Открытый урок «Чтение и написание слов и предложений с изученными буквами»

Открытый урок «Обучение грамоте».

Урок составила учитель начальных классов Романова Александра Константиновна

Тема: «Чтение и написание слов и предложений с изученными буквами».

Цели:

1)Повторить и обобщить знания о изученных звуках и буквах.

2)Закрепить навыки фонетического разбора, правописание безударных непроверяемых гласных;

2) Поддерживать интерес у детей к предмету, продолжить работу над развитием речи учащихся, расширять кругозор.

3) Воспитать аккуратность в работе, уважение к товарищам.

Оборудование: презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.



- проверьте наличие на парте необходимых предметов;

- ребята, сегодня у нас гости, повернитесь к ним, пожалуйста, и поздоровайтесь, присаживайтесь;



II. Сообщение темы и цели урока.



Сегодня к нам на урок пришли латвийские школьники. Встречайте Пита и Риту. (Слайд №1). Мы с ними уже встречались на уроках «Обучения грамоте». Они также как и вы первоклассники.

Ребята заинтересовались изучением русского языка и приехали к нам на урок.

Давайте вместе попробуем им рассказать о том, что мы уже знаем о русской речи.

Слайд №3. Постановка цели и задач: Таким образом мы с вами будем повторять……..

Цель: повторить и обобщить знания о изученных буквах и звуках.







III. Актуализация знаний.

Мы слышим много разных звуков: как моросит дождь за окном, как шуршат листья по осени, бегут ручейки по весне, как скрепит снег под ногами.

-Каким словом мы назовем все эти звуки? (неречевые)

-А как называется вторая группа звуков? (речевые)

- Именно с этими звуками мы сегодня и будем работать.

Слайд №4-6

-Назовите предмет. Дайте характеристику первому звуку.

Слайд №7.

-В какую группу я могу объединить эти звуки? (согласные)

-Какие еще существуют? (гласные)

-Чем они отличаются от согласных? (поются)

-Назовите звук, который я покажу(а,о,у,и,ы).

-Устно, составьте слоги.



IV. Повторение.

1)Давайте посмотрим, какие слоги получились у наших гостей.

Слайд №8.

- посовещайтесь в парах, составьте слова и запишите их в тетрадь для печатания.

- вот какие слова получились у меня

Слайд №9

Сапоги, картина, топор.

-допишите их

-что объединяет эти слова? (словарные)

-почему мы их запоминаем?(непроверяемые написания)

-назовите орфограмму, объединяющую эти слова. (безударная гласная)



2) Обозначьте орфограмму в этих словах. Слайд №9.



3)Пит и Рита тоже поискали слово с этой орфограммой в словаре. Правильно ли они нашли? Слайд №10.

Класс

-Давайте выполним его фонетический разбор.



------------------физкультминутка-------------------------



4) прогуливаясь по паркам, наши первоклассники часто слышали слово «комушка». Слайд №12.



-объясните что это такое?

-правильно ли ребята подобрали однокоренные слова?

-повторим два признака однокоренных слов. (смысл, корень)



5) Слайд №13-17.

употребите правило и найдите в столбиках однокоренные слова.

Дом, домик, дома, дымчатый

Мостик, мост, мокрый, мосты



6) - Слайд №17.

Составьте красивые предложения предложения с этими словами.

Слайд №18.

-Пит и Рита тоже попробовали составить предложения. Получилось ли у них?



листики упали на крышу дома

Листики упали на крышу дома.



Инна мостика у стоит.

У мостика стоит Инна.

Инна стоит у мостика.

-напечатайте в тетради для печатания первый вариант и обозначьте орфограммы.

-Что такое предложение? (определение)



7) Итог: что повторили.

-Пит и Рита говорят вам спасибо. Они много нового узнали и остались очень довольны.



8)Рефлексия:



Оцените свою работу на уроке:



  • Я молодец!

  • Мне нужно ещё поработать.

  • Сегодня не мой день.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ