План работы школьной библиотеки на 2014-2015 учебный год скачать
Утверждаю
Директор МБОУ «Погореловская
средняя общеобразовательная
школа »
______________ Черкасов А.Е.
План работы
школьной библиотеки
на 2014-2015 учебный год
Настоящий план работы составлен на основе статей следующих документов: Закона «Об образовании», Закона «О библиотечном деле», «Положение о библиотеке»
Зав. библиотекой:
Саляева Юлия Евгеньевна
I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕКИ
Школьная библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами (учебной, методической, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями), способствующим формированию культуры личности учащихся.
Библиотека общеобразовательного учреждения руководствуется в своей деятельности федеральными законами «Об образовании», «О библиотечном деле», указами, распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и исполнительных органов субъектов РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, Уставом общеобразовательного учреждения, Положением о библиотеке, Правилами пользования библиотекой ОУ.
Деятельность библиотеки осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы библиотеки.
Миссия библиотеки
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Основные цели библиотеки:
Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обсуждение пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ: организация комплексного библиотечно-информационного обсуждения всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, значениями, идеями, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
Воспитание гражданского самовоспитания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организация комфортной библиотечной сферы, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Задачи библиотеки на 2014-2015 учебный год:
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Патриотическое воспитание. Подготовка к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне (2015 год).
Популяризация памятных дат Российской истории.
Основные функции библиотеки:
Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов.
Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ОУ, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.
II. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ
№ п/п
Содержание работы
Срок использования
1. Работа с фондом учебной литературы
1.1.
Подведение итогов движение фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2014-2015 учебный год.
сентябрь-октябрь
1.2
Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно Приказу ОУ и образовательным программам.
май - июнь
август - сентябрь
1.3.
Ведение журнала выдачи учебников
май, сентябрь
1.4.
Прием и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки, расстановка новых изданий в фонде.
в течение года
1.5.
Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
Работа с библиографическими изданиями (прайс-листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)
Составление совместно с учителями-предметниками бланка заказа на учебники с учетом необходимых требований на 2015-2016 учебный год.
согласование и утверждение бланка-заказа на 2015-2016год администрацией школы.
Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа.
в течение года
март - апрель
май
май-август
1.6.
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников).
декабрь - апрель
1.7.
Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ.
октябрь - декабрь
1.8.
Изучение и анализ использования учебного фонда.
в течение года
1.9.
Пропаганда активного участия в акции «Подари учебник школе».
октябрь - май
2. Работа с фондом художественной литературы
2.1.
Изучение состава фонда и анализ его использования.
январь
2.2.
Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.
в течение года
2.3.
Учет библиотечного фонда.
в течение года
2.4.
Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.
по мере
комплектования
2.5.
Создание и ведение каталога поступающей литературы.
постоянно
2.6.
Подведение итогов инвентаризации.
Списание недостающих изданий, оформление акта замены утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии.
октябрь - ноябрь
2.7.
Выдача документов пользователям библиотеки.
постоянно
2.8.
Работа с фондом:
оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей), эстетика оформления;
соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах;
проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год;
обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации;
постоянно в течение года
2.9.
Работа по сохранности фонда:
организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности;
обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке
организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива и ГПД
составление списков должников;
обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать санитарный день
систематический контроль над своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий
постоянно в течение года
в течение года
1 раз в месяц
1 раз в четверть
в течение года
в течение года
2.10.
Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу.
октябрь - декабрь
2.11.
Обеспечение работы читательского зала.
в течение года
2.12.
Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек).
по мере необходимости
3. Комплектование фонда периодики
3.1.
Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы:
оформление подписки на 1 полугодие 2015 года, контроль доставки;
оформление подписки на 2 полугодие 2015 года, контроль доставки.
октябрь
апрель
4. Справочно-библиографическая работа
4.1.
Организация и ведение тетради учета библиографических справок.
постоянно в течение год
4.2.
Создание и ведение каталогов традиционных и нетрадиционных носителей.
в течение года
4.3.
Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий (по тематическому плану раздела «Библиотечно-библиографические и информационные уроки)».
в течение года
4.4.
Составление рекомендательных списков, планов чтения по запросам и заявкам всех категорий читателей к классным часам, праздникам, юбилейным датам, рефератам, сообщениям.
по заявкам
4.5.
Выполнение тематических, фактических, информационных справок.
в течение года
4.6.
Сотрудничество с другими школьными библиотеками района
в течение года
4.7.
Создать картотеку газетно-журнальных статей на основе выписанной периодики за 2013-2014 учебный год.
в течение года
III. РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ
№
7. Массовая работа
7.1.
Оформление книжных выставок и экспозиций к знаменательным и памятным датам:
«Новые поступления» (с периодическим изменением экспонатов);
«ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕНОК РОССИИ» - выставка, посвященная русским писателям-юбилярам:
115 лет со дня рождения писателя
А.П. Платонова (01.09. 1899–1951)
120 лет со дня рождения русской писательницы А.И. Цветаевой (27.09.1894-1993).
110 лет со дня рождения русского писателя Н.А. Островского (29.09.1904-1936).
200 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова (15.10. 1814-1841).
95 лет со дня рождения Н.И. Сладкова (5.01.1920-1996)
220 лет со дня рождения А.С. Грибоедова (15.01. 1795-1829),
155 лет со дня рождения А.П. Чехова (29.01. 1860-1904)
125 лет со дня рождения
Б.Л. Пастернака (10.02.1890-1960)
200 лет со дня рождения П.П. Ершова (6.03. 1815-1869)
«Новости образования»;
«Быть здоровым – модно!» (с периодическим изменением иллюстраций и публикаций);
Выставка учебных изданий к предметным неделям;
«журналы» (периодическая литература);
2014 год - год Культуры в России;
2015 год – год литературы в России;
21 сентября – 215-летие знаменитого перехода через Альпы армии
А. В. Суворова
«День народного единства»;
«Всемирный день прав человека»
(10 декабря);
24 декабря — 35-летие начала интервенции советских войск в Афганистане (1979 г.);
«А.С. Пушкин» - 10 февраля – День памяти;
В рамках Недели детской книги;
175 лет со дня рождения
П.И. Чайковского (07.05.1840-1893);
70 лет Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).
ЗАРУБЕЖНЫЕ ПИСАТЕЛИ-ЮБИЛЯРЫ:
225 лет со дня рождения американского писателя Джеймса Фенимора Купера (15.09.1789-1851);
210 лет со дня рождения Х.К. Андерсена (2.04.1805-1875).
КНИГИ-ЮБИЛЯРЫ:
195 лет – «Руслан и Людмила»
А.С. Пушкин (1820);
190 лет – «Борис Годунов»
А.С. Пушкин (1825);
185 лет - «Маленькие трагедии»
А.С. Пушкин (1830);
185 лет - «Моцарт и Сальери»
А.С. Пушкин (1830);
175 лет – «Герой нашего времени», «Мцыри» М.Ю. Лермонтова (1840);
170 лет – «Бедные люди»
Ф.М. Достоевского (1845);
150 лет – «Алиса в стране чудес»
Л. Кэрролла (1865);
145 лет – «20 000 лье под водой»
Ж. Верна (1870);
145 лет – «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А. Некрасова (1870);
135 лет – «Братья Карамазовы»
Ф.М. Достоевского (1880);
110 лет – «Поединок» А.И. Куприна (1905);
80 лет – «Дядя Стёпа» С.В. Михалкова (1935);
75 лет – «Тихий Дон» М.А. Шолохова (1940);
75 лет – «Тимур и его команда»
А. Гайдара (1940);
70 лет – «Василий Тёркин»
А.Т. Твардовского (1945);
70 лет - «Петр I» А.Н. Толстого (1945);
70 лет – «Пеппи Длинный чулок»
А. Линдгрен (1945).
сентябрь
октябрь
январь
февраль
март
в течение года
сентябрь
ноябрь
декабрь
февраль
март
май
сентябрь
апрель
2015 ГОД
7.2.
Проведение громких часов чтений, творческих уроков, викторин, посвященных книгам-юбилярам и памятным датам:
Викторина по сказке «Аленький цветочек», посвященная дню рождения писателя;
Викторина, посвященная 200-летию рождения М.Ю. Лермонтова;
Урок доброты «Пусть всегда будет мама!»;
К 155-летию А.П. Чехова - викторина «Жизнь и творчество А.П. Чехова»;
Чтение сказок Г.Х. Андерсена;
Угадай героя (по сказкам Г.Х.Андерсена);
4 класс
7-9 классы
1-4 классы
8-9 классы
2 класс
3 класс
октябрь
ноябрь
январь
апрель
7.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
Патриотическое воспитание
Подбор литературы для классных руководителей;
Книжная выставка «Я - гражданин России»;
Презентация - викторина «Защитники Отечества»
Книжные выставки: «Поэты войны», «Годы, опаленные войной»;
«День космонавтики»;
В течение года
сентябрь
февраль
февраль – май
апрель
Пропаганда здорового образа жизни
Подбор литературы для классных руководителей;
Составление буклетов «В здоровом теле – здоровый дух»;
Выставка «Чтобы не случилось беды»
В течение года
апрель
апрель
Экологическое воспитание
Подбор литературы для классных руководителей;
Биография и произведения
Н.И. Сладкова. «Защитник природы» (выставка произведений, чтение рассказов, викторина) – к 95-летию писателя;
Книжная выставка: «Про зеленые леса и лесные чудеса».
в течение года
январь
Эстетическое воспитание
Подбор литературы для классных руководителей;
Конкурсы загадок, викторины по творчеству писателей-юбиляров «Листая страницы любимых книг»;
Просмотр фильмов по страницам любимых книг.
в течение года
Краеведение
Подбор литературы для классных руководителей
Интеллектуальная игра «Знай и люби свой край»
В течение года
декабрь
IV. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАБОТНИКОВ БИБЛИОТЕКИ
4.1.
Участие в совещаниях, проводимых управлением образования
по плану УО
4.2.
Посещение открытых мероприятий других библиотек
по приглашению
4.3.
Посещение открытых мероприятий окружных и городских библиотек
по приглашению
V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БИБЛИОТЕКАМИ РАЙОНА
5.1.
Сотрудничество по обслуживанию школьников районной библиотекой.
Формы работы: экскурсии по библиотеке, тематические беседы, библиографическая помощь.
в течение года
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ