ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО КОМПОНЕНТА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО КОМПОНЕНТА

В соответствии с ФГОС программа обучения иностранному языку в общеобразовательной школе направлена не только на формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами данного предмета.

Это - формирование у учащихся потребности в изучении ин.языков и в овладении ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской эдентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей культуры; -развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.

Существуют различные средства, способствующие повышению воспитательного потенциала уроков иностранного языка, в том числе и технологии ( эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные), направленные на формирование сферы эстетических и нравственных отношений. Таковым является эмоционально-ценностный компонент содержания образования.

Теорию целостности содержания образования разрабатывали такие ученые как Исаак Яковлевич Лернер, Михаил Николаевич Скаткин, Владимир Володарович Краевский. По их мнению образование – это совокупность 4-х компонентов: 1. знаний, 2.умений (некоего опыта), 3.опыта творческой деятельности, 4.опыта эмоционально-ценностного отношения. Суть образования – передача социального опыта, накопленного человечеством. Одной из содержательных линий предмета ин. язык по ФГОС являются социокультурные знания и умения, т.е. накопленные человечеством ценности, направленные на развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка. Изучение реальных объектов проходит стадию создания их чувственного образа, вычленения идеи, выделения свойств, отыскания причин, связей и закономерностей существования. Школа обязана управлять формированием ценностей учеников: предоставить широкий выбор и создать условия для предпочтения в усвоении ими созидательных и гуманистических ценностей. Чтобы ценность стала потребностью, ее нужно провести через чувства и эмоции, поэтому реализация эмоционально-ценностного компонента содержания образования на уроках иностранного языка имеет огромный потенциал в духовно-нравственном воспитании ребенка. Разработкой эмоционально-ценностных заданий на уроках иностранного языка занимается Татарникова Майя Николаевна. Реализация эмоционально-ценностного компонента содержания образования ведет к развитию эмоционально-ценностного отношения ребенка к человеку, обществу и вносит большой вклад в осуществление задач духовно - нравственного воспитания школьников на уроках иностранного языка.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ