План самообразования воспитателя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сеяхинская школа-интернат»












План самообразования

воспитателя

Яптик Александры Анихасововны






























с. Сеяха




Пояснительная записка

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитателя.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»

Для современной школы требуется педагог, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями.

  • работа над созданием в коллективе воспитанников группы творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;

  • самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

  • изучение педагогического опыта других преподавателей;

  • умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя.

Задачи:

- применение разнообразных форм работы во внеурочной деятельности с воспитанниками.

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также способствует реализации моей педагогической темы самообразования «Игровые технологии как средство активизации умственной и речевой деятельности младших школьников».

Тема:

«Игровые технологии как средство активизации умственной и речевой деятельности младших школьников»

План мероприятий

Примерный срок реализации


Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


1. Теоретическое изучение темы

2011-2014


2. Повышение квалификации по предмету, курсы

2013-2014


3. Аттестация на первую квалификационную категорию

4. Изучение инновационных методов работы

2014


систематически


Использование современных образовательных технологий и ИКТ


1. Изучение статей, брошюр, информации на сайтах.

систематически



2. Составление мультимедийных презентаций.

систематически



3. Использование ЭОР и ЦОР

систематически


4. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете

систематически



5. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

систематически



6. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

систематически


7. Создание электронной почты для контакта с единомышленниками

2013


Обобщение и распространение собственного педагогического опыта


1. Выступление перед коллегами на заседаниях МО, педсовете.

Систематически и по необходимости


2. Представление «Портфолио воспитателя»

2013-2014


Совершенствование профессиональных знаний и навыков


  1. Посещение мастер-классов других педагогов

ежегодно


2. Участие в инновационной работе МО по введению ФГОС ООО

2013-2015 гг.





систематически


3. Изучение нового Закона об образовании

2013


4. Изучение ФГОС ООО

2013-2015 гг.


Участие во всероссийских конкурсах профессионального мастерства


1. Участие в профессиональных конкурсах

ежегодно


Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время


4. Добиваться активного и результативного участия воспитанников во всех творческих конкурсах, на муниципальном, окружном и всероссийском уровнях

систематически













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ