План работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год, 2-4 класс
План работы учителя-логопеда
на 2013-2014 учебный год
Цель работы: Оказание помощи обучающимся начальных классов, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательной программы.
Задачи:
1. Своевременное выявление обучающихся с трудностями освоения общеобразовательной программы.
2. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.
3. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.
№
Направление деятельности
Время проведения
Оформление результатов
Диагностическая работа
1
Первичное обследование устной речи обучающихся 1-х классов
1-2 неделя сентября
Запись в журнале «Журнал первичного обследования обучающихся».
2
Углубленное обследование устной и письменной речи обучающихся логопедических групп. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения.
сентябрь
Оформление речевых карт
3
Обследование состояния письменной речи обучающихся 2 – 4-х классов по прописям и тетрадям.
Запись в журнале «Журнал обследования состояния письма у обучающихся начальных классов».
4
Обследование письма и чтения обучающихся 1-х классов
май
Протоколы обследования
5
Углубленное обследование обучающихся, представленных на ПМПК.
в течение учебного года
Логопедическое представление обучающегося.
6
Диагностика речевых нарушений по запросам.
в течение учебного года
Протокол обследования
7
Первичное обследование детей, поступающих в первые классы (предварительное комплектования групп на новый учебный год).
3-4 недели мая
Запись в журнале «Журнал первичного обследования обучающихся».
8
Анализ логопедической работы за 2013-2014 учебный год.
май
Составление
аналитического отчёта
Организационная работа
9
Планирование логопедической работы.
сентябрь
Годовой план работы
10
Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и класса.
сентябрь
Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных
на логопункт
11
Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой обучающихся.
сентябрь
План работы
12
Планирование индивидуальных занятий.
сентябрь
Индивидуальные планы
13
Составление расписания логопедических занятий.
сентябрь
Расписание логопедических занятий
14
Ведение документации.
в течение учебного года
Коррекционно-развивающая работа
15
Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи.
с октября по май
Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий».
16
Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, зачисленных в первый класс и имеющих речевые нарушения.
июнь
Коррекционно-развивающая программа.
Консультативно-просветительская работа
17
Посещение уроков русского языка и чтения в классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с обучающимися, имеющих речевые нарушения.
в течение учебного года
Запись в тетради посещений уроков
18
Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:
- выступления на родительских собраниях по запросам;
- проведение систематических консультаций
и индивидуальных бесед с родителями и учителями;
- оказание помощи родителям в подборе речевого и
наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;
в течение учебного года
Запись в тетради
консультаций
19
Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей).
в течение учебного года
Тезисы выступлений, оформление логопедического уголка на общем стенде
Самообразование и методическая работа
20
Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.
в течение учебного года
21
Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи обучающихся (изготовление карточек, раздаточного материала, карточек с заданиями для родителей)
в течение учебного года
Оформление паспорта кабинета
22
Прохождение курсов повышения квалификации
февраль
23
Участие в работе ШМО начальных классов, и РМО социальных педагогов, педагогов-психологов и учителей-логопедов.
Учитель-логопед _________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ