РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - ПРАКТИКУМ : «Знакомство с универсальными учебными действиями и их значение в повседневной жизни ребенка»


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - ПРАКТИКУМ : «Знакомство с универсальными учебными действиями и их значение в повседневной жизни ребенка»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования г.Нягань






г.Нягань 2014г.

Составитель:

педагог – дополнительного образования

Иващенко Елена Евгеньевна


«Начальная общеобразовательная школа№9» Родительское собрание- практикум : «Знакомство с универсальными учебными действиями и их значение в повседневной жизни ребенка»


Цель: познакомить родителей УУД и их значением в повседневной жизни ребенка.

Задачи:

  • научить определять и находить универсальные учебные действия;

  • продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;

  • создать условия для активного взаимодействия родителей между собой;

  • организовать рефлексию родительского практикума с целью определения его результативности;

Ход родительского собрания:

  1. Постанова проблемы.

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями.

Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем теперь заключается роль школы? Эта роль заключается в том, чтобы научить ребенка учиться (учить СЕБЯ) .

Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью становится развитие способности ученика:

  • самостоятельно ставить учебные цели,

  • проектировать пути их реализации,

  • контролировать и оценивать свои достижения,

иначе говоря — формирование умения учиться.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать ему рыбу. А можно поступить иначе — научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

Овладение универсальными учебными действиями дают учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

А сможем ли мы, как родители, оказать помощь своему ребёнку в формировании УУД? Как вы считаете? В чем заключается проблема? (в незнании, что такое УУД)

-Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы решить эту проблему, чтобы и сегодня остаться для своего ребенка верным другом, надёжным помощником и идти в ногу со временем тех изменений, которые происходят сегодня в школе (познакомиться с УУД)

-Это и будет целью нашего практикума.

-Я предлагаю всем вместе попробовать сформулировать тему нашего практикума: «Знакомство с УУД».

-Что по – вашему нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели ?

Ответить на вопросы:

Что такое УУД? Виды УУД?

Для чего они нужны?

Смогу ли я, как родитель, оказать помощь своему ребёнку в формировании УУД?

2. Знакомство родителей с универсальными учебными действиями

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

1)личностные;
2)регулятивные, включая саморегуляцию;
3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические;
4) коммуникативные действия.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей¸ самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. (слайды

Чтение памятки «Виды УУД» (на партах).



3.Учимся определять и находить УУД.

Для того, чтобы планировать работу, направленную на формирование УУД, необходимо научиться "видеть" и находить ууд в учебной и неучебной деятельности.

- Наши дети учатся в школе и именно в школе получают основу формирования УУД. Но не только школа является источником для получения информации ребенку. Наши дети проводят много свободного времени и вне школы. Где в повседневной жизни мы можем учиться? (Ответы: на рыбалке, на даче, в лесу…..)

- Конечно, и наши дети все больше информации получают из телевизионных передач, мультфильмов, читая сказки, от своих сверстников, при помощи мобильных телефонов Чему они учатся, какой опыт получают, мы и попробуем это сегодня узнать. В ходе занятия освоим такие технологии, используемые в рамках формирования УУД, как учебное сотрудничество, работу в группах.

1 задание.

Я предлагаю вспомнить сказку Владимира Григорьевича Сутеева, знакомую нам с детства, «Кораблик». (чтение сказки по слайдам)

Определите, пожалуйста, какие универсальные действия сформированы у героев?

Подумайте, чему нужно научиться?

(таблица)

Проверка. Какие универсальные действия сформированы у героев? (на слайд)

Умение взаимодействовать Планировать деятельность Быть лидером Применять знания в новой ситуации Распределять роли

Что необходимо сформировать?

Лягушонку, эгоисту, необходимо научиться принимать точку зрения других, работать в группе, владеть собой. Данная ситуация легко проецируется на действия наших учеников. Например, когда дети идут в столовую, работают в группах, участвуют в каких-либо мероприятиях и др.

3 задание

Чему учит «лавочка»

Дети активно и много общаются друг с другом, посещая кружки, играя в различные игры, организуя свою жизнь, и просто… сидя на лавочке? (слайд)

Как вы думаете, а что можно делать на лавочке? (ответы родителей)

- Я прошу вас сейчас доказать, что и здесь, сидя на обыкновенной лавочке, у детей формируются универсальные действия. (группам выданы карточки с УУД, каждой группе отобрать свои)

1 группа: личностные

2 группа: регулятивные

3 группа: познавательные

4 группа: коммуникативные

Проверка выполненного задания.

Какие же интересные уроки преподносит нам жизнь вне школы, какие универсальные действия сформировала «ЛАВОЧКА» ?

Ответы – на доску.

Научила взаимодействовать с разными людьми

(Коммуникативные универсальные учебные действия)

Умения с достаточной полнотой выражать свои мысли (коммуникативные)

Умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы (коммуникативные)

Адекватно реагировать на замечания (личностные)

Умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (личностные)

Ответственность за поведение и действие других и себя (личностные)

Выбор необходимой информации (познавательные)

Установление причинно - следственных связей (познавательные)

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом (регулятивные)

Прогнозирование результатов деятельности (регулятивные)

Вы убедились, что универсальные действия формируются и на лавочке в том числе?

Мы показали, что обучение человека, формирование его компетенций происходят не только в школе, колледже, институте, и т.д., но и в других местах, которые становятся для человека источником информации.

Мы показали, что учиться можно везде и всегда, и что формирование универсальных учебных действий несложно, а очень интересно.

4.Задание собираем портфель

Попробуйте «научить» ребенка самостоятельно собирать портфель. То есть в группе составьте план, по которому ваш ребенок будет самостоятельно собирать портфель. ( дается время, после чего учитель выступает в роли ребенка и ситуация проигрывается, определяются УУД, которые формируются в данной ситуации)

1.Открыть дневник

2.Посмотреть расписание на следующий день.

3.Приготовить все необходимое к каждому предмету (учебник, тетради, пенал)

4.Проверить, соответствует ли приготовленное тому, что написано в дневнике.

5.Сложить тетради в папку.

6. Положить в портфель папку, учебники, пенал, дневник.

5. Рефлексия "Все у меня в руках"

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы.

- Больше всего мне понравилось…

- В дальнейшем я буду использовать…

- Здесь я сегодня узнал(а) нового…

- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …

- Неожиданным для меня сегодня было…

Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ