Определение специфики класса, обоснование целей и задач воспитательной работы
Определение специфики класса, обоснование целей и задач воспитательной работы.
В классе я работаю уже седьмой год, за шесть последних лет ребята очень повзрослели и изменились в лучшую сторону, поэтому я хорошо представляю себе специфику дальнейшей своей работы.
Это класс, который заинтересован в успешной учебной деятельности. Ребята в достаточной степени мотивированы на учебную деятельность, многие стремятся к достижению успехов в учёбе, любознательны, для них учение не кончается уроком.
В классе ребята достаточно доброжелательны друг с другом. С точки зрения воспитанности, навыков культуры поведения и организованности учащихся, положение в классе хорошее. Девочки по натуре очень активны, обладают прекрасными творческими возможностями и знаниями. Мальчики же не всегда бывают дисциплинированными, иногда у них никак не получается сдерживать свои эмоции, но они так же как и девочки все очень творческие личности.
С пятого класса цель моей работы состояла в воспитании взаимоотношений между ребятами и в сплочении дружного классного коллектива. Цель мною была достигнута, поэтому, конечная цель, которую я поставила перед собой, мне видится в том, что в результате моих педагогических усилий будет воспитана личность:
- способная самостоятельно строить свою жизнь;
- умеющая взаимодействовать с другими людьми и получать от этого удовольствие;
- стремящаяся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто её окружает;
- испытывающая гордость за свою малую родину, уважение к её истории и культуре;
- обладающая гражданской позицией, чувствующая сопричастность к судьбе страны.
Задачи заключаются в создании условий для самореализации творческих возможностей ребят, в развитии интеллектуальных способностей и кругозора, в формировании стремления вести здоровый образ жизни, в воспитании лидерских качеств и умения декламировать, презентовать собственный интеллектуальный труд.
Планирование воспитательной работы в 11 классе
В одиннадцатом классе обучается 7 человек (3 мальчика и 4 девочки).
С 2010 года не все дети воспитываются в полных семьях. У Пузырюк Марины умер отец, у Вороновой Ирины родители развелись. В класс пришли два новых ученика и очень быстро влились в классный коллектив. Любибогова Екатерина девочка очень умная, способная, имеет только оценку «5». Супрун Павел очень интересная личность, любознателен и так же отличник. Ушёл после 10 класса Звягинцев Антон в химико-технологический колледж.
Интеллектуальный уровень класса средний. Не все ребята сознательно относятся к учёбе. В классе три отличника (Любибогова Катя, Воронова Ирина и Супрун Павел). Успеваемость в классе хорошая. Ребят легко можно организовать для выполнения коллективных дел, и они все справляются со своими поручениями. Личности в классе все довольно яркие, и каждый может выступить в роли организатора какого-либо классного дела, поэтому мы смело берёмся участвовать во всех мероприятиях школы.
За пять лет со всеми родителями установлен добрый контакт, основанный на взаимопонимании и поддержке. Сотрудничество с родителями позволяет усилить воспитательное воздействие на подростков, а значит, повысить результативность.
В прошлом году работа велась по предпрофильной подготовке ребят, куда входила система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся. Профильная ориентация помогает школьникам осознанно выбрать профиль обучения, активизирует процесс профессионального и личностного самоопределения. Цель работы состояла в формировании психологической готовности подростка к профессиональной карьере. В этом году я продолжу работу в этом направлении и включу в планирование мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся. Так же буду проводить работу по формированию основ позитивного социального поведения, привития чувства собственной ответственности за происходящее в классе, в школе, в стране. Учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми., прививать навыки толерантности и культуры поведения.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ