План методической работы учителя русского языка и литературы

План методической работы учителя русского языка и литературы

Мощевитиной О. В. на 2013-2014 учебный год и его анализ.


Цели профессионального развития:

  1. В течение учебного года продолжить применение технологии критического мышления при проведении уроков русского языка и литературы;

  2. Изучить и освоить современные методические рекомендации по организации эффективной образовательной среды на уроках и во внеурочной деятельности в целях повышения качества образования;

  3. Разработать дидактические материалы к курсу обучения русскому языку и литературе для 6; 9; 11-х классов по данной технологии: календарно-тематическое планирование и поурочное планирование, тексты текущих и итоговых контрольных работ; дидактические материалы для повторения и обобщения пройденного материала; тренировочные упражнения к основным темам.

  4. Подготовить обучающихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку; обучающихся 11-х классов к ЕГЭ по русскому языку и литературе.


Изучение психолого-педагогической литературы


Содержание деятельности

сроки

Форма предоставления результатов работы

Где, кем и когда заслушивался отчет

1.изучение методических рекомендаций к преподаванию литературы по ТРКМ

Сентябрь-декабрь

сообщение

Заседание ШМО

Октябрь 2013г.

2. изучение метод. Рекомендаций по созданию образ. среды

В течение учебного года.

презентация

Заседание РМО сентябрь 2013 г.

2. изучение методических пособий по русскому языку и литературе для 6; 9; 11 классов

Сентябрь-апрель

Обзор «Учебные пособия по русскому языку и литературе»

Заседание ШМО

май 2014 г.

3.изучение методической литературы по проведению ОГЭ по русскому языку в 9 классе; ЕГЭ по русскому языку и литературе в 11 классе

Сентябрь-декабрь

сообщение

Заседание РМО

Январь 2014 г.


Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса


Содержание деятельности

сроки

Форма предоставления результатов работы

Где, кем и когда заслушивался отчет

1.знакомство со структурой рабочей программы

Сентябрь-ноябрь

Рабочая программа

Конец учебного года, учебная часть

2.разработка календарно-тематического планирования обучения русскому языку и литературе в 6, 9, 11 классах

Сентябрь-октябрь

Рабочая программа

Заседание ШМО ноябрь 2013 г

3.разработка поурочного планирования для 6, 9, 11 классов

В теч. Уч. года

Поурочное планирование

Заседание ШМО

4.подбор дидактических материалов, тренировочных упражнений по ведущим темам курса русского языка в 6,9.11 классах

В теч. Уч. года

Подборки текстов дид. материалов, карточек, тренировочных упражнений

самоконтроль

5.разработка содержания контрольных работ, для текущего и итогового контроля

В теч. Уч. года

Тексты контрольных работ

самоконтроль

6.обобщение собранного в течение учебного года материала по программно-методическому обеспечению образовательного процесса

Июнь 2011 г.

Методические разработки

Заседание ШМО июнь 2014 г.


Участие в системе школьной методической работы


1.участие в проведении заседаний ШМО учителей гуманитарных дисциплин

В теч. Уч. года

Анализ работы ШМО за уч. год

Заседание ШМО июнь 2013 г.

2. участие в проведении школьной олимпиады по русскому языку в 6, 9, 11 классах;

октябрь

Задания олимпиады

Заседание ШМО октябрь 2013

3. проведение Международной олимпиады по основам наук

Октябрь-апрель

Протоколы олимпиады


4.участие в Международном литературном конкурсе «Сказка в новогоднюю ночь»

Декабрь- январь



5.проведение ДКР по русскому языку и литературе в системе СадГрад

Октябрь-май

Протоколы ДКР

Заседание ШМО

Май 2014 г.


Участие в системе районной методической работы


1.участие в проведении заседаний РМО учителей гуманитарных дисциплин


В теч. Уч. года

Анализ работы РМО за уч. год

Заседание РМО июнь 2010

2.Выступление на заседании РМО с презентацией «Повышения качества образования через создание образовательной среды»

Октябрь 2013 г.

презентация

Заседание РМО октябрь 2013 г.

3.участие в работе экспертной комиссии по проверке ОГЭ по русскому языку

В течение учебного года


Управление образования


Участие в системе методической работы вне школы


1.участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» https://my.1september.ru


Январь-февраль 2014 г.

Статья «Система творческих заданий по изучению повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Заседания РМО и ШМО

2.участие в качестве наставника в Международном конкурсе «Сказка в новогоднюю ночь»

Декабрь-февраль

Сертификат наставника

Заседания РМО и ШМО

3.обмен опытом в сообществе учителей http://www.proshkolu.ru


В течение учебного года

Личная страница на сайте






Обучение на курсах в системе повышения квалификации


1.курсы «Экспертная деятельность предметных подкомиссий»

Сентябрь 2013 г.

ИРО г. Екатеринбург

Заседания РМО октябрь 2013 г.




Оценка результатов профессионального развития.

Работая в 2013-2014 учебном году по составленному плану, я смогла:

-определить для себя методику преподавания русского языка и литературы с использованием методики РКМ

-освоила и применила на практике данную методику;

-изучила современные методические рекомендации по организации эффективной образовательной среды на уроках и во внеурочной деятельности в целях повышения качества образования и приступила к их освоению;

-пополнила копилку разработок поурочного планирования по прусскому языку и литературе для 8 классов;

-пополнила копилку дид. материалов, тестов, текстов контрольных работ для текущего контроля;

-пополнила копилку творческих работ учащихся;

-сумела разобраться со структурой составления рабочих программ и создать свою рабочую программу по русскому языку и литературе;

-участие в семинарах, заседаниях ШМО, РМО, изучение методической литературы по предметам , участие в работе экспертной группы по проверке части С ОГЭ по русскому языку; обобщение своего педагогического опыта; обучение на курсах повышения квалификации позволило мне повысить свой профессиональный уровень;

В 2013-2014 учебном году мной приобретена следующая методическая литература:

  • Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2010;

  • Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену. 9 класс / Т. М. Пахнова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010;

  • Словарные слова. Самостоятельная работа / Е. с. Симакова. М.: Издательство «Экзамен», 2009;

  • Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы / М. М. Кабек-Казиева. М.: Айрис-пресс, 2010.

В течение года были выявлены пробелы, трудности, над которыми предстоит работа.

Особое внимание планирую уделить проблеме организации текстовой деятельности на уроках русского языка и литературы;

планирую пройти курсы повышения квалификации по этому вопросу.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ