План работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год, 2-4 класс

План работы учителя-логопеда

на 2013-2014 учебный год


Цель работы: Оказание помощи обучающимся начальных классов, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательной программы.

Задачи:

1. Своевременное выявление обучающихся с трудностями освоения общеобразовательной программы.

2. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.

3. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.

Направление деятельности

Время проведения

Оформление результатов

  1. Диагностическая работа

1

Первичное обследование устной речи обучающихся 1-х классов

1-2 неделя сентября

Запись в журнале «Журнал первичного обследования обучающихся».

2

Углубленное обследование устной и письменной речи обучающихся логопедических групп. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения.


сентябрь



Оформление речевых карт

3

Обследование состояния письменной речи обучающихся 2 – 4-х классов по прописям и тетрадям.


ноябрь

Запись в журнале «Журнал обследования состояния письма у обучающихся начальных классов».

4

Обследование письма и чтения обучающихся 1-х классов

май

Протоколы обследования


5

Углубленное обследование обучающихся, представленных на ПМПК.

в течение учебного года

Логопедическое представление обучающегося.

6

Диагностика речевых нарушений по запросам.


в течение учебного года

Протокол обследования

7

Первичное обследование детей, поступающих в первые классы (предварительное комплектования групп на новый учебный год).

3-4 недели мая

Запись в журнале «Журнал первичного обследования обучающихся».

8

Анализ логопедической работы за 2013-2014 учебный год.

май

Составление

аналитического отчёта

  1. Организационная работа

9

Планирование логопедической работы.

сентябрь

Годовой план работы

10

Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и класса.


сентябрь

Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных

на логопункт

11

Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой обучающихся.

сентябрь


План работы

12

Планирование индивидуальных занятий.


сентябрь

Индивидуальные планы

13

Составление расписания логопедических занятий.

сентябрь


Расписание логопедических занятий

14

Ведение документации.

в течение учебного года



  1. Коррекционно-развивающая работа

15

Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи.


с октября по май

Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий».

16

Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, зачисленных в первый класс и имеющих речевые нарушения.


июнь

Коррекционно-развивающая программа.

  1. Консультативно-просветительская работа

17

Посещение уроков русского языка и чтения в классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с обучающимися, имеющих речевые нарушения.

в течение учебного года


Запись в тетради посещений уроков

18

Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

- выступления на родительских собраниях по запросам;

- проведение систематических консультаций

и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

- оказание помощи родителям в подборе речевого и

наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;



в течение учебного года


Запись в тетради

консультаций


19

Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей).

в течение учебного года

Тезисы выступлений, оформление логопедического уголка на общем стенде

  1. Самообразование и методическая работа

20

Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.

в течение учебного года



21

Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи обучающихся (изготовление карточек, раздаточного материала, карточек с заданиями для родителей)



в течение учебного года



Оформление паспорта кабинета

22

Прохождение курсов повышения квалификации

февраль


23

Участие в работе ШМО начальных классов, и РМО социальных педагогов, педагогов-психологов и учителей-логопедов.





Учитель-логопед _________



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ