План работы школьной библиотеки на 2014-2015 учебный год скачать

Утверждаю

Директор МБОУ «Погореловская

средняя общеобразовательная

школа »


______________ Черкасов А.Е.





План работы

школьной библиотеки

на 2014-2015 учебный год


Настоящий план работы составлен на основе статей следующих документов: Закона «Об образовании», Закона «О библиотечном деле», «Положение о библиотеке»






Зав. библиотекой:

Саляева Юлия Евгеньевна


I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕКИ

Школьная библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами (учебной, методической, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями), способствующим формированию культуры личности учащихся.

Библиотека общеобразовательного учреждения руководствуется в своей деятельности федеральными законами «Об образовании», «О библиотечном деле», указами, распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и исполнительных органов субъектов РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, Уставом общеобразовательного учреждения, Положением о библиотеке, Правилами пользования библиотекой ОУ.

Деятельность библиотеки осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы библиотеки.


Миссия библиотеки

Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.




Основные цели библиотеки:

  1. Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обсуждение пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.

  2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ: организация комплексного библиотечно-информационного обсуждения всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, значениями, идеями, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.

  3. Воспитание гражданского самовоспитания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.

  4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.

  5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.

  6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организация комфортной библиотечной сферы, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.






Задачи библиотеки на 2014-2015 учебный год:

  1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

  2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

  3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

  4. Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.

  5. Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

  6. Патриотическое воспитание. Подготовка к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне (2015 год).

  7. Популяризация памятных дат Российской истории.











Основные функции библиотеки:

  1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

  2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов.

  3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.

  4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.

  5. Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.

  6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

  7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

  8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ОУ, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.









II. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ

п/п

Содержание работы

Срок использования

1. Работа с фондом учебной литературы

1.1.

Подведение итогов движение фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2014-2015 учебный год.


сентябрь-октябрь

1.2

Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно Приказу ОУ и образовательным программам.

май - июнь

август - сентябрь

1.3.

Ведение журнала выдачи учебников

май, сентябрь

1.4.

Прием и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки, расстановка новых изданий в фонде.


в течение года

1.5.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

  1. Работа с библиографическими изданиями (прайс-листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)

  2. Составление совместно с учителями-предметниками бланка заказа на учебники с учетом необходимых требований на 2015-2016 учебный год.

  3. согласование и утверждение бланка-заказа на 2015-2016год администрацией школы.

  4. Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа.



в течение года





март - апрель




май



май-август


1.6.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников).


декабрь - апрель

1.7.

Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ.

октябрь - декабрь

1.8.

Изучение и анализ использования учебного фонда.

в течение года

1.9.

Пропаганда активного участия в акции «Подари учебник школе».

октябрь - май

2. Работа с фондом художественной литературы

2.1.

Изучение состава фонда и анализ его использования.

январь

2.2.

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.


в течение года

2.3.

Учет библиотечного фонда.

в течение года

2.4.

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.

по мере

комплектования

2.5.

Создание и ведение каталога поступающей литературы.

постоянно

2.6.

Подведение итогов инвентаризации.

Списание недостающих изданий, оформление акта замены утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии.


октябрь - ноябрь

2.7.

Выдача документов пользователям библиотеки.

постоянно

2.8.

Работа с фондом:

  1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей), эстетика оформления;

  2. соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах;

  3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год;

  4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации;






постоянно в течение года

2.9.

Работа по сохранности фонда:

  1. организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности;

  2. обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке

  3. организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива и ГПД

  4. составление списков должников;

  5. обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать санитарный день

  6. систематический контроль над своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий


постоянно в течение года



в течение года



1 раз в месяц



1 раз в четверть


в течение года




в течение года


2.10.

Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу.

октябрь - декабрь

2.11.

Обеспечение работы читательского зала.

в течение года

2.12.

Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек).

по мере необходимости

3. Комплектование фонда периодики

3.1.

Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы:

оформление подписки на 1 полугодие 2015 года, контроль доставки;

оформление подписки на 2 полугодие 2015 года, контроль доставки.




октябрь


апрель

4. Справочно-библиографическая работа

4.1.

Организация и ведение тетради учета библиографических справок.

постоянно в течение год

4.2.

Создание и ведение каталогов традиционных и нетрадиционных носителей.


в течение года

4.3.

Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий (по тематическому плану раздела «Библиотечно-библиографические и информационные уроки)».


в течение года

4.4.

Составление рекомендательных списков, планов чтения по запросам и заявкам всех категорий читателей к классным часам, праздникам, юбилейным датам, рефератам, сообщениям.




по заявкам

4.5.

Выполнение тематических, фактических, информационных справок.


в течение года

4.6.

Сотрудничество с другими школьными библиотеками района

в течение года

4.7.

Создать картотеку газетно-журнальных статей на основе выписанной периодики за 2013-2014 учебный год.



в течение года












III. РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ
















7. Массовая работа

7.1.

Оформление книжных выставок и экспозиций к знаменательным и памятным датам:

  • «Новые поступления» (с периодическим изменением экспонатов);

  • «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕНОК РОССИИ» - выставка, посвященная русским писателям-юбилярам:

  • 115 лет со дня рождения писателя

А.П. Платонова (01.09. 1899–1951)

  • 120 лет со дня рождения русской писательницы А.И. Цветаевой (27.09.1894-1993).

  • 110 лет со дня рождения русского писателя Н.А. Островского (29.09.1904-1936).

  • 200 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова (15.10. 1814-1841).

  • 95 лет со дня рождения Н.И. Сладкова (5.01.1920-1996)

  • 220 лет со дня рождения А.С. Грибоедова (15.01. 1795-1829),

  • 155 лет со дня рождения А.П. Чехова (29.01. 1860-1904)

  • 125 лет со дня рождения

Б.Л. Пастернака (10.02.1890-1960)

  • 200 лет со дня рождения П.П. Ершова (6.03. 1815-1869)

  • «Новости образования»;

  • «Быть здоровым – модно!» (с периодическим изменением иллюстраций и публикаций);

  • Выставка учебных изданий к предметным неделям;

  • «журналы» (периодическая литература);

  • 2014 год - год Культуры в России;

  • 2015 год – год литературы в России;

  • 21 сентября – 215-летие знаменитого перехода через Альпы армии

А. В. Суворова

  • «День народного единства»;

  • «Всемирный день прав человека»

(10 декабря);

  • 24 декабря — 35-летие начала интервенции советских войск в Афганистане (1979 г.);

  • «А.С. Пушкин» - 10 февраля – День памяти;

  • В рамках Недели детской книги;

  • 175 лет со дня рождения

П.И. Чайковского (07.05.1840-1893);

  • 70 лет Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).




  • ЗАРУБЕЖНЫЕ ПИСАТЕЛИ-ЮБИЛЯРЫ:

  • 225 лет со дня рождения американского писателя Джеймса Фенимора Купера (15.09.1789-1851);

  • 210 лет со дня рождения Х.К. Андерсена (2.04.1805-1875).


  • КНИГИ-ЮБИЛЯРЫ:

  • 195 лет – «Руслан и Людмила»

А.С. Пушкин (1820);

  • 190 лет – «Борис Годунов»

А.С. Пушкин (1825);

  • 185 лет - «Маленькие трагедии»

А.С. Пушкин (1830);

  • 185 лет - «Моцарт и Сальери»

А.С. Пушкин (1830);

  • 175 лет – «Герой нашего времени», «Мцыри» М.Ю. Лермонтова (1840);

  • 170 лет – «Бедные люди»

Ф.М. Достоевского (1845);

  • 150 лет – «Алиса в стране чудес»

Л. Кэрролла (1865);

  • 145 лет – «20 000 лье под водой»

Ж. Верна (1870);

  • 145 лет – «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А. Некрасова (1870);

  • 135 лет – «Братья Карамазовы»

Ф.М. Достоевского (1880);

  • 110 лет – «Поединок» А.И. Куприна (1905);

  • 80 лет – «Дядя Стёпа» С.В. Михалкова (1935);

  • 75 лет – «Тихий Дон» М.А. Шолохова (1940);

  • 75 лет – «Тимур и его команда»

А. Гайдара (1940);

  • 70 лет – «Василий Тёркин»

А.Т. Твардовского (1945);

  • 70 лет - «Петр I» А.Н. Толстого (1945);

  • 70 лет – «Пеппи Длинный чулок»

А. Линдгрен (1945).










сентябрь








октябрь


январь





февраль



март



в течение года










сентябрь


ноябрь

декабрь






февраль


март


май








сентябрь



апрель


2015 ГОД

7.2.

Проведение громких часов чтений, творческих уроков, викторин, посвященных книгам-юбилярам и памятным датам:

  • Викторина по сказке «Аленький цветочек», посвященная дню рождения писателя;

  • Викторина, посвященная 200-летию рождения М.Ю. Лермонтова;

  • Урок доброты «Пусть всегда будет мама!»;

  • К 155-летию А.П. Чехова - викторина «Жизнь и творчество А.П. Чехова»;

  • Чтение сказок Г.Х. Андерсена;

  • Угадай героя (по сказкам Г.Х.Андерсена);









4 класс




7-9 классы



1-4 классы



8-9 классы



2 класс


3 класс









октябрь





ноябрь



январь



апрель

7.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

      1. Патриотическое воспитание


  • Подбор литературы для классных руководителей;

  • Книжная выставка «Я - гражданин России»;

  • Презентация - викторина «Защитники Отечества»

  • Книжные выставки: «Поэты войны», «Годы, опаленные войной»;

  • «День космонавтики»;

В течение года


сентябрь


февраль



февраль – май



апрель


      1. Пропаганда здорового образа жизни


  • Подбор литературы для классных руководителей;

  • Составление буклетов «В здоровом теле – здоровый дух»;

  • Выставка «Чтобы не случилось беды»

В течение года


апрель


апрель

      1. Экологическое воспитание


  • Подбор литературы для классных руководителей;

  • Биография и произведения

Н.И. Сладкова. «Защитник природы» (выставка произведений, чтение рассказов, викторина) – к 95-летию писателя;

  • Книжная выставка: «Про зеленые леса и лесные чудеса».

в течение года


январь

      1. Эстетическое воспитание


  • Подбор литературы для классных руководителей;

  • Конкурсы загадок, викторины по творчеству писателей-юбиляров «Листая страницы любимых книг»;

  • Просмотр фильмов по страницам любимых книг.

в течение года

      1. Краеведение


  • Подбор литературы для классных руководителей

  • Интеллектуальная игра «Знай и люби свой край»

В течение года



декабрь





















IV. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАБОТНИКОВ БИБЛИОТЕКИ

4.1.

Участие в совещаниях, проводимых управлением образования

по плану УО

4.2.

Посещение открытых мероприятий других библиотек

по приглашению

4.3.

Посещение открытых мероприятий окружных и городских библиотек

по приглашению


V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БИБЛИОТЕКАМИ РАЙОНА

5.1.

Сотрудничество по обслуживанию школьников районной библиотекой.

Формы работы: экскурсии по библиотеке, тематические беседы, библиографическая помощь.

в течение года






















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ