Практическое занятие для родителей на тему «Чтобы ребёнку было интересно – учимся фантазировать!»

Практическое занятие с родителями


Тема: « Чтобы ребёнку было интересно – учимся фантазировать!»

Цель:

  • укрепление эмоционального контакта между родителем и ребенком через совместную деятельность

Содержание

Вводная часть

Разминка  «Здравствуй друг»

Здравствуй друг, - здороваться за руку

как ты тут – трогаем плечо

где ты был - за ушко

я скучал - за грудь

ты пришел - руки в стороны

хорошо – обнялись.

Основная часть

Упражнение «Рисуем вместе»

Инструкция: сейчас я предлагаю Вам нарисовать рисунок, который будет называться "Наш дом". У вас есть 15 мин., чтобы выполнить задание, но вам нельзя договариваться о том, что вы будете рисовать, и вообще говорить друг с другом. После того, как вы закончите, необходимо представить свое произведение. На представлении работ (15 мин.) ведущий просит рассказать, как был нарисован рисунок, кто был инициатором идей, что помогало, или мешало работе, каким образом договаривались о прорисовке деталей. Обсуждаются также те особенности взаимодействия, которые проявлялись на различных этапах выполнения задания: сотрудничество, соперничество, ориентация на интересы партнера или их игнорирование.




Понятие фантазии

Фантазия играет важную роль в становлении личности человека, т.к. именно фантазия даёт человеку свободу мышления, именно в воображении появляется новое, необходимое для движения вперёд.

Формировать фантазию у детей необходимо начинать с дошкольного возраста.

Необходимо отметить, что фантазия должна иметь позитивное направление развития. Она должна способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грёзами.

Как развить фантазию у ребёнка:

  1. Сформировать мотивацию к фантазированию

  2. Игра и яркие эмоции – как способ реализации фантазирования

  3. Действовать собственным примером (читать, обсуждать и анализировать сказки, фантастические рассказы)

  4. Поощрять в ребёнке стремление любопытство и воображение ребёнка

  5. Избегать неодобрительной оценки творческих начинаний малыша

  6. Заботиться о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать

  7. Стимулировать фантазию вопросами

  8. Ставить детей в затруднительные ситуации (пример: дети попали на необитаемый остров, как им выжить?)

  9. Предлагать детям интересные сюжеты и просить их составить по ним рассказы, сказки, истории.

Упражнение « Лепка из солёного теста»

Я предлагаю Вам немного пофантазировать. Возьмите кусочки теста и слепите из него всё, что вы желаете. По окончании выполнения задания идёт обсуждение работ.



Заключительная часть

Рефлексия

Закончите предложение: «Я чувствую…»


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ