Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний» 2 класс

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний»

Цель: создать условия для поддержания дружеской атмосферы.

Задачи: 1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; 2) создать настрой на учебную деятельность; 3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Ход праздника:

- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года!

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая

Наш просторный светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

Читают ученики, заранее подготовленные.

  1. Здравствуй, школа, здравствуй,

Здравствуй, наш любимый класс.

Как друзей, родная школа приглашает нас.



2. Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось. Умений.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.

3. Всё по ступенькам, по слогам.
Всё не спеша, всё терпеливо.
Прошёлся год по букварям,
Год первый, год самый счастливый.

4. Теперь за лето отдохнул,
Сил набрался для запаса
И гордо, радостно шагнул
В объятия второго класса.

5. С добрым утром скажем школе.
Мы соскучиться успели.
Тани, Маши, Пети, Коли
Приготовили портфели.

6. Пусть уходит лето вспять,
Не пугает нас прохлада,
Наша школа всем ребятам
Очень, очень, очень рада.

На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране и узнавать новые сведения. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. Во время путешествия, нам будут встречаться различные сказочные герои, наша задача – выполнить те задания, которые они нам предлагают. В конце нашего путешествия мы получим отметку.

На доске нарисована дорога, на которой расставлены сказочные герои.

- Посмотрите, какой герой нам встретился первым на пути? (Незнайка) Верно! Он просит нас помочь ему.

Вам предлагается ответить на вопросы. 
Вопросы: 
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) 
Задание 2. 
Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей: 
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ. 
Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3) 

- Молодцы, вы отлично справились с заданием и Незнайка нам желает счастливого пути!

- Двигаемся дальше. Посмотрите, кто нам встретился? (Красная Шапочка). Верно! Она  идёт  к  бабушке.  Поможем  ей  сложить  пирожки  в корзинку.  Задание 1. 
Ответьте на вопросы. 
- Какие геометрические фигуры вы знаете? 
- Как определить, на сколько одно число больше другого? 
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ) 
- Увеличьте 10 на 8. (18) 
- На сколько 13 больше 11. (на 2) 
-99+1 (100) 
Задание 2. 
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая. 
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3) 
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 

- Продолжаем путешествие. Посмотрите, какой герой нам встретился? (Буратино) Для того, чтобы приблизится еще на 1 ступеньку к стране Знаний, нужно помочь Буратино разобрать слова в 2 столбика:

в 1 столбик поместить те слова,  которые состоят из 1 слога (класс, мел, кисть, стол, стул); а во 2 – из 2 слогов (парта, ручка, доска, пенал, тетрадь).

Назовите слова, в которых ударение падает на 1 слог (парта, ручка, класс, мел, кисть, стол, стул, глобус).

Задание 2. 
Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. 
На какие правила допущены ошибки? 
я жыву в лисной глушы. 
Напишите его на доске правильно. 


- Посмотрите, кто нам встретился на пути? (Кот в сапогах) Верно! Кот в сапогах не знает ни одной физминутки и хочет, чтобы мы ему рассказали и показали хотя бы одну.

(Физминутка).

- Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто нам встретился? (Чиполино) Верно! Чиполино совсем запутался в словах. Поможем ему разобраться? (Да) Посмотрите, какие сказочные герои зашифрованы? (слова расположены беспорядочно: Золушка, Снежная королева, Царевна лебедь, Спящая красавица, Красная шапочка). Ребята, а на каком уроке мы говорим о сказках и других произведениях писателей и поэтов? (На лит. чтении) Молодцы.

(Дюймовочка). Вспомните, где  жила девочка? (в цветке).  Именно про цветы мы сейчас и поговорим.  Назовите цветы, которые вам известны (называют). Верно! Цветы – это растения. На  каком уроке  мы  говорим о растениях? (окружающий мир) Молодцы!

Задание 1. 
- На доске написаны названия цветов: 
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК. 
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ.  

Задание 2. 
Ответьте на вопросы: 
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) 
2. В какой республике мы живём?
3. Как называется наша речка?  
4. Сколько школ у нас в посёлке ?
5. На какой улице находится наша школа?  

Задание 3. 
- После перестановки букв должны получиться названия животных: 
АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. 
(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР) 
- Вот мы и добрались до страны Знаний.

С этого момента мы находимся в этой стране. Здесь мы получим очень много новых знаний.

1. Учить уроки - тяжкий труд.
Ученики меня поймут.
Все прочитать и написать,
Запомнить, что-то порешать.

Пересказать, и объяснить.
Успеть все нужно. Как же быть?
Еще ведь нужно погулять,
В «стрелялку» нужно пострелять.

И телевизор посмотреть.
Ну как за вечер все успеть?
Учеба все же - всех главней.
И нужно думать лишь о ней.

Стихи про оценки

Если шептаться с соседом по парте,
Если не думать и плохо учиться.
То свой дневник можно точно «украсить»,
Жирной, ехидной и злой единицей.


Если забыла уроки ты сделать,
Если не думает вдруг голова.
То получить можно, что тут поделать,
В свой дневничок цифру красную-два.


Если задания все недоделать,
Или ошибки же в них допустить.
Можно надеяться, что между делом.

Сможешь ты тройку за них получить.


Четыре можно получить
За то, что очень ты старалась,
Смогла все четко заучить,
И лишь один раз ошибалась.


Как приятно получать
В дневничок свой только пять!
Только тех, кто не ленится,
Ждут пятерки на страницах.

Я вам желаю получать хорошие отметки в этом году и завтра жду вас в школу.











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ