Педагогика. Как сделать перемены интересными для учащихся?


Как сделать перемены интересными для учащихся?

           

Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, сформировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнить и оздоровительную роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания, так как здоровье – это главная человеческая ценность.

             Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Одна из характерных особенностей современного образа жизни, имеющая прогрессирующую тенденцию – сокращение объемов двигательной активности (гипокинезия) и мышечной работы (гиподинамия) в сочетании с нервно-психическими перегрузками.

           Проблемы укрепления здоровья подрастающего поколения средствами физических упражнений волнуют специалистов уже очень давно.

            Результаты исследования заболеваемости детей подтверждают подверженность хроническим заболеваниям, ухудшение общего состояния здоровья. И не зря современная педагогика значимое место определяет здоровьесберегающим технологиям на уроке. Выходом из сложившегося положения является введение различных форм телесно-двигательной практики на уроке.

Но ведь есть перемены, которые дети проводят по-разному.

СЛАЙД 1

Стихотворение

- Вы наблюдали такую картину у нас на перемене?

- И мы тоже решили, что так нельзя себя вести на переменах.

- Обсудив на классных, часах для чего нужна перемена, мы пришли к такому мнению, …

СЛАЙД 2

Актуальность.

       Ни для кого не секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. Так, одни остаются в классе, когда  большинство учеников из него выходит. Другие предпочитают выйти в коридор, где будут наблюдать за другими детьми или рассматривать стенды. Третья группа детей используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Другие наоборот – пассивны, малоподвижны. Для четвертых перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться. О чем говорят эти наблюдения? Каждый ребенок сам выбирает подходящий ему способ восстановления сил.

СЛАЙД 3

- Поэтому мы и выбрали тему нашего проекта.

СЛАЙД 4

- Мы поставили перед собой цель

  • Умение организовать свой отдых с пользой для здоровья на переменах

СЛАЙД 5

Исходя из цели мы поставили для себя задачи


  • Развивать творческие способности учащихся;

  • Уметь проводить перемены с пользой для здоровья

  • Воспитывать умение сотрудничать, договариваться, слышать и слушать друг друга (принимать или не принимать другое мнение, отстаивать свою точку зрения


          Поисковая деятельность учащихся была направлена на решение проблемы: "Мы хотим, чтобы нам было интересно на перемене, но не знаем как".

 

           Учащиеся нашего класса были распределены на группы с учетом их пожеланий. Каждая группа учащихся предложила свой вариант проведения перемен. Одна группа обучающихся предложила самим изготовить настольные игры, другая группа - решили проводить подвижные игры для помещения, третья группа - интеллектуальные игры.


СЛАЙД 6

Среди 1 –х классов было проведено анкетирование, которое показало следующие результаты

На 1-ый вопрос «Зачем нужны перемены», учащиеся ответили так:


Способ отдыха

Общение

Отдых

Настольные и подвижные игры

Приготовиться к уроку

4

8

4

4

7

5

9

2

1в

9

8

4

3

Итого

20

21

17

9


СЛАЙД 7

На в 2-ой вопрос «Какие игры на переменах предпочитают ребята 1-х классов»


Игры

Подвижные

Настольные

Интеллектуальные

11

6

3

12

3

6

9

7

7

Итого

32

16

16


Подведя итог анкетирования, мы ещё больше убедились в актуальности нашего проекта. Каждая группа, поработав, представила свои мини-проекты:

СЛАЙД 8

1 группа сделала настольную игру.

СЛАЙД 9

2 группа предложила следующие игры «Третий лишний», «Салочки», «Жмурки», Ручеёк», «Море волнуется раз», «Шишки, жёлуди, орехи», и т.д.


СЛАЙД 10

3 группа предложила следующие интеллектуальные игры: «Шашки», «Шахматы», «Поле чудес», «Города», «Как стать миллионером» и т.д.

Мы предложили учащимся первых классов совместно проводить перемены с пользой для здоровья.



СЛАЙД 11

Вывод:


           В результате каждый ребенок мог провести перемену с учетом его интересов, у первоклассников развились навыки в организации отдыха на перемене, улучшилась дисциплина на переменах, повысился интерес к школе.

 


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ