План воспитательной работы (8 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение среднего общего образования «Москаленский лицей»
Москаленского муниципального района Омской области
Планирование
воспитательной работы в 8 классе
подготовила
учитель русского языка и литературы
Климович Светлана Алексеевна
р.п.Москаленки
2011
Воспитательные задачи:
Создать условия для формирования классного коллектива; выработка единых, обоснованных требований (освоение управленческих навыков).
Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.
Воспитывать сознательное отношение и уважение к учению, труду; развивать общественную активность обучающихся; повысить уровень мотивации к учебе.
Воспитывать культуру речи и культуру поведения в обществе.
Воспитывать любовь к родному краю, Родине, бережное отношение к природе.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, стремление готовить себя к защите Родины.
Воспитывать желание, стремление к художественному творчеству, музыке, к регулярным занятиям физической культурой и спортом (формирование навыков здорового образа жизни).
Наши заповеди:
Делай добро!
Бойся обидеть человека!
Люби и прощай людей!
Познай себя и мир!
Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!
Лучше отдай своё, чем возьмёшь чужое!
На улице, дома
В общественном месте
Будь вежлив со старшими,
Помни о чести.
В театре, в трамвае,
В читальне, в кино
Веди себя скромно,
Прилично, умно.
Наш девиз: Исследуй! Открывай! Преодолевай!
№ п/п
Основные направления деятельности
Виды деятельности
Сроки
исполнения
Исполни-тели, отв.
Текущая работа
( в течение года)
I.
Направление «Здоровье»
Цель: показать ребенку и его семье значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств.
Задача: защита, сохранение и развитие здоровья (физическое и психическое здоровье) обучающегося.
1.Легкоатлетические соревнования:
- «День здоровья»;
- «Малые Олимпийские игры»;
- «Кросс наций»;
- Рождественский марафон «Снеговичок – 2011».
2.Часы общения и дискуссии:
- «Режим питания нарушать нельзя!»
- «Уроки этикета за обеденным столом».
- «Как учиться, чтобы не лениться?»
- Антиникотиновая акция «Курильщик – сам себе молгильщик»
- «Профилактика гриппа».
- «Мы - против наркотиков!»
- «Движение на дорогах».
- «Спорт в нашей семье».
- «Вредные привычки. Как от них избавиться?»
3. Родительское собрание «Здоровое питание школьника, режим, рацион».
4. Месячник борьбы против курения.
5. Туристические походы.
6. Встречи с медицинскими работниками.
7. Обсуждение газетных, журнальных публикаций , фрагментов кинофильмов по проблеме.
8. Олимпиада «НЕболит»
В течение года
В течение года
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Сентябрь, май
В течение года
В течение года
Ноябрь
Кл.рук., родит., обуч.
Аникиенко В.Л.
День Знаний «Наш класс сегодня. Наши заповеди».
"Мы снова вместе - это здорово!"
Час общения «Величие России. Путешествие по Золотому кольцу».
Час общения «Распределение обязанностей обучающихся. Анкета «Познавательный интерес обучающихся».
Инструктаж по технике безопасности, правилам дорожного движения; поведение в транспорте, на воде и в общественных местах, безопасный маршрут.
Поездки в бассейн, в Ледовый дворец, Аквапарк, г. Омск.
Оформление дневников обучающихся (сведения о педагогах, личные данные обучающихся). Проверка дневников обучающихся, контактирование с родителями по поводу успеваемости и посещаемости обучающихся.
Работа с личными делами обучающихся.
Организация горячего питания.
Дежурство по лицею, в классе, в столовой.
КТД, участие в субботниках по уборке территории лицея.
Индивидуальная работа с обучающимися, родителями.
Посещение выставок, библиотеки, кинотеатра «Современник».
Работа с Попечительским советом класса.
Сотрудничество с учителями-предметниками.
Диагностика уровня культуры устной и письменной речи обучающихся.
16 .Осуществление наблюдения за поведением «трудных» подростков и детей «группы риска».
17. Привлечение родителей для организации внеучебной деятельности класса.
18. Участие в ШМО классных руководителей.
II.
Направление «Нравственность и интеллект»
Цель: формировать у обучающихся понимание и осознание исторического прошлого и будущего и своей роли; определить круг реальных возможностей обучающихся, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.
Акция «Дом без одиночества» (отрядное дело).
Декада пожилого человека
( посещение на дому ветерана и поздравление).
Устный журнал «1000 советов мудрости» (высказывания философов о нравственном человеке).
Час общения «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность».
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Организация игр на переменах с обучающимися начальных классов.
Участие в научно-исследовательских конференциях, рингах.
Кинопросмотры и театральные просмотры.
Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы.
В течение года
Октябрь
Ноябрь
Январь
Февраль
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Кл. рук. ,
обуч.
III.
Направление «Семья»
Цель: привлечь семьи обучающихся к заинтересованному участию в жизни класса, в воспитательном процессе.
Задачи:
- продолжить изучение семей обучающихся;
- организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей;
- организовывать совместное проведение досуга детей и родителей;
- поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса.
Родительские собрания:
«Профилактика гриппа и ОРВи в общеобразовательных учреждениях». «Здоровое питание школьника, режим, рацион».
«Учимся строить отношения с подростками».
«Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение».
«Подведем итоги года: наши успехи и достижения».
Анкетирование родителей:
- «Взаимодействие с подростками».
- «Родители о своем ребенке».
- Взаимодействие с семьей» (микроклимат в семье глазами подростка).
Час общения:
«Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках».
Сентябрь
Декабрь
Март
Май
В течение года
Март
Кл. рук., обуч
IV.
Направление «Организация внеурочной воспитательной работы в детском коллективе и педагогическое руководство деятельностью ученического коллектива»
Общешкольный вечер «Наедине с Осенью».
Дискотека «Волшебный Новый Год!»
День Святого Валентина «Жизнь без любви, быть может, просто!..»
Классные вечера к 23 февраля и к 8 Марта и другим праздничным датам календаря.
Час общения «Что такое «культурный человек»? (беседа).
Урок Мужества «С праздником, солдат!»
Участие в общелицейских тематических неделях.
Конкурс чтецов-любителей и авторов «Земли российской патриоты»
Октябрь
Декабрь
Февраль
Февраль,
Март, апрель, май
Январь
Май
В течение года
Апрель
Кл. рук., обуч
МО филологов
V.
Направление «Патриотизм»
Цель: определить уровень осознания понятия патриотизма и отношение к нему со стороны обучающихся.
Участие в акциях:
«День пожилого человека»
«Неделя добрых дел»
«День Учителя»
«Мы – против наркотиков»
Часы общения:
«Они защищали Родину».
«День защитника Отечества».
«День репрессированных»
«Юноши присягают России».
Изучение истории своей Малой родины и Омской области.
Конкурс «Моя малая родина»
Работа в кружках.
Дискуссия на тему «Я имею право на …»
Литературная гостиная по творчеству поэтов, погибших в годы ВО войны «До последнего дыхания»
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Февраль
Октябрь
В течение года
Декабрь
В течение года
Декабрь
До 26 января
Кл.рук., обуч.
Курдюмова Е.В.
МО филологов
VI.
Направление «Одаренные дети»
Цель: выявление, организация и поддержка творческого развития обучающихся и реализация возможностей одаренных детей.
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап и муниципальный этап).
Участие во Всероссийских конкурсах:
- «Русский медвежонок – языкознание для всех – 2010»;
- «Кенгуру»;
- «Американский бульдог» и др.
3. Участие в НПК, этических чтениях, Интернет-проектах, тематических предметных неделях, акциях.
4. Выставка рисунков «Зимушка – зима»
Октябрь-декабрь
Ноябрь
В течение года
В течение года
Декабрь
Обуч.
Каримова А.А.
VII.
Направление «Взаимодействие с трудными семьями и подростками»
Цель: помочь обучающимся и их родителям в преодолении проблем во взаимоотношениях (со сверстниками, учителями, в семье).
Выявление проблем взаимоотношений ребенка в школе, в семье и их коррекция.
Консультация и индивидуальная работа с обучающимися (выработка психолого-педагогических рекомендаций).
Организация просвещения и консультирования родителей по проблемам взаимодействия.
Час общения «Общение – это искусство», «Учимся быть терпимыми».
Диагностика личностных особенностей ребёнка.
Обследование условий жизни ребенка в семье.
В течение года
В течение года
В течение года
Ноябрь
Сентябрь, май
По мере необходимости
Кл.рук., родители
Список использованной литературы
Билык Н.И. Спутник классного руководителя. 5-7 классы. – Волгоград: Учитель, 2007. – 139 с.
Дюкина О.В. Родительские собрания: 8 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.
Дереклеева Н.И. Информационные часы в школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 208 с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ