Опыты на прогулке для детей 2-4 лет в осенне-весенний период
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОПЫТЫ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-4 ЛЕТ В ОСЕННЕ-ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД
Составила Шелементьева Ю.И., воспитатель МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида №2 «Дружная семейка»
Солнце
Дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает людей, растения, животных, землю, воду.
Опыт: Могут ли наши ручки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Дети за воспитателем тянут руки к солнцу, ладошками вверх, чтобы они ощутили солнечное тепло.)
Опыт: Где ночует солнышко. Обратить внимание на то, что солнышко в течение дня меняет свое положение на небе: восход солнца можно наблюдать из одного окна, а заход из другого.
Опыт: Выявить свойства солнечных лучей: мокрые резиновые мячи выносятся в солнечный день на участок. Дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают.
Опыт: Сравнить температуру предметов на солнце и в тени. Положите два камешка: один на солнышко, другой в тени. Закройте плотным деревянным ящиком, чтобы было темно. Через некоторое время проверьте с детьми, какой камешек теплее. Почему?
Опыт: Что значит «солнышко пригревает»? Пусть дети убедятся в этом сами, бегая по участку, прикладывают ладошку то к поверхности скамейки, то к стволу дерева, то к своей одежде, находящимся в тени и на солнце.
Опыт: Познакомить со свойствами солнечных лучей – высушивать все вокруг.
1.Намочить песок и понаблюдать с детьми, как он сохнет.
2.Повесить на солнце, выстиранное кукольное белье, понаблюдать, как оно будет высыхать.
Опыт: Уточнять представления детей о солнечном свете. Солнечный зайчик. Возьмите на прогулку зеркальце и покажите детям, как «бегает» по стене и по ладошкам солнечный зайчик.
Опыт: Тень. Солнечный свет яркий. Если встать на асфальтовой дорожке спиной к солнышку, то на асфальте появится тень. Свет от солнца не может пройти через твое тело. Образуется тень.
Воздух
Дети узнают, что воздух есть везде, он прозрачный, незаметный.
Опыт: Действие ветра. Вместе с детьми определить силу ветра. На прогулку вынести вертушки, султанчики, флажки и наблюдать за их движением. Меняется ли положение вертушки? Предложить детям поднять флажки и посмотреть, что с ними происходит? (Они колышутся). Подвести детей к выводу, что ветер может дуть с разных сторон. В ветреные дни понаблюдать, как падают листья с деревьев (в осенний период).
Опыт: Есть ли сейчас ветер? Вынести на прогулку флажки, вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья.
1.Проверим, есть ли сейчас ветер. Предложить поднять вверх игрушки, побегать с ними по участку, держа их в руке.
2.Встанем сбоку здания и проверим, есть там ветер? Здесь его нет. Почему? Мы спрятались за здание, оно нас защитило от ветра.
Опыт: Движение воздуха. Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руку. Что чувствуете? Все ощущения называются движением воздуха.
Песок
Опыт: Сыпучий песок. Возьмите чистый песок и насыпьте его в большой лоток. Рассмотрите через лупу форму песчинок. Возьмите песок в руки, он сыпучий.
Опыт: Возьмите горсть сухого песка и выпустите ею струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.
Опыт: Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
Опыт: Песочные часы. Проследить, как сыплется песок, ощутить длительность минуты.
Вода
Формировать начальные представления об объекте неживой природы – воде, вызвать интерес к объекту.
Опыт: Почему осенью бывает грязно? В чашку с землей набрызгать воды (дождик идет). Пощупать руками образовавшуюся грязь. Вывод: при соединении земли с водой образуется грязь, поэтому после дождя на улице грязно.
Опыт: Познакомить со свойствами некоторых материалов (камень и щепка, палочка). Днем лужи тают, увеличиваются и несутся по двору с журчанием ручьи. Предложить детям бросить в ручеек палки, щепки, камешки и посмотреть, что происходит. Щепки и палочки плывут, а камешки нет. Что с ними случилось? Где они? (Камни тяжелые, они утонули, а щепочки плавают, они легкие).
Снег (лед)
Продолжать знакомить детей со свойствами снега, льда.
Опыт: Лед хрупкий и тонкий. Для этого необходимо разбить лед лопатой и рассмотреть кусочки льда.
Опыт: Лед от тепла тает. Кусочек льда положить на ладошку и понаблюдать, что будет происходить.
Опыт: Снег пушистый и легкий. Подбросьте снег на лопате вверх и понаблюдайте, как он падает, легко рассыпается.
Опыт: Снег от тепла тает. Возьмите снег в ладошку и понаблюдайте, как он начнет таять (объясните детям, что ладошка теплая).
Опыт: Что быстрее тает? Положить снег и сосульку на асфальт. Посмотреть, что быстрее растает. Что получилось? (Лужица с ручейками).
Опыт: Почему сосулька плачет? Прикрепите над ванночкой ситечко и положите в него сосульку. Понаблюдайте вместе с детьми, как через некоторое время из ситечка в ванну начнет капать вода. Подведите детей к мысли, что в тепле сосулька начала таять. А на улице ее согревает солнышко, и она начинает капать, «плакать».
Опыт: Как тает град быстро или медленно? Положить горошинку на ладошку и посмотреть, что произойдет.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ