Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье

Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье.




  • Принимать ребенка таким как он есть и любить его.

  • Обнимать ребенка не менее четырех раз, а лучше по восемь раз в день.

  • Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

  • Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.

  • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

  • Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

  • Наказывая ребенка лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

  • Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.

  • За один раз – может быть одно наказание. Наказан – прощен.

  • Ребенок не должен бояться наказания.

  • Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания – сообщите ему об этом.

  • Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнительного.

  • Положительное отношение к себе - основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

  • Если ребенку трудно и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.



ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА!



Социальный педагог: Антонова Ю.В.






Памятка родителю в семью.


  • Игра научит взрослого говорить с ребенком на его языке.

  • Игра поможет преодолеть чувство превосходства над ребенком.

  • Игра научит любить ребенка таким, какой он есть.

  • Игра научит доверять друг другу.


Играйте с детьми как можно чаще.


Памятка для родителей по развитию любознательности.


  • Внимательно отнеситесь к детским вопросам и не отмахивайтесь от них.

  • Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.

  • Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.

  • Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.

  • Научите его играть в шашки и шахматы.

  • Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.

  • Организовывайте совместные походы в театры, на выставки, в музее.

  • Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.

  • Мастерите с детьми поделки из природного материала и бумаги.

  • Поощряйте экспериментирование детей.

  • Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по ее содержанию.




Любите своего ребенка!





Социальный педагог: Антонова Ю.В.






ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.




  • Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.


  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.


  • Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть серый хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет.


  • Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может быть и больше. Потому что у него нет привычки.


  • Не унижай!


  • Не кори себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, а кори – если можешь и не делаешь.


  • Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) – для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.


  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, что хотел бы, чтобы другие сделали твоему.


  • Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.










ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ.


Изучение счастливых семей позволило определить те правила общения, при соблюдении которых устанавливаются добрые отношения между супругами.

Уступайте друг другу. Уступать - значит считаться с интересами и потребностями другого человека, проявлять здравый смысл, снимать возникающий конфликт, избегать недоразумений и ссор. Взаимные уступки – важнейшее условие и путь к созданию дружной и прочной семьи.

Не навязывайте своих взглядов и суждений. Часто в споре супруги стремятся обосновать свою точку зрения и подумает над возражениями и аргументами другого, послушает его. После этого лучше прекратить спор, перевести разговор на другую тему.

Уважайте друг друга. Уважать – значит признавать достоинства другого человека, считаться с его мнением, привычками, вкусом. Однако необходимо помнить, что уважать мужа можно только за то, что он – муж, глава семьи, хозяин в доме, жена не будет. Муж должен быть достоин уважения, должен постоянно заботиться о том, чтобы это уважение сохранить. Так же и жена, которая хочет добиться уважения мужа, должна прилагать усилия к тому, чтобы мужу с ней было хорошо.

Не может рассчитывать на уважение человек, который не умеет и не хочет уважать других.

Не унижайте, не оскорбляйте друг друга, стремитесь видеть друг в друге прежде всего хорошее. Брак не может быть счастливым, если супруги выискивают друг в друге отрицательные черты. Подлавливают друг друга на оплошностях и ошибках, собирают негативные сведения и используют их при ссорах, пытаясь доказать, что муж или жена – некудышный человек. Такие супруги постоянно выясняют отношения, сваливая друг на друга вину за неудавшийся брак.

В каждом человеке есть положительные качества. Именно их надо прежде всего видеть, о них надо говорить знакомым, друзьям и родственникам. Если на человека смотреть добрыми глазами, справедливо к нему относится, то у него возникает желание стать лучше и освободится от недостатков. Супругам надо развивать и поддерживать друг у друга потребности в самосовершенствовании и самовоспитании.

Управляйте своим поведением, считайтесь с настроением друг друга. Настроение у человека может быть плохим. Но нельзя «срывать» отрицательные эмоции на близких людях. Надо поинтересоваться ненавязчиво, что случилось, чем расстроен супруг, выслушать его, посочувствовать, успокоить, попытаться, в зависимости от причин, вызвавших плохое настроение, предложить выход из положения. Ни в коем случае нельзя бросать упреки: «Опять у тебя плохое настроение», «Тебе ничем не угодишь», «У тебя скверный характер» и т. п. это еще больше испортит настроение супруга, и тут уже неизбежен срыв, обоюдные обвинения, ссора.

Даже если кто-либо из супругов приходит расстроенным с работы и пытается завязать конфликт – нельзя поддаваться! Не отвечайте грубостью на грубость, помолчите, не подливайте масла в огонь. Пройдет какое-то время, вот тогда и можно будет поговорить, участливо спросить, что произошло, почему близкий человек рассержен, проявить заинтересованность в его проблемах.

Не обижайтесь друг на друга надолго, не будьте злопамятны, не старайтесь отомстить, использовать по отношению к супругу такие же отрицательные средства, какие он использовал по отношению к вам. Покажите ему образец в отношениях, ответьте на грубость мягкостью, сдержанностью. Ему станет стыдно.

Самокритично оценивайте свои действия и поступки. Стремитесь видеть причины семейных конфликтов прежде всего в себе. Для этого каждый супруг должен поставить перед собой вопросы: «Что я хотел получить (какую цель реализовать)?», «Что я делал (какие средства использовал)?», «Что в итоге получилось?». Возможно, цель была выбрана неудачно или она была безнравственна, так как вы хотели обидеть другого человека.

Если конечный результат не совпал с целью, надо искать причину в средствах, которыми вы пользовались.

Не пытайтесь после каждой ссоры анализировать и вспоминать, как поступил супруг, а постарайтесь первым долгом восстановить все средства, которые использовали вы, сопоставьте их с ведущей целью, которую хотел реализовать, и определите, какие из них были не пригодными.

Только человек, предъявляющий высокие требования прежде всего к самому себе, может надеяться, что его требования по отношению к другим будут восприниматься как правильные и справедливые. Вначале надо изменить свое поведение, а потом требовать этого от другого.

Гармоничные отношения между супругами достигаются нравственными средствами: терпением, выдержкой, умением уступить, считаться с другими, отзывчивостью, нежностью, доверием, поддержкой.






Социальный педагог: Антонова Ю.В.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ