План работы по адаптации учащихся 1 класса


План работы по адаптации учащихся 1А класса.

2013 -2014 учебный год


Кл. руководитель: Мишина Т. Е.


Цель: создать условия для благоприятной адаптации первоклассников.


Сроки

Содержание работы


Отметка о выполнении

Сентябрь – май 2012-2013уч.г.


Школа раннего развития.



март


День открытых дверей для будущих первоклассников. Игра по станциям.


Презентация «Обучение по системе Л.В. Занкова» на общешкольном родительском собрании. Знакомство с родителями.



май


Классное родительское собрание.



июнь


Посещение летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Радуга» будущими первоклассниками.


август



1. Изучение личных дел учащихся.


3. Знакомство с родителями.


2. Изучение медицинских карт учащихся.


4. Анкетирование родителей



сентябрь



1. Праздник «День знаний»


2. Экскурсия: «Наша школа».


3. Организация внеурочной деятельности учащихся.


4. Составление расписания с учетом адаптационного периода.


5. Участие в школьных мероприятиях:

соревнование «Весёлые старты»,

«День ППД»


6. Классные часы:

1) Ознакомление учащихся с Уставом школы, с едиными требованиями в школе. Выборы классного актива. Распределение поручений

2) «Кто я? Кто мы?». Цель: формирование положительного отношения к себе и окружающим.

3) «Живём по часам» о соблюдении режима дня школьника.


7. Родительское собрание: « Знакомство родителей с ФГОС второго поколения»


8. Выявление индивидуальных особенностей, склонностей, интересов учащихся.


9. Индивидуальные беседы о методах семейного воспитания с родителями.


10. Распределение обязанностей среди учащихся.


11. Цветограмма еженедельная


12.Подбор справочно- информационных материалов для родителям первоклассников


13. Наблюдение и фиксирование учащихся «группы риска»


14. Доверительные беседы с учениками.


15. Коллективно творческие дела:

разучивание игр на переменах и на прогулке;

поздравление именинников;

конкурсы (см. план воспитательной работы)

интерактивные коллективные беседы «Расскажи мне о себе»


16. Диагностика стартового уровня первоклассников


17. Диагностика дезадаптации первоклассников (совместно с психологом)


18. Диагностика готовности ребенка к началу школьного обучения (по Кумариной Г. Ф.) (психолог)


19. Диагностика выявлений знаний ребенка о школе и правилах школьной жизни.



20. Диагностика уровня формирования внутренней позиции школьника.



21. Организация досуговой деятельности в группе по присмотру и уходу за детьми.




октябрь



1. Участие в Дне бега.


2. Классные часы

1) «Азбука поведения».

2) «Настроение в школе»

3) «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

4) «Можно и нельзя»


3. Диагностика речевого развития первоклассников (логопед)


4. Индивидуальная работа с детьми по предупреждению у них агрессии.


5. Оформление портфолио учащихся.


6. Индивидуальная работа с родителями, с учащимися по изучению семьи и индивидуальных особенностей первоклассников.


7.Экскурсия в школьную библиотеку.


8. Малый педсовет «Адаптация 1А класса»


9. Доверительные беседы с учениками.


10. Коллективно творческие дела:

разучивание игр на переменах и на прогулке;

поздравление именинников;

конкурсы (см. план воспитательной работы)


11. Интерактивный проект в Малом театре «Почитай мне сказку»


12. Экскурсия в Музей Изобразительного искусства «Здравствуй, Музей!»


13. Клуб выходного дня. Спектакль «Шалтай - Болтай» в Малом театре


14. Организация досуговой деятельности в группе по присмотру и уходу за детьми.




ноябрь




1. Праздник «Посвящение в ученики».


Классные часы:

  1. «Лесная школа». Цель: психологическая поддержка и снятие эмоционального напряжения.


2. Родительское собрание на тему: Психологические особенности детей – первого класса. Адаптация детей 1 класса в школе.


3. Решение психолого-педагогических проблем с учащимися и родителями по результатам адаптационного периода


4. Клуб выходного дня. Спектакль «Хома и Суслик» в Малом театре.


5. Интерактивный проект в Малом театре «Почитай мне сказку»


6. Работа по оформлению портфолио учащихся


7. Экскурсия в музей «Идём на выставку!»


8. Доверительные беседы с учениками.


9. Организация досуговой деятельности в группе по присмотру и уходу за детьми.


10. Индивидуальная работа с учащимися и родителями по результатам адаптационного периода.




декабрь


Классные часы:

  1. «Хочу всё знать!» Цель: формировать у первоклассников положительное отношение к учёбе.

  2. «Строим город «Доброград». Цель: формировать дружеские отношения между одноклассниками»


Клубные часы:

  1. Учимся спорить. Спор и ссора (умение вести дискуссию)

  2. «Наши имена»


Коллективно творческие дела:

  1. Мастерская Деда Мороза

  2. Умение договариваться. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?

  3. «Школа вежливости! Или самый воспитанный класс.»


Оказание комплексной психолого – педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в развитии и обучение.


Интерактивный проект в Малом театре «Почитай мне сказку»


Интерактивная экскурсия в Детский музейный центр «Из истории Нового года»


Работа по оформлению портфолио учащихся


Новогодний утренник в Малом Театре.




январь



Классные часы:

  1. Фотовыставка «Семейный альбом»

  2. «Галерея негативных портретов». Цель: коррекция агрессивности



Клубные часы:

  1. Формирование умения работать в парах, совместно. Противопоставить индивидуальную работу и работу в парах.

  2. Задания-ловушки Учить детей выяснять, где надо следовать за учителем, а где высказывать собственное мнение.


Коллективно творческие дела:

  1. «Фигурное катание» на школьном катке

  2. «Лепим волшебных снеговиков»

  3. Акция «Кормушка!»

  4. Лыжный кросс.



Тренинги:

  1. «Остров счастья». Цель: Проработка школьных страхов путем разыгрывания тревожных ситуаций.

  2. «Живые цепочки». Цель: коррекция межличностных отношений. (Игры: Рукопожатие», «Подарок другу»)



Клуб выходного дня. Спектакль «Байки про лису» в Малом театре.




февраль


Коллективно творческие дела:

«Вечер веселых вопросов»

Конкурс - праздник «Рыцарь класса»


Тест: Социометрия.


Диагностика «Психологический климат в классе»


Интерактивный проект в Малом театре «Почитай мне сказку»


Клуб выходного дня. Спектакль «Матильда и дочь великана» в Малом театре.


Индивидуальная работа с учащимися и родителями по результатам диагностики


Экскурсия в музей «Искусство древних мастеров»




март


Коллективно творческие дела:

Конкурс - праздник «Юная принцесса»

Конкурс «Мой подарок маме»



Тренинг:

  1. Игры, упражнения на развитие внимания и наблюдательности. (Перепутанные линии», «Художник»)

  2. «Развитие коммуникативных навыков участников»


Интерактивный проект в Малом театре «Почитай мне сказку»


Тест на определение уровня школьной мотивации.


Индивидуальная работа с учащимися и родителями по результатам диагностики.


Экскурсия в музей «»Загадки и тайны Новгородского кремля»




апрель


Диагностика «Уровень самооценки»


Тренинги:

  1. Игры, упражнения на развитие способности к переключению внимания. («Перепутанные буквы», «Угадай предмет»)

  2. «Повышение самооценки учащихся»

  3. «Закрепление представлений о бесконфликтном общении».


Экскурсия в музей «В гостях у мальчика Онфима»


Индивидуальная работа с учащимися и родителями по результатам диагностики.




май


Презентация портфолио.


Праздник «Мы настоящие школьники!»


Клуб выходного дня. Поход – экскурсия в Витославлицы.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ