Отрядный уголок занятие с детьми

ЧТО ТАКОЕ ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК?

Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информационник. Но смысл один — он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря. Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок — это творчество Ваше и детей, но тем не менее, хотим дать некоторые советы, которые Вам помогут:

а) Уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться.
б) Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
в) В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить
три периода:

приход ребят в лагерь в оргпериод;
основной период;
заключительный период смены.

К появлению новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):
а) «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);
б) поздравление с началом работы лагеря;
в) законы лагеря;
г) наказ ребят прошлой смены;
д) первые песни, лагерная песня;
е) план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:
• соревнования,
• подготовка к отрядным и дружинным делам, празд­никам,
• участие в творческих конкурсах, смотрах.
• подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,
• жизнь отряда
• поощрение детей.

В заключительный период смены может быть представ­лена рубрика «Как мы
жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели за­крепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с над­писью «А напоследок я скажу.», а дети пишут на проща­ние друг другу и лагерю пожелания.

ВОЗМОЖНЫЕ РУБРИКИ ДЛЯ ОТРЯДНОГО УГОЛКА

Календарь
План на смену (План-сетка, Еще не вечер. Ни дня без прикола. Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и тд.).

Сегодня (Начни день со Sprite, Скучен день до вечера, коли делать нечего, А у нас сегодня.... New Da, Сегоднячко).

Поздравляем (Гип-гип-ура!!!. Маэстро, музыка! Целуем в щечку)

Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло рекордам, Физподготовка).

Режим дня

Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка; Ба, знакомые все лица).

За бугром (В других отрадах. За горами, за долами, А в это время у соседей).
Наша песня (А мы поем..., А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер, Музыкальный граммофон).

Наш адрес (Где нас найти. Приезжайте в гости к нам).

Наши достижения (Страна должна знать своих героев, Наши взлеты и залеты,

Добьемс).

Всякая всячина (А вы знаете, что. Всяко разно...).

Очень Важная Информация (Новости, Скоро в отряде, Что пишут в газетах).

А вы слышали, что... (Словно мухи тут и там, ходят слухи по углам, о том что...)

Наше настроение.

Книга жалоб и предложений (Бочка жалоб и предложений, Озеро доверия.

Отрядная почта).

Киношка. (Сегодня на экране вы увидите, что ни­когда не видели...)

Законы отряда. (Это должен каждый знать обяза­тельно на «пять»).

ЗАКОНЫ ОТРЯДА
У каждого отрада должны быть свои традиции. Здесь мы объединили самые
популярные и веселые законы некоторых отрядов. Надеем­ся, что у Вашего
отрада появятся новые законы. Если нет, предлагает воспользоваться эти.
Ребятам они очень нра­вятся.




1. ________________.
2. _________________.
3. Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми
4. За двумя воспитателями погонишься — ни одного не поймаешь.
5. Поспешишь — весь отрад насмешишь.
6. Воспитатель — всему голова.
7. Увидел, услышал — запомни, доложишь!
8. Зовут, есть — иди, не зовут — попроси, это не стыдно.
9. Хочешь, есть — умей вертеться.
10. Съел сам — помоги другому.
11. Если ты не получил обещанный полдник, значит, тебя посетила птица Обломинго.
12. No smoking!


В СМЕННУЮ РУБРИКУ «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»

Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но и ...

всех нас с тем, что мы вообще сегодня пришли в лагерь!
с первым днем лета;
всех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в лагере!
всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить
столь любимое всеми общелагерное мероприятие, именуемое ЗАРЯДКОЙ!
с первым дождем в лагере!
всех нас любимых!
всех нас с хорошим настроением воспитателей!
всех с полным последним днем смены!
всех с последним воскресеньем смены!
всех-всех-всех с утренним ливнем и днем Нептуна!
всех любителей поесть с последним полдником!


В РУБРИКУ «ВРЕМЯ»

Эту рубрику многие Воспитатели помещают под календарем, который также есть в отрядном уголке. И в зависимости от того, что написано в плане на день, какая сегодня погода и какое у отряда настроение, воспитатели и ребята придумывают, какое же время настало:





собирать шишки;
убирать комнату;
пылесосить пустыню;
убирать территорию;
делать ноги;
дежурить в столовой;
считать деньги;
сматывать удочки;
сушить сухари;
собирать потерянные вещи;
срывать цветы удовольствия;
ловить момент;
играть на дудке;
сверять часы;
пухнуть с голоду;
давать обещания;
сушить весла;
одевать носки.

Уголок обязательно должен содержать:

  • название отряда

  • девиз отряда

  • отрядная песня

  • расписание кружков

  • распорядок дня (лагерный и отрядный)

  • списки детей

  • списки именинников текущей смены

  • адрес лагеря, кодекс отряда

(грамоты и награды отряда вешаются в течение смены)

Уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.

Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада). Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.

Самое главное - уголок в большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие - можно ограничиться лишь не значительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее участие и направляющее (раздать желающим детям задания, а потом собрать все части воедино и "обработать напильником").

Как правило, в первые дни делается только основа уголка, а заполняется он в течение всей смены.

Помочь в оформлении отрядного места помогут следующие способы иллюстрирования:

- красочные, интересные открытки и вырезки из журналов;

- эмблемы, вымпелы и различные сувенирные "безделушки";

- салфетки и туалетная бумага – очень удобны для оформительских работ;

- использование природного материала, а также пластиковых бутылок и прочего бытового мусора очень популярно, экологически полезно и экономически выгодно;

- напыление, которое делается с помощью зубной щетки или жесткой кисти: на оформляемом пространстве раскладываются шаблоны (из бумаги, картона, листья, цветы и т.д.), которые должны заходить друг за друга. Напыление проводится в несколько этапов, каждый раз "опыляется" все пространство, а шаблоны постепенно удаляются, один за другим.

- выдувание: на гладкую бумажную поверхность наносят каплю из туши и с помощью трубочки из нее выдувают лучики, ветки, щупальца, кустарники и т.д.;

- граттаж: делается заготовка - плотную бумагу натирают свечой до получения ровного слоя, затем прокрашивают гуашью и дают подсохнуть. Все надписи и рисунки наносятся на поверхность заостренным предметом, а восковую стружку снимают мягкой кисточкой.

Только не подумайте, что соблюдение всех этих советов - обязательные оформительские условия. Ни в коем случае! Ваш отрядный уголок может быть сколь угодно игровым и выразительным. Надо только немного пофантазировать! А главное чтобы он нравился самим ребятам, а вас распирала творческая гордость потомка Церетели!

Оформительские «тайны».

Фон. Несколько советов, как сделать яркий фон на большом формате за минимальное количество времени:

- использовать губку для мытья посуды, либо просто кусочек поролона;

- использовать насадку-распылитель для бутылки, в которой развести краску необходимой концентрации;

- вместо распылителя можно использовать аэрограф – для этого вам понадобятся материалы: пустой стержень и корпус от гелиевой ручки, коробок спичек. Стержни закрепляем под прямым углом на коробочку, узкий стержень опускаем в стаканчик с краской, а в широкий выдуваем воздух;

- фон получится более ярким, если при использовании аэрографа или распылителя использовать метод трафаретов, т. е. перекрываем одну часть – задуваем, затем перекрываем другую часть – задуваем. Таким образом, мы можем использовать несколько цветов на одном фоне, наложение картинок и тематические фигурки на фоновом рисунке;

- получается очень веселый фон, если он состоит из отпечатков ладошек ваших деток.

Объем. При оформлении уголка можно использовать объемные фигуры:

- из бумаги, которые можно подвесить рядом с уголком, либо на потолок: чайки, человечки, звезды, шарики, цветы;

- отдельным блоком на рефлексию можно придумать многоуровневую конструкцию, которую впоследствии детям необходимо собрать воедино;

- использование объемных деталей: буквы, ракушка с жемчужиной, «сундук настроения»;

- чтобы сделать объемный ландшафт, необходимо, помяв газету, накрыть намоченной в ПВА марлей. Когда высохнет, необходимо закрасить гуашью;

- план на день можно сделать в виде большого дома, у которого открываются окна;

- макет лагеря может быть сделан ребятами из любых подручных средств.

Отработка разных техник группами: коллаж, салфетки, трафареты, например.

Канцтовары:

Администрация лагеря должна снабжать вожатых необходимым минимумом канцелярии, но этот минимум настолько мал, что будет гораздо лучше позаботиться об этом самим.

Список необходимых вещей:

Ватманы

Листы А4 (1 пачка)

Гуашь, акварель

Карандаши

Фломастеры, маркеры

Ручки

Скотч широкий, узкий и двухсторонний

Рулон обоев

Клей

Линейки

Кисточки разных размеров

Ножницы (чем больше тем лучше, а то они вечно куда-то убегают)

Цветная бумага

Цветной картон

Кнопки, скрепки, степлер

Тетради

Блокнот

Ненужные журналы

Старые открытки

Раскраски и т.д.

В лагере может понадобиться любая мелочь, но не переусердствуйте, собирая вещи, - все взаимозаменяемо! Фантазируйте вволю!!!


ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК: КАКИМ ЕМУ БЫТЬ?

деловая игра

Для того, чтобы отрядный уголок соответствовал интересам, запросам и возрастным особенностям ребят, стал результатом коллективного творчества, в организационный период в отряде можно провести деловую игру «Отрядный уголок: каким он должен быть?»

Примерный план проведения игры

1. Коллективообразование: распределение по 3-4 микрогруппам (по желанию ребят или с помощью цветных фигур), выбор названия команды и ее лидера, который представляет мнение группы по итогам выполнения творческих заданий.

Упражнение «Настроение»: ребятам предлагается определить, какому эмоциональному состоянию человека соответствует предложенный команде цвет жетона (красный, оранжевый, желтый, зеленый – в зависимости от количества образованных команд).

Творческий конкурс «Оч. умелые ручки»: группам предлагается придумать 10 применений старому предмету (на выбор – сломанная ручка, пустая банка из-под гуаши, списанный стержень, палитра для акварели).

2. Диагностический этап:

Незаконченный тезис «Отрядный уголок – это…» (каждая команда после обсуждения дает свою формулировку данного понятия). На основании предложенных вариантов составляется общее обозначение понятия «отрядный уголок».

Упражнение «Мыслереслинг» («напрячь мысль»): команды придумывают по 2 аргумента на тему «Почему отряду нужен отрядный уголок?»

Открытый диалог «Отрядный уголок: каким он должен быть?» (выявление в общем разговоре мнений и предложений ребят по оформлению и содержательному наполнению отрядного уголка).

  1. Практический этап:

Разработка командами проектов, эскизов оформления отрядного уголка и их защита. Выбор оптимального варианта.

Задание: Автопортрет Каждому ребенку предлагается с помощью цветных карандашей, фломастеров или аппликации из цветной бумаги изобразить себя или команду.

Заключение упражнения «Составить список отряда из весёлых рожиц»

4. Подведение итогов игры.

Рефлексия «Созвездие настроения»: каждый ребенок выбирает звездочку красного, зеленого или синего цвета, соответствующего его настроению по итогам игры, и записывает на ней обоснование выбора. Из звездочек составляется созвездие и придумывается его название.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ