План воспитательной работы классного руководителя, 6 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия№5» г.Брянска
План воспитательной работы в 6 классе
подготовила
учитель русского языка и литературы
высшей категории
Легоцкая Вера Сергеевна
Брянск-2010
МОУ «Гимназия № 5» г.Брянска
План работы классного руководителя Легоцкой В.С. на 2009-2010 учебный год
Цели работы:
воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине, природе, семье, гимназии, окружающим людям, реализовывать эффективное взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса.
Задачи работы:
1. Способствовать получению и расширению знаний гимназистов о России, её истории, традициях и т.д.
Изучать военную историю России и Советского Союза, их Вооружённых сил, боевых традиций Армии и Флота.
Формировать у гимназистов чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее.
Воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением окружающих.
«Тебя мы славим, край родной»
Сентябрь.
Дата
Работа с классным коллективом
Индивидуальная работа с учащимися(работа с трудновоспитуемыми выделена курсивом)
Работа с родителями учащихся
Работа с документацией, педколлективом и внешкольными организациями
1
2
3
4
5
6
Урок мужества «65-летию великой победы посвящается»
Беседа по ТБ «Правила поведения в гимназии».
Линейка памяти жертвам г.Беслана
Выбор актива класса
Беседа с активом класса.
Создать инициативную группу для участия в конкурсе рисунков, посвященном Дню города
Свободный разговор «Что я жду от этого учебного года»
Встреча с родительским активом (по состоянию на прошлый учебный год).
Изучение новинок методической литературы
Оформление документации
Беседа с школьным психологом о диагностике проблемных детей в классе
8
9
10
11
12
13
Сбор макулатуры
Кл. час «Гимназия-наш общий дом»
Инструктаж по ТБ во время субботника, экскурсии
Субботник.
Организация экскурсии «Орловское полесье»
Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры
Привлечение учащихся к написанию отзывов по итогам экскурсии в портфолио класса
Привлечение группы учащихся к оформлению фотоотчета по итогам экскурсии для гимназической газеты
Изучение участия трудных в неформальных объединениях по месту жительства
Подготовка и проведение родительского собрания «Наша классная семья» (цели, задачи, план работы на 2009-2010 уч.год;выборы родит.комитета)».
Привлечь родителей к участию в сборе макулатуры.
Встреча с родителями учащихся, имеющих замечания по поведению и неудовлетворительные оценки
Беседа с преподавателями дополнительного образования о вовлечении учащихся в кружковую работу.
Изучение ресурсов Интернет по вопросу «Личностно-ориентированный подход в воспитании учащихся»
Беседа с преподавателями дополнительного образования о вовлечении трудных учащихся в кружковую работу.
15
16
17
18
19
20
Инструктаж по ТБ во время посещения музея.
Посещение музея.
Беседа по ПДД «Ответственность за нарушения ПДД».
Участие в деловой игре «Выборы Пятёрки лидеров»
Создание инициативной группы для реализации операции «Забота»
Создание инициативной группы для соревнований по футболу.
Создание инициативной группы для участия в гимназическом и районном осеннем кроссе
Привлечение родителей к организации выхода в музей.
Посещение уроков.
Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с учителем физкультуры
Уточнение (по сравнению с прошлым учебным годом) социального положения детей
22
24
25
26
28
29
Психологическая игра «В поисках дружбы».
Классный час «Всегда ли мы поступаем правильно».
Участие в акции «Семья-семье».
Свободный разговор «Мой идеальный друг»
Беседа с отдельными учащимися о внешнем виде.
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.
Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в акции «Семья-семье»
Создание инициативной группы для участия в Ломоносовском турнире
Встреча с вновь избранным родительским комитетом.
Консультация для родителей «Мой ребенок и его друзья».
Посещение уроков.
Работа с документацией.
Работа в Интернет с образовательными сайтами
Изучение новинок методической литературы
Октябрь.
Дата
Работа с классным коллективом
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями учащихся
Работа с педколлективом и внешкольными организациями
1
2
3
4
Деловая игра «Как стать интересным»
Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул»
Участие в «Дне дублера»
Кл.час «Тебя мы славим, край родной!»
Беседа по ПДД «Ответственность за нарушение ПДД».
Создание инициативной группы для участия в «Дне дублера»
Свободный разговор «Как преодолеть в себе эгоистичность»
Беседа с учащимися, имеющими неудовлетворительные оценки.
Конференция родит.комитетов
«Гимназия и семья: опыт взаимодействия»
Беседа с родителями учащихся, склонных к насилию, унижению одноклассников
Работа с документацией.
Заседание МО классных руководителей «Диагностика в воспитательной работе».
Посещение уроков.
Малый педагогический консилиум по подведению итогов 1-го триместра.
Изучение новинок методической литературы
6-11.
Инструктаж по ТБ во время выхода в театр.
Выход в театр.
Обсуждение просмотренного спектакля.
Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по истории и географии.
Встреча с родительским комитетом по вопросам проведения семейного праздника «Наша классная семья»
Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с преподавателями дополнительного образования
13
14
15
16
17
18
Игра «Путешествие по морю любимых занятий»
Свободный разговор «Почему нужно заниматься спортом»
Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по биологии.
Свободный разговор «Кто я? Какой я?»
Изучение читательских интересов детей
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка».
Анкетирование родителей «Что читает мой ребенок»
Обсудить с учителями-предметниками план проведения декады биологии.
Участие в семинаре классных руководителей «Диагностика в воспитательной работе».
20
21
22
23
24
25
Деловая игра «Мое место в моем классе»
Инструктаж по ТБ во время выхода в библиотеку.
Выход в библиотеку.
Беседа с девочками о правилах личной гигиены
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины
Привлечение учащихся к написанию отзывов по итогам библиографического урока в библиотеке №13
Участие в Конференции родительских комитетов «Гимназия и семья: опыт взаимодействия»
Работа с документацией
Изучение ресурсов Интернет по вопросу «Формы работы с проблемными детьми»
Посещение уроков
Участие в совещании при директоре «Профилактика правонарушений в классном коллективе»
27
28
29
30
Классный конкурс «Алло, мы ищем таланты!»
Создать инициативную группу для подготовки к театральному фестивалю. Провести сбор-старт
Свободный разговор «Хочу быть артистом!»
Привлечь родителей к участию в театральном фестивале
Беседа с педагогом дополнительного образования о возможности участия в театральном фестивале отдельных учащихся
«Память вновь стучится в сердце»
Ноябрь-декабрь.
Дата
Работа с классным коллективом
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями учащихся
Работа с педколлективом и внешкольными организациями
2
4
5
6
7
9
Классный час
«7 ноября – День согласия и примирения».
Беседа по ПДД «Где и как переходить улицу»
Работа с инициативной группой по подготовке к конкурсу чтецов.
Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по истории.
Беседа с группой родителей о культуре отдыха их детей.
Привлечь родителей к участию в семейном празднике.
участие в семинаре классных рук. «Психологическое здоровье учителя»
Изучение новинок методической литературы
11
12
14
16
26
28
Свободный разговор «Что значит любить родителей»
Инструктаж по ТБ во время выхода в театр.
Выход в театр.
Обсуждение просмотренного спектакля.
Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки.
Организация инициативной группы для участия в олимпиаде «Русский медвежонок»
Создание инициативной группы для поздравления с Днем Матери
Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка».
Беседа с родителями по привлечению ребят
к участию в олимпиаде «Русский медвежонок».
Работа с документацией Посещение уроков.
Беседа с психологом по вопросам межличностных отношений в классе
Участие в работе круглого стола для классных руководителей «Уроки детского досуга»
3
5
7
10
12
14
17
18
Инструктаж по ТБ во время выхода в кинотеатр.
Выезд в оздоровительный лагерь «Искорка»
Кл.час «12 декабря – День Конституции»
Выход в к-р «Победа»
Обсуждение просмотренного кинофильма
Работа с инициативной группой по подготовке сценария к новогоднему празднику.
Свободный разговор «Как преодолеть в себе лень»
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Родительское
собрание «Как помочь ребенку справиться с эмоциями»».
Беседа с психологом и учителями-предметниками, собирание материала к родительскому собранию.
Беседа с соц. педагогом.
Участие в семинаре классных руководителей «Социальное проектирование – новая форма проведения КТД»
19
21
24
25
26
28
Беседа по ПДД « Перекрестки и их виды».
Операция «Игрушка в подарок».
Новогодний праздник.
Работа с инициативной группой по подготовке сценария к новогоднему празднику.
Беседа с учащимися, участвующими в конкурсе «Фабрика Деда Мороза».
Беседа с родителями (инд.)
«Почему ребенку трудно учиться».
Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с преподавателями дополнительного образования
Изучение новинок методической литературы
Январь-февраль.
Дата
Работа с классным коллективом
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями учащихся
Работа с педколлективом и внешкольными организациями
9
10
14
16
17
Свободный разговор о вредных привычках.
Деловая игра «Здоровье семьи».
Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по математике.
Беседа с группой девочек «Здоровье девочки»
Организация группы для участия в конкурсе творческих работ по противопожарной безопасности.
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют хронические заболевания.
Встреча с родителями учащихся, имеющих замечания по поведению и неудовлетворительные оценки
Беседа с учителями-предметниками, соц. педагогом.
Беседа с преподавателями дополнительного образования
Посещение уроков.
18
19
21
23
24
28
29
30
Беседа по ТБ «Осторожно: тонкий лед».
Танцевальный марафон
Благотворительная акция «Подарок своими руками»
Классный час «Память стучится в сердца»
Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки.
Организация инициативной группы для участия в декаде по математике и информатике.
Беседа с инициативной группой о подготовке классного часа, посвященного Дню науки.
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Консультация для родителей «Чтобы ребенок рос здоровым».
Работа с документацией.
Составление сценария родительского собрания.
Повторная проверка дневников
Работа в Интернет
5
7
8
18
19
20
22
23
Участие в гимназической «Неделе науки»
Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул».
Спортивный праздник «Вперед, мальчиши»
Конкурс праздничных открыток «С Днем защитников Отечества»
Операция «Забота»
Классный час «Папа в доме, конечно, главный»
Организация инициативной группы для участия в олимпиаде «Кенгуру».
Организация инициативной группы для участия в декаде по иностранному языку
Организация инициативной группы для подготовки к смотру-конкурсу агитбригад «Чтобы помнили»
Родительское собрание «Стимулирование ответственного отношения к учебе».
Беседа с родителями по привлечению ребят
к участию в олимпиаде «Кенгуру».
Анкетирование родителей «Что я знаю о вредных привычках»
Малый педагогический консилиум по подведению итогов 2-го триместра.
Собеседование о работе с детским коллективом по занятости во внеурочное время с педагогами доп. образования
25
27
28
29
Беседа по ПДД «Сигналы светофора с дополнительной секцией».
Классный час «Родители и дети: радость общения и душевное здоровье».
Посещение пожарной выставки»
Свободный разговор «Девичьи секреты».
Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по иностранному языку.
Беседа с группой мальчиков «Здоровье юноши».
Родительское собрание «Предупреждение вредных привычек у школьников».
Индивидуальная беседа с родителями, чьи дети замечены в употреблении никотина
Беседа с учителями-предметниками, психологом.
Беседа с преподавателями дополнительного образования.
Беседа с учителями физкультуры и ОБЖ об организации предметной декады.
«Поклонимся великим тем годам»
Март
Дата
Работа с классным коллективом
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями учащихся
Работа с педколлективом и внешкольными организациями
1
3
5
6
7
Беседа по ТБ «Мое здоровье в моих руках».
Конференция «Профессии наших мам».
Классный час для мальчиков «Только тот мужчина».
Консультация для родителей «Что такое половое воспитание».
Посещение уроков.
Работа в Интернет
10
12
14
Классный час «Мораль сей басни такова».
Анкетирование учащихся.
Выступление агитбригады «Чтобы помнили»
Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки.
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Работа с документацией
Беседа с психологом
17
18
Инструктаж по ТБ во время выхода в театр.
Выход в драмтеатр.
Обсуждение просмотренного спектакля.
Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки.
Общешкольное родительское собрание «Помощь семьи в профориентации ребенка».
Родительское собрание «Роль семьи в формировании духовного богатства человека».
Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с преподавателями дополнительного образования.
Встреча с заведующей библиотекой №13.
Участие в педсовете «Взаимодействие классного руководителя
с учителями-предметниками»
Апрель-май.
Дата
Работа с классным коллективом
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями учащихся
Работа с педколлективом и внешкольными организациями
1
3
5
Беседа по ПДД «Дополнительные требования к движению велосипедистов».
Беседа с отдельными учащимися о внешнем виде
Беседа с родителями об организации экскурсионной поездки для детей.
Посещение уроков.
Встреча с экскурсоводом.
7
9
10
11
12
Всероссийский День здоровья
Беседа по ТБ «Как вести себя во время экскурсионной поездки».
Экскурсионная поездка в…
Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки.
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с преподавателями дополнительного образования
14
16
17
19
Конкурс «Безопасное колесо»
Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки.
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.
Родительское собрание «Совместная деятельность в семье. Семейные традиции».
Работа с документацией
Анкета для родителей «Гимназия вашими глазами»
22
24
25
26
Диспут «Как развить в себе творческое начало?»
Свободный разговор «Как расположить к себе окружающих»
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка».
Беседа с психологом о развитии творческих способностей проблемных детей
Работа в Интернет
5
6
7
8
Посещение музея боевой славы.
Организовать группу учащихся для поздравления ветеранов и участников войны.
Выявить родственников, участвовавших в боевых действиях, организовать с ними встречу.
Работа с документацией
12
13
15
16
17
Беседа по ПДД «Движение по загородным (сельским ) дорогам».
Участие в заключительном концерте «Вот как мы живем»
Работа с активом класса: готовимся к подведению итогов «Лидеры гимназии».
Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с преподавателями дополнительного образования
19
21
23
24
25
Беседа по ТБ «Действия при пожаре».
Гимназический конкурс «Безопасное колесо»
Сбор макулатуры.
Поход к Десне с родителями
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.
Объявить благодарность учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры.
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Привлечь родителей к организации похода с детьми на берег Десны
Работа с документацией
Беседа с социальным педагогом об организации летнего отдыха учащихся (прежде всего трудных)
Список использованной литературы
Борщевецкая Л.А. Профилактика агрессивности у школьников. Справочник классного руководителя. 2008. № 3.
Гауткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
Джумм Ю. Что на душе у экстремала? Здоровье школьника. 2007. № 11.
Жилякова Е.Н. Организация работы с «трудными» учащимися. Справочник классного руководителя. 2010. № 1.
Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников, М.1984.
Коновалова Т. Наркомания: кто виноват и что делать? Классное руководство и воспитание школьников. 2007.№ 20.
Лихошерст Н.В. Деловая игра «Договорные отношения в классе». Справочник классного руководителя. 2009. № 12.
Ненюкова О.Н. Трудный класс. Классное руководство и воспитание школьников. 2008.№ 17.
Мансурова Г. Я пришла их защитить. Классное руководство и воспитание школьников. 2008.№ 9.
Паршутин И.А. Методы стимулирования учебной деятельности. Справочник классного руководителя. 2009. № 4.
Пидкасистый П.И. Педагогика, М. 1998г.
Рязанкина Е.В. Манипулирование личностью: как защитить подростка. Справочник классного руководителя. 2009. № 9.
Савельева С.А. Классный час Эмоции и чувства-мои враги и друзья» Справочник классного руководителя. 2008. № 10.
Селевко Г.К. Познай себя.-М.: Народное образование, 2006.
Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе.-М.:Центр «Педагогический поиск», 2001.
Цыпленкова О. Страх. Здоровье школьника. 2009. № 10.
Цырлина Т.В. Обреченные на успех. Авторские школы гуманистического типа. -Курск, 1995.
Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. М.:Педагогическое общество России, 2001.
Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методические рекомендации для работы с детьми.-М., 1994.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ