из вас по хлопку начинает проговаривать то, что написано на карточке

  • Вы – посетители восточного базара, где необходимо вслух произносить то, что написано на вашей карточке, и, услышав своё имя, найти проговаривающего и взять свою карточку.



Рефлексия на упражнение

  • Наша работа предполагает постоянное общение, взаимодействие в деятельности с установлением доверительных отношений, контакта. Сегодня мы с вами пытались установить друг с другом такой контакт. Расскажите о своих ощущениях, когда вам было комфортно или дискомфортно (+ когда вы писали о себе, что-то хорошее,- трудно докричаться, чтобы вас услышали).



Посмотрите на нашу тему. Я прошу вас сейчас разделиться на 2 группы: кто думает, что они соперники – направо, соратники – налево. Сейчас вы можете представить свои образы друг другу, а кто-то в ответ может возражать.

Все эти трудности связаны так или иначе между собой. Как же нам привлечь родителей в школу?

«Мозговой штурм»

  • Мнений и предложений достаточно, но что поможет нам, а что – нет, покажет жизнь.

  • Чтобы нам не ошибиться, предлагаю вам вспомнить сказку «Царевна – лягушка»

Вспомним, что Иван – царевич сказал Лягушке – квакушке при встрече: «Как мне за себя Квакушку взять? Квакушка мне неровня!» но делать нечего, и взял он её во дворец…

Сейчас вы уже разделились на 2 группы, и будете работать над этой ситуацией.

Команда «Иван – царевич».

Задание: при каких условиях Иван – царевич захотел бы жениться на лягушке (любые варианты)

Команда «Лягушка – квакушка».

Задание: что может предложить Ивану – царевичу Лягушка, чтобы он захотел жениться на ней?

2 плаката вывешиваются рядом. Подчёркиваем те варианты, которые совпадают между собой, затем выделяем новые варианты, которых нет у Ивана- царевича; а также те, которые противоречат его идеям.

Посмотрите – наша ситуация очень похожа.

Иван – царевич – это дети и их родители, а Лягушка – квакушка – школа, которая мало привлекательна для него, но если выяснить, чего хочет наш Иван – царевич, т.е.родители, его мотивы и интересы, то, возможно, мы сможем привлечь родителей к школе и к взаимодействию с нами.

«Мозговой штурм»

  • У нас разные социальные роли, мы и мамы, и папы, и тёти, и учителя. Давайте представим, чего мы родители хотим?

  • Теперь попробуем составить перечень того, что может мотивировать родителей на сотрудничество с классным руководителем.



Подвести итог нашего семинара мне хотелось бы притчей «О мудреце и хитреце»

Однажды хитрец, прослышав о мудром старце, решил испытать его, т.к. был уверен, что он мудрее. Хитрец поймал бабочку и пришёл к мудрецу:

-Скажи мне, о великий, о мудрейший, что у меня в руке?

-Я не волшебник, не могу видеть сквозь твои пальцы.

-Ладно, правда твоя, там бабочка, тогда ответь мне, живая она или мёртвая?- спросил хитрец и подумал: «Если мудрец скажет, что бабочка живая, то я её раздавлю, а если скажет, что она мёртвая разожму руку и выпущу её».

Мудрец подумал, посмотрел на хитреца и сказал:

-Всё в твоих руках.

Спасибо за внимание и толерантное отношение.




















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ