Коррекция избирательности младших школьников по отношению к телевидению
Коррекция избирательности младших школьников по отношению к телевидению
Любая информация стала доступна практически каждому человеку. Это отразилось на поведении школьников. Так, информация, создаваемая специально для взрослых, стала доступна школьникам, у которых не сформированы представления о нравственности и морали.
Данная проблема обусловила выбор направления работы, целью которой является скорректировать избирательное отношение у детей к телевидению.
При подготовке определен круг задач:
проанализировать психолого-педагогические, социологические исследования, раскрывающие влияние средств массовой информации на социальное развитие детей и возможные пути коррекции;
провести педагогическое исследование для выявления преобладающих вариантов отношения детей к телевидению:
организовать и провести социально–педагогическую и коррекционную работу.
Анализ источников показал: телевидение влияет как положительно, так и отрицательно на социальное развитие. Положительно, так как является одним из наиболее совершенных на сегодняшний день средств отражения реальной действительности, жизни общества во всех её проявлениях, отражает проблемы современности. И оказывает существенное влияние на возникновение определенных потребностей у тех или иных слоев общества.
Отрицательно, так как предлагает образцы поведения и сцен насилия, замену реального мира на виртуальный. Телевидение состоит из большого количества передач, а ребенок не обладает социальными навыками избирательного отношения, ему сложно выбрать передачи для просмотра, поэтому необходимо использовать методы воспитательной и психологической коррекции.
Проблема должна решаться совместно учителями и родителями. На уровне школы – привлечение детей к данной проблеме. На уровне семьи - контроль соблюдения правил просмотра детьми телевидения, совместное обсуждение телепередач.
Этапы работы:
изучение круга интересов учащихся (диагностический этап);
разработка плана работы;
реализация плана (проведение мероприятий);
анализ результатов (повторная диагностика).
При подготовке к диагностическому этапу мной были использованы анонимные анкеты «Я и мое свободное время».
Они позволили узнать, чем ученики занимаются в свободное время, какие телевизионные передачи смотрят, причины выбора ими тех или иных передач.
Для уточнения причин отношения ребят к телевизионным передачам проведено анкетирование родителей « Телевидение в моей жизни». Установлено, какие телепередачи смотрят родители и почему выбирают именно их, какую роль играет телевидение в их свободном времени.
Вывод: дети много смотрят телевизионных программ, при просмотре имеют очень низкий уровень избирательности, отсутствует критичность. Их выбор основан на интересах родителей и сверстников, а не на собственном мнении.
Анализ диагностических результатов позволил составить план работы:
Лекция для родителей о влиянии телевидения, «Дети и телевидение»
Игра «Проект, который я создал»
Беседа с детьми «Телевидение в моей жизни»
Диспут «Влияние телевидения на детей»
После проведения всех коррекционных мероприятий проводится повторная диагностика. Сравнивая результаты первичной и вторичной диагностик можно зафиксировать - расширился круг интересов, снизилось количество времени просмотра телевизора, появилась выборочность при просмотре, кроме развлекательных передач стали выбирать познавательные, информационные и спортивные передачи.
Таким образом, учитывая в работе телевизионные предпочтения и создавая, условия для свободного выбора и высказывания детей скорректировано избирательное отношение у детей к телевидению.
Гребенкина Людмила Андреевна
учитель начальных классов, вкк
МБОУ ТЛИ №128 г Новосибирска
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ