Педагогика. Как сделать перемены интересными для учащихся?
Как сделать перемены интересными для учащихся?
Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, сформировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнить и оздоровительную роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания, так как здоровье – это главная человеческая ценность.
Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Одна из характерных особенностей современного образа жизни, имеющая прогрессирующую тенденцию – сокращение объемов двигательной активности (гипокинезия) и мышечной работы (гиподинамия) в сочетании с нервно-психическими перегрузками.
Проблемы укрепления здоровья подрастающего поколения средствами физических упражнений волнуют специалистов уже очень давно.
Результаты исследования заболеваемости детей подтверждают подверженность хроническим заболеваниям, ухудшение общего состояния здоровья. И не зря современная педагогика значимое место определяет здоровьесберегающим технологиям на уроке. Выходом из сложившегося положения является введение различных форм телесно-двигательной практики на уроке.
Но ведь есть перемены, которые дети проводят по-разному.
СЛАЙД 1
Стихотворение
- Вы наблюдали такую картину у нас на перемене?
- И мы тоже решили, что так нельзя себя вести на переменах.
- Обсудив на классных, часах для чего нужна перемена, мы пришли к такому мнению, …
СЛАЙД 2
Актуальность.
Ни для кого не секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. Так, одни остаются в классе, когда большинство учеников из него выходит. Другие предпочитают выйти в коридор, где будут наблюдать за другими детьми или рассматривать стенды. Третья группа детей используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Другие наоборот – пассивны, малоподвижны. Для четвертых перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться. О чем говорят эти наблюдения? Каждый ребенок сам выбирает подходящий ему способ восстановления сил.
СЛАЙД 3
- Поэтому мы и выбрали тему нашего проекта.
СЛАЙД 4
- Мы поставили перед собой цель
Умение организовать свой отдых с пользой для здоровья на переменах
СЛАЙД 5
Исходя из цели мы поставили для себя задачи
Развивать творческие способности учащихся;
Уметь проводить перемены с пользой для здоровья
Воспитывать умение сотрудничать, договариваться, слышать и слушать друг друга (принимать или не принимать другое мнение, отстаивать свою точку зрения
Поисковая деятельность учащихся была направлена на решение проблемы: "Мы хотим, чтобы нам было интересно на перемене, но не знаем как".
Учащиеся нашего класса были распределены на группы с учетом их пожеланий. Каждая группа учащихся предложила свой вариант проведения перемен. Одна группа обучающихся предложила самим изготовить настольные игры, другая группа - решили проводить подвижные игры для помещения, третья группа - интеллектуальные игры.
СЛАЙД 6
Среди 1 –х классов было проведено анкетирование, которое показало следующие результаты
На 1-ый вопрос «Зачем нужны перемены», учащиеся ответили так:
Способ отдыха
Общение
Отдых
Настольные и подвижные игры
Приготовиться к уроку
1а
4
8
4
4
1б
7
5
9
2
1в
9
8
4
3
Итого
20
21
17
9
СЛАЙД 7
На в 2-ой вопрос «Какие игры на переменах предпочитают ребята 1-х классов»
Игры
Подвижные
Настольные
Интеллектуальные
1а
11
6
3
1б
12
3
6
1в
9
7
7
Итого
32
16
16
Подведя итог анкетирования, мы ещё больше убедились в актуальности нашего проекта. Каждая группа, поработав, представила свои мини-проекты:
СЛАЙД 8
1 группа сделала настольную игру.
СЛАЙД 9
2 группа предложила следующие игры «Третий лишний», «Салочки», «Жмурки», Ручеёк», «Море волнуется раз», «Шишки, жёлуди, орехи», и т.д.
СЛАЙД 10
3 группа предложила следующие интеллектуальные игры: «Шашки», «Шахматы», «Поле чудес», «Города», «Как стать миллионером» и т.д.
Мы предложили учащимся первых классов совместно проводить перемены с пользой для здоровья.
СЛАЙД 11
Вывод:
В результате каждый ребенок мог провести перемену с учетом его интересов, у первоклассников развились навыки в организации отдыха на перемене, улучшилась дисциплина на переменах, повысился интерес к школе.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ