План работы по адаптации учащихся 1 класса
План работы по адаптации учащихся 1А класса.
2013 -2014 учебный год
Кл. руководитель: Мишина Т. Е.
Цель: создать условия для благоприятной адаптации первоклассников.
Сроки
Содержание работы
Отметка о выполнении
Сентябрь – май 2012-2013уч.г.
Школа раннего развития.
март
День открытых дверей для будущих первоклассников. Игра по станциям.
Презентация «Обучение по системе Л.В. Занкова» на общешкольном родительском собрании. Знакомство с родителями.
май
Классное родительское собрание.
июнь
Посещение летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Радуга» будущими первоклассниками.
август
1. Изучение личных дел учащихся.
3. Знакомство с родителями.
2. Изучение медицинских карт учащихся.
4. Анкетирование родителей
сентябрь
1. Праздник «День знаний»
2. Экскурсия: «Наша школа».
3. Организация внеурочной деятельности учащихся.
4. Составление расписания с учетом адаптационного периода.
5. Участие в школьных мероприятиях:
соревнование «Весёлые старты»,
«День ППД»
6. Классные часы:
1) Ознакомление учащихся с Уставом школы, с едиными требованиями в школе. Выборы классного актива. Распределение поручений
2) «Кто я? Кто мы?». Цель: формирование положительного отношения к себе и окружающим.
3) «Живём по часам» о соблюдении режима дня школьника.
7. Родительское собрание: « Знакомство родителей с ФГОС второго поколения»
8. Выявление индивидуальных особенностей, склонностей, интересов учащихся.
9. Индивидуальные беседы о методах семейного воспитания с родителями.
10. Распределение обязанностей среди учащихся.
11. Цветограмма еженедельная
12.Подбор справочно- информационных материалов для родителям первоклассников
13. Наблюдение и фиксирование учащихся «группы риска»
14. Доверительные беседы с учениками.
15. Коллективно творческие дела:
разучивание игр на переменах и на прогулке;
поздравление именинников;
конкурсы (см. план воспитательной работы)
интерактивные коллективные беседы «Расскажи мне о себе»
16. Диагностика стартового уровня первоклассников
17. Диагностика дезадаптации первоклассников (совместно с психологом)
18. Диагностика готовности ребенка к началу школьного обучения (по Кумариной Г. Ф.) (психолог)
19. Диагностика выявлений знаний ребенка о школе и правилах школьной жизни.
20. Диагностика уровня формирования внутренней позиции школьника.
21. Организация досуговой деятельности в группе по присмотру и уходу за детьми.
октябрь
1. Участие в Дне бега.
2. Классные часы
1) «Азбука поведения».
2) «Настроение в школе»
3) «Нет друга – ищи, а нашел – береги».
4) «Можно и нельзя»
3. Диагностика речевого развития первоклассников (логопед)
4. Индивидуальная работа с детьми по предупреждению у них агрессии.
5. Оформление портфолио учащихся.
6. Индивидуальная работа с родителями, с учащимися по изучению семьи и индивидуальных особенностей первоклассников.
7.Экскурсия в школьную библиотеку.
8. Малый педсовет «Адаптация 1А класса»
9. Доверительные беседы с учениками.
10. Коллективно творческие дела:
разучивание игр на переменах и на прогулке;
поздравление именинников;
конкурсы (см. план воспитательной работы)
11. Интерактивный проект в Малом театре «Почитай мне сказку»
12. Экскурсия в Музей Изобразительного искусства «Здравствуй, Музей!»
13. Клуб выходного дня. Спектакль «Шалтай - Болтай» в Малом театре
14. Организация досуговой деятельности в группе по присмотру и уходу за детьми.
ноябрь
1. Праздник «Посвящение в ученики».
Классные часы:
«Лесная школа». Цель: психологическая поддержка и снятие эмоционального напряжения.
2. Родительское собрание на тему: Психологические особенности детей – первого класса. Адаптация детей 1 класса в школе.
3. Решение психолого-педагогических проблем с учащимися и родителями по результатам адаптационного периода
4. Клуб выходного дня. Спектакль «Хома и Суслик» в Малом театре.
5. Интерактивный проект в Малом театре «Почитай мне сказку»
6. Работа по оформлению портфолио учащихся
7. Экскурсия в музей «Идём на выставку!»
8. Доверительные беседы с учениками.
9. Организация досуговой деятельности в группе по присмотру и уходу за детьми.
10. Индивидуальная работа с учащимися и родителями по результатам адаптационного периода.
декабрь
Классные часы:
«Хочу всё знать!» Цель: формировать у первоклассников положительное отношение к учёбе.
«Строим город «Доброград». Цель: формировать дружеские отношения между одноклассниками»
Клубные часы:
Учимся спорить. Спор и ссора (умение вести дискуссию)
«Наши имена»
Коллективно творческие дела:
Мастерская Деда Мороза
Умение договариваться. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?
«Школа вежливости! Или самый воспитанный класс.»
Оказание комплексной психолого – педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в развитии и обучение.
Интерактивный проект в Малом театре «Почитай мне сказку»
Интерактивная экскурсия в Детский музейный центр «Из истории Нового года»
Работа по оформлению портфолио учащихся
Новогодний утренник в Малом Театре.
январь
Классные часы:
Фотовыставка «Семейный альбом»
«Галерея негативных портретов». Цель: коррекция агрессивности
Клубные часы:
Формирование умения работать в парах, совместно. Противопоставить индивидуальную работу и работу в парах.
Задания-ловушки Учить детей выяснять, где надо следовать за учителем, а где высказывать собственное мнение.
Коллективно творческие дела:
«Фигурное катание» на школьном катке
«Лепим волшебных снеговиков»
Акция «Кормушка!»
Лыжный кросс.
Тренинги:
«Остров счастья». Цель: Проработка школьных страхов путем разыгрывания тревожных ситуаций.
«Живые цепочки». Цель: коррекция межличностных отношений. (Игры: Рукопожатие», «Подарок другу»)
Клуб выходного дня. Спектакль «Байки про лису» в Малом театре.
февраль
Коллективно творческие дела:
«Вечер веселых вопросов»
Конкурс - праздник «Рыцарь класса»
Тест: Социометрия.
Диагностика «Психологический климат в классе»
Интерактивный проект в Малом театре «Почитай мне сказку»
Клуб выходного дня. Спектакль «Матильда и дочь великана» в Малом театре.
Индивидуальная работа с учащимися и родителями по результатам диагностики
Экскурсия в музей «Искусство древних мастеров»
март
Коллективно творческие дела:
Конкурс - праздник «Юная принцесса»
Конкурс «Мой подарок маме»
Тренинг:
Игры, упражнения на развитие внимания и наблюдательности. (Перепутанные линии», «Художник»)
«Развитие коммуникативных навыков участников»
Интерактивный проект в Малом театре «Почитай мне сказку»
Тест на определение уровня школьной мотивации.
Индивидуальная работа с учащимися и родителями по результатам диагностики.
Экскурсия в музей «»Загадки и тайны Новгородского кремля»
апрель
Диагностика «Уровень самооценки»
Тренинги:
Игры, упражнения на развитие способности к переключению внимания. («Перепутанные буквы», «Угадай предмет»)
«Повышение самооценки учащихся»
«Закрепление представлений о бесконфликтном общении».
Экскурсия в музей «В гостях у мальчика Онфима»
Индивидуальная работа с учащимися и родителями по результатам диагностики.
май
Праздник «Мы настоящие школьники!»
Клуб выходного дня. Поход – экскурсия в Витославлицы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ